АЛЬ ПАЧИНО: Я СЛИШКОМ СТАР, ЧТОБЫ ИГРАТЬ МОДИЛЬЯНИ
На момент съемок комедии \»Реальные парни\» в прошлом году знаменитому Аль Пачино было 72 года. В этом фильме он играет роль гангстера, который после 28 лет заключения вышел на свободу. Вспомнить былое его герою помогают друзья, которых сыграли давние партнеры Пачино по жанру — актеры Кристофер Уокен и Алан Аркин.
Историю об осени жизни некогда влиятельного члена мафии отдали снимать Фишеру Стивенсу (тот, который отметился во всех крупных американских сериалах от \»Блудливой Калифорнии\», до \»Друзей\»), превратившему картину в историю старения целого амплуа — гангстеров все удаляющегося двадцатого века, в котором Аль Пачино занимает едва ли не первое место.
О том, что вдохновляет великого актера сегодня попытался узнать корреспондент Metro.
\»О пенсии и не думаю\»
— Честно говоря, я даже не знаю, что значит быть на пенсии. Каково это? Время от времени меня посещают мысли о том, нужно ли продолжать заниматься всем этим. Однако затем эти же мысли благополучно улетучиваются. Я думаю, самое важное, это осознавать то, чем занимаешься. Если роль мне интересна, если она привлекает мое внимание, ставит передо мной вопросы и задачи, то я не вижу каких-либо причин не взяться за нее. Если же какая-то роль далека от меня, не беда, я найду чем заняться. Например, \»Саломея\» (к/ф \»Саломея Уайлда\», реж Аль Пачино) и \»В поисках Ричарда\» (реж Аль Пачино\») являются естественным продолжением меня. Этим бы я занимался и на пенсии, если вы понимаете, о чем я.
О чувстве недосказанности как режиссера
— Я часто ощущаю несовершенство в своих решениях. Порой сидя на предварительном просмотре фильма, который я режиссировал, я думаю (поскольку сама лента обычно в этот момент в другом месте, я смотрю ее в монтажной, за тысячи миль от оригинала), я внутри надеюсь, что какие-то несовершенства, заметные мне, зацепят кого-то другого, и он, будучи рядом с финальной версией, внесет в нее изменения и сделает лучше (смеется).
— Я снял где-то четыре или пять фильмов. Только один из них увидел свет. Есть еще фильмы, которые я сделал на свои деньги… Спилберг как-то сказал мне: \»Никогда не вкладывай свои деньги в фильм\». И он был прав. Хотя вместе с этим, это было интересно, и я был рад заниматься этим. Думаю, поступил бы в следующий раз так же…
— Сейчас я занят идеей фильма о Модильяни (Амедео Модильяни — итальянский художник конца 19 — начала 20 века), который буду то ли режиссировать, то ли продюсировать — пока не понятно, но идея изначально была моя. Честно говоря, я всегда мечтал сыграть Модильяни, но сегодня я уже слишком стар для этого.
О сложном характере как актера
— Без сомнений, сегодня со мной намного проще работать. Это несомненно. Мне об этом часто напоминают (смеется). Думаю, когда я был моложе, я был намного сложнее. Если опыт работы режиссером меня чему-то и научил, так это то, как сложно бывает с актерами.
Любовь к покеру
На протяжении всей своей жизни у Аль Пачино было одно хобби, которое делало его счастливым — это игра в покер.
— В покере я больше всего люблю тот факт, что это игра. Дружелюбность при игре на малых ставках. Я рад быть в компании своих партнеров по игре, мы старые друзья. Люблю, когда мы вот так собираемся. Есть в этом что-то такое уютное. Порой из-за обсуждений, коллективных шуток ты даже теряешь ход игры. И мне это нравится. Иногда же покер позволяет мне полностью сосредоточится и это успокаивает меня как медитация.
О партии с режиссером Фишером Стивенсом.
— Фишер не особо хорошо играл. Но что мне в нем понравилось, сам он был уверен, что был молодцом. Мы с ребятами были не против этого (смеется).
Самые известные роли Аль Пачино
— Майкл Корлеоне. К/ф \»Крестный отец\» (реж. Френсис Форд Коппола)
— Полковник Фрэнк Слейд. К/ф \»Запах женщины\» (реж. Мартин Брест)
— Джон Милтон. К/ф \»Адвокат Дьявола\» (реж. Тэйлор Хэкфорд)
— Тони Монтана. К/ф \»Лицо со шрамом\» (реж. Брайан Де Пальма)
metronews.ru