АНТИИУДАИЗМ

АНТИИУДАИЗМ

«Скажи, отчего же, великий Боже,
Тебе милее эти евреи?»

Такой стишок сочинил в начале прошлого века британский журналист ( позднее, кстати, вступивший в компартию) Уильям Норманн Юэр (William Norman Ewer). Ему ответил Сесил Браун (Cecil Browne):

«Вот странность: ты веришь в еврея-бога,
А прочих евреев — гонишь с порога».

Пожалуй, в поэтическом состязании победа досталась Брауну. Однако в следующие несколько десятков лет именно юэровский антииудаизм возобладал в Европе. Там с ним покончила Вторая мировая война, но на Ближнем Востоке ненависть к евреям расцветала пышным цветом до конца 20 века. Сегодня же возникает вопрос — не наблюдаем ли мы возрождение антииудаизма за пределами этого региона? И ответ, похоже, будет утвердительным.
В конце августа в Вашингтон приехал Джон Мирсхаймер (John Mearsheimer), профессор политологии из Чикагского университета в сопровождении своего приятеля Стивена Уолта (Stephen Walt) из Школы государственного управления им. Кеннеди (Kennedy School of Government) при Гарвардском университете. Выступая в Совете по американо-исламским отношениям (Council on American-Islamic Relations), они обрушились с нападками на «произраильское лобби» (в состав которого зачислили и меня) за его зловредные козни, и поименно на нескольких евреев, которые работают или работали раньше в администрации Буша. У этих евреев, объясняли они, есть особые «связи» с Ближним Востоком. Что за связи? Религия, которую они исповедуют — иудаизм. Расизм сегодня преподносится в научной «упаковке».
Некоторые активисты политической организации «Не останавливаться!» (Moveon), собирающей пожертвования на миллионы долларов в пользу кандидатов-демократов и пропагандирующей левый политический курс, обрадовались тому, что сенатор Джо Либерман (Joe Lieberman) не прошел в кандидаты от Демократической партии, по довольно странной причине. Как сообщил Роберт Голдберг (Robert Goldberg) в Washington Times, один из членов Moveon выразил на сайте организации свой восторг в связи с поражением «Жида Либермана», и 95% посетителей сайта, отреагировавших на эту публикацию, выразили свое одобрение.
В Европе писатель из Норвегии Йостейн Гордер (Jostein Gaarder), автор известного романа «Мир Софи» (Sophie's World), объявил на страницах ведущей норвежской газеты Aftenposten, что Израилю пришел конец: «Возврата нет. Пора усвоить новый урок: мы больше не признаем государство Израиль... Мы должны свыкнуться с мыслью: государство Израиль в его нынешнем виде обречено... Не бойтесь! Время бедствий скоро останется позади. Государство Израиль уже получило свое Соуэто [один из пригородов Йоханнесбурга, где в 1976 г., после расстрела демонстрации, началось восстание черного населения против южноафриканских властей — прим. пер.]... Пусть сила духа и слово сметут израильские стены апартеида. Государства Израиль больше не существует. Оно осталось без защиты, без кожи. И да сжалится мир над его гражданским населением».
Неприязнь г-на Гордера к Израилю, судя по всему, основана на его несогласии с политикой Израиля, отвращении, которое он испытывает к иудаистскому богу («ненасытному садисту») и раздражении от того, что «мы две тысячи лет повторяем заветы гуманизма, но Израиль не слушает». Непонятно, правда, кто это «мы», которых Израиль не слушает уже 2000 лет. Впрочем, поскольку это государство образовалось лишь в 1948 г., глухотой все это время, очевидно, страдали евреи. (Стоит однако поблагодарить г-на Гордера, за то, что он призывает сжалиться над мирным еврейским населением).
Наконец, не забудем Махмуда Ахмадинежада, который всерьез претендует на статус самого могущественного лидера в исламском мире. Г-н Ахмадинежад, естественно, призывает к «ликвидации сионистского режима» и «уничтожению Израиля». Он хочет ликвидировать Израиль, потому что стремится покончить с иудаизмом (христианство так просто не одолеть). И этого человека с готовностью обхаживают еврокомиссар Хавьер Солана (Javier Solana) и генсек ООН Кофи Аннан. Готов ли любой из них в присутствии г-на Ахмадинежада осудить ненависть к евреям? Нет.
Евреи подвергаются нападкам со всех сторон, но никого это, похоже, особенно не заботит. Евреев-либералов больше волнует Мел Гибсон [судя по всему, речь идет об антисемитских высказываниях Гибсона в пьяном виде — прим. пер.], чем г-н Ахмадинежад. Мейнстримовские еврейские организации столько раз разыгрывали козырь антисемитизма, что затерли его до дыр. Многие в мире отказываются признавать само существование джихадистской угрозы. Никто не хочет прослыть паникером. В какой-то степени это можно понять. В мире сегодня существует две по настоящему многочисленные еврейские общины. Американские евреи процветают и находятся в полной безопасности. Евреи в Израиле способны за себя постоять. В общем, на дворе не 1938 год.
Но джихадисты не останавливаются. Недавно в Газе похищенных журналистов Стива Чентанни (Steve Centanni) и Олафа Вийга (Olaf Wiig) вынудили «принять» ислам, и только после этого отпустили на свободу. Что бы с ними случилось, если бы они были иудаистами? И какая их ждала бы судьба, если бы они — как многие иудаисты и христиане прошлого — отказались «обратиться» в ислам?

Уильям Кристол (William Kristol), редактор Weekly Standard
Перевел Максим Коробочкин, inosmi.ru


Уильям КРИСТОЛ, редактор Weekly Standard