А ГДЕ ЗДЕСЬ ТУАЛЕТ?

Когда случайный прохожий оказывается в Южном Тель-Авиве, то сразу ускоряет шаг. Опасностью веет отовсюду. Это даже не гетто — это самый настоящий африканский город. Если вас здесь ограбят, вы думаете, полиция пойдет искать того, кто это сделал? Да если и найдут, что могут сделать с грабителем? Посадить его в тюрьму — значит, оставить в Израиле. Так он этого и добивается!

Однако есть еще один аспект…
Вы видите чернокожих людей, лежащих на газонах парка на улице Левински? Парк этот был за большие деньги обустроен для того чтобы в нем гуляли дети. Понятно, детей там сегодня нет… А куда все эти люди ходят в туалет?

Вопрос на самом деле далеко не праздный.

Я помню старую тель-авивскую автостанцию… Понятно, что приезжающим и отъезжающим людям надо было куда-то \»ходить\», и власти построили просторный туалет (он располагался на перекрестке улиц Пин и Саламе). Конечно, особого комфорта там не наблюдалось, но пассажиры могли справить там свои естественные надобности. В 1993 году была открыта новая автостанция, на которой работают несколько туалетов, платных, между прочим. Старый же туалет решили не закрывать — вдруг кому понадобится?

Мой знакомый держал бар на улице Пин, и у него в баре имелся собственный маленький туалет (куда, понятно, не допускались люди с улицы). Пару раз туалет чинили, и я, выпив пива или чего покрепче, уж извините за подробности, вынужден был бежать через дорогу в общественную уборную. Нельзя сказать, чтобы там было ужасно — все-таки это Израиль, а не Россия. Вполне себе приемлемо для человека, которому надо срочно освободиться от продуктов жизнедеятельности организма. Несколько лет назад туалет закрыли — как раз когда в страну начали массово проникать нелегалы из Африки. Как я уже пояснял, в районе Южного Тель-Авива проблема туалетов стоит остро, что понятно, места ведь далеко не туристические. Если вам так уж приспичит, идите на автостанцию и там за шекель испытывайте облегчение.

В Америке существует наказание за public urination — отправление своих естественных надобностей на улице. Штраф — до 90 долларов или до 3 дней тюремного заключения. В Израиле на вас максимум могут наорать обитатели описываемого мною места, и то, чтобы наорать на группу нелегалов, нужна немалая смелость. Да и что им ваш ор, если они не понимают ни слова на иврите?!

Недавно мне пришлось зайти в одну мастерскую, расположенную в Южном Тель-Авиве. Она находится в глубине небольшого двора. Я зашел туда и поразился отвратительному запаху во дворе.

— В чем дело? — спросил я мастера. — Что у вас во дворе, канализацию прорвало?

— Нет, — ответил он мне сердито, — это каждую ночь так нелегалы его загаживают.

Сегодня весь Южный Тель-Авив превратился в гигантский общественный туалет. Ситуация в таких городах как Арад и Беэр-Шева, еще хуже. В этих городах общественные туалеты практически отсутствуют, а кафе, куда можно зайти для отправления естественных надобностей, не так уж много… С другой стороны, нелегалы оказались в привычных для себя условиях. В той же Африке общественных туалетов нет — местные жители облегчаются, где хотят. Разумеется, бессмысленно требовать от этих непрошенных гостей, оказавшихся в цивилизованном Израиле, чтобы они не отправляли естественные надобности прямо по месту своего нахождения. Но хотелось бы в очередной раз спросить: о чем думали те, кто допустил их появление в стране?

Впрочем, в Тель-Авиве наблюдается и более серьезная проблема, на которую обратил внимание министр внутренних дел Эли Ишай. Нелегалы вечером хотят где-то собраться, посидеть теплой компанией. Некоторые идут для этого в кафе, купленные такими же нелегалами…

Тут на секунду отвлекусь от нашей темы и напомню о том, как сложно в Израиле открыть бизнес. А уж купить магазинчик или кафе в Тель-Авиве, крупном городе, где так дорога аренда и так много контролирующих организаций… Однако у нелегалов это почему-то получается, причем легко.

Так вот, те, кто побогаче, сидит в кафе. Те, кто победнее, ищут другие места. Этими местами становятся синагоги. Да-да, именно так. Синагоги открываются только утром и вечером, соответственно, на утреннюю молитву, а потом на спаренную дневную-вечернюю. Все остальное время эти помещения закрыты. На их крылечках и собираются по вечерам нелегалы с пивом и немудрящей закуской. Мусор оставляют там же. А чего куда-то ходить? После пива тянет в туалет — опять же далеко ходить не надо…

В официальном письме, которое Эли Ишай направил на имя тель-авивского мэра Рона Хульдаи, говорится: \»Наше министерство получает множество обращений от граждан, в которых говорится, что городские синагоги превращены нелегалами в пабы и уборные. Я уверен, что если бы подобная ситуация с синагогами сложилась в любом другом городе мира за пределами Израиля, правительство нашей страны обязательно вмешалось бы. Я призываю муниципалитет Тель-Авива-Яффо принять меры для сохранения синагог, которые называются в нашей традиции \»малым Храмом\».

По этому поводу я обратился к Шломо Маслави, председателю Совета южных районов Тель-Авива, и вот какой официальный ответ получил: \»Синагоги, расположенные в южных кварталах города, находятся сегодня в ужасающем состоянии, что еще раз подтверждает тот факт, что евреев вытесняют из Южного Тель-Авива… Сегодня в этих кварталах во время еврейских праздников уже не царит праздничная атмосфера, как было раньше. Многие синагоги в настоящий момент непригодны для использования. Странно, что люди, ответственные за принятие решений, равнодушно смотрят на разрушение синагог и страдания еврейских жителей района\».

Нельзя сказать, что муниципалитет Тель-Авива ничего не делает. Он даже не поленился написать ответ Эли Ишаю. В письме говорится: \»По поводу синагог и их содержания мы должны заметить, что это относится не к ведомству городских властей, а к ведомству министерства религий\».

В принципе логично. Однако какие у министерства религий есть инструменты для решения этой проблемы? Оно, наверное, может выделить средства на ежедневное приведение синагог в порядок после ночных посиделок нелегалов, но решит ли это проблему?

Оскверненные синагоги — лишь малая, хотя весьма чувствительная часть тех безобразий, которые происходят в Тель-Авиве и других наших городах с повышенной концентрацией нелегальных африканцев. Даже ведущие светский образ израильтяне при виде загаженных синагог приходят в ярость, что уж говорить о религиозных! В обществе ощутимо нарастает градус ксенофобии. Власти, наверное, ждут, чтобы у нас в Израиле появился собственный Ку-клукс-клан…

На самом деле проблема намного шире. В стране находятся сотни тысяч нелегалов, из которых десятки тысяч — бездомные или не имеющие постоянного места проживания. Им, извините, элементарно некуда сходить в туалет. Многие из этих людей страдают редкими тропическими болезнями, просто неизвестными в Израиле. Нелегалы не просто загаживают нашу страну — они могут стать причиной вспышки той или иной эпидемии. В стране отсутствуют санэпидемстанции. Когда из Советского Союза в 90-х годах прошлого века прибыло много санитарных врачей, перед каждыми выборами одна из партий торжественно клялась уж в этой-то каденции точно открыть в стране санитарную службу. Проходили выборы, и партии вспоминали: \»А зачем санитарная служба? У нас же есть инспекторы по кашруту!\»

Каким образом сегодня можно справиться с проблемой, пока мы не оказались в дерьме по самые уши? Есть два варианта: либо запретить нелегалам отправлять естественные надобности, что по вполне понятным причинам невозможно, либо просто выдворить их восвояси. Возможен и промежуточный выход — скажем, расставить в местах массового скопления нелегалов биотуалеты. Но я не верю, что власти на такое пойдут, да и вряд ли дети саванны начнут пользоваться этим чудом современной сантехники.

Александр РЫБАЛКА, \»Новости недели\» — \»Континент\»

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.