Без страха и упрека
Пока глава правительства готовится к своему плану одностороннего ухода из Иудеи и Самарии (независимо от того, как этот процесс будет называться — размежеванием, консолидацией, выравниванием или другим псевдонаучным термином), наши соседи готовятся к новой террористической кампании, чье название не меняется никогда: «освобождение Палестины от сионистского образования».
Согласно прогнозу военной разведки АМАН на ближайшие пять лет, односторонний уход из Иудеи и Самарии приведет к росту насилия и террористической активности, а также к степени мотивации экстремистов. «Палестинское общество избрало путь, в котором не остается места для компромисса», — заявляет представитель АМАНа.
Мнение коллег из военной разведки разделяют бывшие силовики, пришедшие в большую политику из спецслужб. Недавний конфликт между нынешним министром обороны Амиром Перецом и бывшим главой ШАБАКа, а ныне министром внутренней безопасности Ави Дихтером, тому подтверждение. На заседании комиссии по иностранным делам и обороне Дихтер заявил, что считает необходимым проведение в Газе наземной операции для сдерживания и устрашения террористических организаций. По его словам, ЦАХАЛу придется превратить Бейт-Ханун в «город призраков», если палестинцы не перестанут запускать «касамы» в сторону израильских городов. Хотя Ольмерт поддержал Амира Переца, наотрез отказавшегося от наземной операции, в армии точка зрения Дихтера находит понимание. Многие генералы выступают за повторение операции, подобной ''Защитной стене'' (весна 2002 года).
Другие рассматривают данный вопрос в зависимости от планов правительства, которые далеко еще не ясны. Глава военно-политического бюро в министерстве обороны Амос Гилад убежден, что Израилю следует сохранять свое военное присутствие в Иудее и Самарии и после демонтажа поселений. ''Если армия останется здесь, нет необходимости в проведении подобного рода операций, — сказал он. — Но если армия будет выведена вместе с поселенцами, такая операция в преддверии нашего ухода необходима для ликвидации террористической инфраструктуры''.
Скорее всего, если правительство осуществит свой план в отношении поселений, то выведет и войска. Ведь в противном случае идея теряет свой смысл, поскольку в глазах всего мира ''оккупация'' сохраняется. А это означает, что военная операция становится неизбежной.
Гиора Айленд, ушедший на прошлой неделе с поста советника по национальной безопасности, считает планы Ольмерта опасными и бессмысленными. ''Размежевание было признанием оккупации и того факта, что оккупация — это плохо. Поскольку нет никаких шансов прийти к соглашению до тех пор, пока продолжается оккупация, мы просто... уменьшили размеры этой оккупации. То же самое можно сказать и об идее «выравнивания».
Прогнозы спецслужб и военной разведки строятся на нескольких факторах. Первый - настроение значительной части палестинского общества. Большинство наших соседей, идя на избирательные участки, вполне отдавали себе отчет, к чему приведет победа ХАМАСа. Несомненно, в значительной степени на их выбор повлияла ненависть к коррумпированной правящей верхушке, ''жирным котам'' Арафата, которые, не таясь, демонстрировали роскошь и привилегии на фоне массового обнищания населения. ХАМАС, с его имиджем ''честной, принципиальной'' организации, несомненно, выигрывал на фоне деляг и потерявших тормоза ''баронов''. Но столь же очевидно и другое. А именно то, что подавляющее большинство палестинцев, вне зависимости от их возраста, пола, убеждений и т.п., поддерживали и поддерживают самые варварские и чудовищные преступления против израильтян. Поколение за поколением здесь воспитывались на фанатичной ненависти к евреям, которых наделяли всевозможными демоническими чертами. И даже если в силу текущих обстоятельств часть палестинских арабов готовы на время отказаться от террора, чтобы избежать окончательного обнищания, то общий подход и мироощущение от этого никоим образом не меняются.
Второй момент — стратегия ХАМАСа, воплощающего ''чаяния палестинского народа''. Уход из Газы был представлен лидерами этой группировки (и вполне оправданно) как собственный успех, как результат непреклонной, неумолимой борьбы с ''оккупантами''. Если теперь Израиль начнет ликвидацию поселений в Иудее и Самарии, это будет расценено как развитие уже начатого успеха палестинской борьбы. Более того, дабы продемонстрировать, что сионисты отступают не по собственной воле, а исключительно под давлением палестинского сопротивления, ХАМАС усилит террористическую активность. Ибо он намерен оставаться в авангарде народа и не может пребывать в роли стороннего наблюдателя. Другое дело, что возможна перемена тактики. Главари ХАМАСа могут предпочесть действовать с открытым забралом, а могу взять на подряд другие группировки, будь то ''Исламский джихад'', ''Батальоны мучеников Аль-Аксы'' и пр. Они могут действовать и анонимно, посредством несуществующих организаций, таких как ''Орлы Палестины'', ''Шахиды Аль-Кудса'' и т.п. Полет фантазии здесь безграничен, тем более что значения это не имеет.
В любом случае они не откажутся от силового давления, то прикрывая, то приоткрывая ''горелку'', как это делал в свое время покойный Арафат.
По мнению главы ШАБАКа Юваля Дискина, ракетные обстрелы со стороны ПА не только не прекратятся, но будут усиливаться в случае отсутствия жесткой реакции Израиля. Несмотря на экономический кризис, поставка в Газу денег, взрывчатки и различного рода военного оборудования продолжается полным ходом. Продолжается и модернизация ракетных установок.
Третье — все то, что происходит в палестинском обществе, нельзя рассматривать в отрыве от общей тенденции на Ближнем Востоке. А тенденция эта заключается в росте фундаменталистских настроений и усилении давления ''Аль-Каиды'' на умеренные ближневосточные режимы, окружающие Израиль. Главари этой всемирной организации не скрывают, что их цель — максимально расшатать и свалить режимы в Иордании, Египте и даже Сирии, несмотря на заигрывание Асада с исламистами. Чтобы потом, на следующем этапе, развернуть тотальное наступление на ''сионистское образование''.
''Борющийся палестинский народ'' очень активно вовлечен в эти игры. ''Аль-Каида'' координирует свои действия с ХАМАСом, хотя ни Исмаил Хания, ни даже Халед Машаль, по понятным причинам, предпочитают эту дружбу не афишировать. По данным разведслужб, сотрудничество набирает обороты как на тактическом, так и на стратегическом уровнях. В Иудею, Самарию и Газу перебрасываются агенты ''Аль-Каиды'', отрабатываются технологии террора, происходит обмен опытом, согласование целей и объектов для будущих атак.
Палестинцы при этом не довольствуются ролью младших партнеров. По данным ЦРУ, на которые ссылается агентство MENL, палестинские боевики стали ведущей силой в акциях так называемого иракского подполья, то есть все той же ''Аль-Каиды''. Количество палестинцев, присоединяющихся к ''Аль-Каиде'' для борьбы, постоянно растет. Иракским братьям они передают свой богатый опыт борьбы с ''сионистским врагом''. Палестинцы, пишет MENL, прибывают в Ирак через Иорданию и Сирию. Их главная задача — подготовка смертников и организация терактов с помощью самоубийц. ''В Ирак они приезжают под видом студентов или родственников местных жителей. Их направляют сюда палестинские террористические группировки'', — сказал агентству представитель ЦРУ.
30 мая американцы задержали троих таких ''студентов''. Все трое возглавляли подпольные террористические ячейки в Багдаде, занимались вовлечением местной молодежи в свою деятельность и их подготовкой. Будущие шахиды должны были осуществлять операции против иракской полиции и американского воинского контингента.
Перед нами своего рода сообщающиеся сосуды: ''Аль-Каида'' оказывает поддержку террористическим организациям в ПА, а те, в свою очередь, принимают активное участие в борьбе с неверными. Даже если бы весь палестинский народ сплошь являл собой ангелов, полных вселенской любви и смирения, ни Заркауи, ни Иран, ни ''Хизбалла'' не позволят ему отказаться от всемирного ''джихада''. С созданием ХАМАСстана не только в Газе, но и на Западном берегу, эта цель станет еще ближе, а оперативные возможности — больше.
В завершение приведем мнение достаточно авторитетного арбитра — бывшего главы ЦРУ Джеймса Вулси. Вулси категорически против односторонних шагов Израиля. Не столько из-за беспокойства по поводу нашего будущего, сколько из опасения, что это изменит баланс сил в борьбе между США и мировым исламским террором. Более того, Вулси ставит под сомнение интеллектуальные способности израильских лидеров и, соответственно, целесообразность для Америки союзнических отношений с Израилем. В интервью ''Уолл стрит джорнал'' он пишет, что уход Израиля из Газы уже дал радикальному исламу импульс в его борьбе с Западом, то же самое произойдет и в случае отступления Израиля с Западного берега. ''Израильский метод прошел проверку в Газе и доказал свою полную несостоятельность, — пишет Вулси. — Что сказать союзнику, который полон решимости повторить собственное фиаско? Не придется ли США расплачиваться за это?''.
То, что очевидно для Вулси, отнюдь не очевидно для Ольмерта и Переца. Нам остается только заставить себя поверить в то, что их понимание политических реалий, их аналитические способности, их умение просчитать последствия своих шагов несопоставимо выше, чем и у бывшего главы ЦРУ, и своих, местных генералов. С этой убежденностью мы и пойдем в светлое будущее...