Владимир Брисов. Моя утренняя молитва
Боже, почему Ты вкладываешь в нас такие разные души? В одних – металлические – скованные ржавчиной. В других – соломенные, сдуваемые ветром. В-третьих – деревянные, которые быстро горят и долго тлеют. Четвёртым даришь душу звонкую и гласную, как колокол, скликающий людей в дни торжества и скорби. Кому-то достаются стальные – твёрдые, бесчувственные к боли и бьющие всё и всех на своём пути. Некоторым выпадают каменные, спящие, поросшие мхом.
Следующим отпускаешь звёздные, светящие в ночи, указывая путь, заблудшим странникам. Десятым, двадцатым…, Ты, чьё имя нельзя произносить всуе, раздаёшь души мягкие, крошащиеся, словно хлеб; чистые, хрупкие, как хрусталь; иллюзорные, будто карточные домики; нежные, но спешащие уйти, подобно утренней росе; обманчивые, как миражи; коварные, схожие с болотной топью, трясиной; грязные, смердящие, напоминающие нечистоты…
Зачем вообще душонки лживым, стелющимся под властью депутатам думы? Из-за чего в остекленевших глазах чиновников отражён мрак безразличия. Где утеряны души террористов, маньяков, серийных убийц? Есть души-факелы, бегущие вперёд, есть маяки, зовущие на берег. И почему всего одна лишь смертная душа дана героям на горе Моссад, Спартанцам в Фермопильской битве и легендарным воинам Сталинграда?
В чём промысел Твой, Господи, скажи! Или нам не дано понять, а жребий выпал только исполнять? Всё помнить или забывать? Отмщенья ждать или прощать? Давать, раздать или продать, предать? Опять ответа нет? Есть! Он таится глубоко в сердцах! Отец Небесный, дай нам мудрости понять, успеть, пока мы живы, хоть на что-то повлиять. А может даже и исправить! Мы созданы по образу, подобью Твоему. ГОСПОДЬ ВСЕМОГУЩИЙ ЯХВЕ, Элохим, Саваоф, Адонай, все имена Твои и Святы, и Велики, Боже! Аминь.
С любовью к читателям, Владимир Брисов. (Лето 2016)