НЕСОСТОЯВШИЙСЯ МАРШ
16 марта не состоялся марш старичков СС-совцев, который, вопреки здравому смыслу и возмущению всего прогрессивного человечества, в последние годы ежегодно проводился в Латвии на законных основаниях. И то ли в шутку, то ли всерьез, но накануне марша площадь Свободы в центре Риги за одну ночь была обнесена забором для ремонта. Не удалось бывшим солдатикам латышской дивизии СС и их небольшой кучке сторонников из числа нациствующей молодежи прошвырнуться по брусчатке города.
Не удалось потрясти своими боевыми наградами и наградами уже независимой Латвии, которыми были награждены только они, а не ветераны Великой Отечественной войны, участвовавшие в Спасении всего мира от фашизма.
Не удалось на этот раз показать, что есть еще порох в пороховницах и дух боевой, и клич на всю Европу “Ату их, иноземцев, то бишь русских”. Эх, не видит фюрер, а то бы дал еще по одному кресту за верную и долгую службу.
Если раньше делали зарубочки на штыках и вилах о количестве заколотых, зарубленных как своих латышей, но воевавших на стороне Красной Армии, так тем более и не своих, то сейчас ведут другие зарубочки о загубленных и искалеченных судьбах людей, вольно или невольно (а таких было много) оказавшихся “на великих просторах» некогда хуторской Латвии. А именно: сколько убили, инсценировав под несчастный случай, сколько довели до самоубийства, сколько еще сидят в тюрьмах под выдуманными предлогами. И все это делается под кодовым названием “Демократия”.
Им бы, правительству и сейму, гонцов не в Белоруссию посылать для наведения порядка, а в своей стране пора бы уже разобраться с 40% неграждан, несправедливо лишенных 15 лет назад элементарных прав и свобод, на которых отыгрываются во всех службах, все кому не лень, будь это дети или старики. Их-то особенно жаль. Одним не разрешено учиться или продолжать обучение на своем родном языке и даже разговаривать на нем в стенах учебного заведения. А старичкам, дай Бог памяти, свой бы родной язык не забыть, нужно еще помнить, как это правильно сказать по-латышски то ли в административном офисе, то ли в магазине. Кушать-то хочется. Редко, но попадаются совестливые и добрые работники, помогающие объясниться, но, правда, с оглядкой на окружающих, не донесут ли всевидящей и всеслышащей инквизиции по государственному языку. Ведь ни одна страна в мире не додумалась штрафовать за плохое или неперфектное знание какого-либо госязыка. Тут Латвия впереди планеты всей.
И что только не придумывали, чтобы “этих” стало меньше в стране. Ведь как таковая демократия в Латвии началась с самого настоящего обмана в 1991 году. Большинство жителей всех национальностей при массированной агитации включились в борьбу (громко сказано, конечно) за независимость, не делясь на своих и чужих. Тогда нужны были голоса, толпа (для видимости), как весь народ якобы хочет отделиться от шовинистской России. Создавались фронты: “Народный” (для латышей), “Интерфронт” (для всех остальных). А когда дело было сделано, пошли сначала негласные, а затем гласные с известной долей национальной истерии инструкции и ценные указания сверху: разделяй и властвуй. Были организованы пункты сегрегации, где ставили штампы в паспортах (хорошо, что обошлось без нашивок на груди красного цвета), кто приналежит к титульной нации, а кто нет. И дошло до смешного со слезами: во многих семьях оказались и свои, и не свои. Одному позволено все, а другому фига без масла, даже если ты и родился в Латвии, даже если это против закона природы, даже если это уж совсем на демократию не тянет.
Так и существуют: демократия для своих, и псевдодемократия для всех остальных. Таким образом отравляют сознание молодежи. Кто посообразительней, выехал за границу и там познает истинные ценности настоящей демократии. И дружат, и общаются с представителями всех наций и с русской, в том числе на русском языке. И никому в голову не приходит кричать “это только для латышей”, типа “это только для белых”. И если взять во внимание всю историю человечества, с “кто, когда, где, как долго и кем был угнетен, завоеван и т.д. и помнить, и брать за основу, то нам не интегрироваться нужно, а просто истребить друг друга. Устроить такую всеобщую вендетту, чтобы началось новое возрождение. И может быть, тогда не будет места на земле никакому фашизму, будь то немецкий, латышский, русский и т.д.
Нужно ценить и уважать любую нацию, а в ней человека. Не нация украшает человека, а человек нацию, своими делами, поступками, мыслями.
Евгения СОКОЛОВА, Чикаго
От редакции. Этой публикацией из нашей повседневной почты мы хотели бы продолжить разговор о том, как мы, жители распавшейся на рубеже столетий советской империи, относимся друг к другу, как строим новые взаимоотношения. Быть может, в авторских оценках присутствует излишняя резкость, но, на наш взгляд, главное, не форма, а суть, которую стоит обсуждать и помогать политикам и вообще людям, наделенным властью, находить правильные решения.