Ученые разгадали формулу кассового успеха фильмов
Проанализировав 6147 киносценариев, ученые обнаружили, что «дуга эмоций» в «Крестном отце» — самая удачная в финансовом отношении
«Ученые раскрыли 6 формул триумфа, которые стоят за кассовыми успехами фильмов», — сообщает Daily Mail. Журналистка Феба Уэстон поясняет: «Исследователи проанализировали 6147 киносценариев и обнаружили, что «дуга эмоций», которая приносит самый большой финансовый успех, — так называемый «Человек в яме». Это хитросплетение эмоций включает, в том числе, уныние, за которым следует взлет. По словам ученых, средний бюджет фильмов, где используется этот прием, — 40,5 млн долларов, а их выручка — в среднем 54,9 млн долларов».
[ads1]Издание сообщает, что схема «Человек в яме» использована в фильмах «Крестный отец», «Отступники» и «Бегущий по лезвию бритвы».
«Исследователи говорят, что эта «дуга эмоций» успешна не потому, будто обязательно порождает самые «любимые» блокбастеры, а потому, что порождает «самые обсуждаемые», — говорится в статье.
Руководителем исследования была Ганна Погребна, профессор Бирмингемского университета. Материалом стали сценарии фильмов, а также информация о кассовых сборах каждого фильма в стране, где он впервые вышел в прокат. «Каждый сценарий разделили на фразы и вычислили эмоциональную ценность каждой фразы — от «-1» (негативная в эмоциональном плане) до «1» (положительная в эмоциональном плане). Затем фразы наложили на действие фильма и выстроили «эмоциональный профиль» каждого блокбастера», — говорится в статье.
[ads2]Получилось 6 типовых профилей: 1. «От бед к счастью» — «беспрерывный взлет к радости» («Побег из Шоушенка»); 2. «От счастья к бедам» — «неуклонное сползание к унынию» («Психо»); 3. «Человек в яме» — «уныние, а затем взлет» («Крестный отец»); 4. «Икар» — «взлет, а затем уныние» («Мэри Поппинс»); 5. «Золушка» — «взлет-уныние-взлет» («Академия Рашмор»); 6. «Эдип» — «уныние-взлет-уныние» («Все о моей матери»).
«Оказалось, что самые большие сборы у фильмов с эмоциональным графиком «Человек в яме» — «радость-грусть-радость», — сообщает издание.
Однако профессор Погребна заверяет: «Тщательно подобранное сочетание бюджета картины с жанром может обеспечить финансовый успех фильму с любым эмоциональным профилем», — говорит она. По ее мнению, схема «Икар» хороша для малобюджетных фильмов, а «От счастья к бедам» — для картин с бюджетом более 100 млн долларов.
Феба Уэстон
Источник