ВСЕГДА С ТОБОЮ НОВОЙ ВСТРЕЧЕ РАД, МОЙ ПЕТЕРБУРГ, СТОЛИЦА СЛАВЫ — ЛЕНИНГРАД!

ВСЕГДА С ТОБОЮ НОВОЙ ВСТРЕЧЕ РАД, МОЙ ПЕТЕРБУРГ, СТОЛИЦА СЛАВЫ — ЛЕНИНГРАД!

Станислав БРАТУХИН, член Международной ассоциации блокадников, делагат XVI Всемирного съезда.

Ее Величество Цикличность со знаками плюс и минус будет преследовать меня скорее всего до ухода в космос. К такому философскому выводу который раз пришел в самолете: то не сядешь, то не взлетишь... Как и год назад, ревностные американские авиадиспетчеры, забоявшись снежной бури, заставили нас долго кружить над Нью-Йорком, а с момента посадки — по всем рулежкам аэропорта имени Кеннеди. Но одолев все приключения, я снова дома и из своей резиденции на Нобл Стрит низко кланяюсь «Аэрофлоту» и неизвестному, пожалуй, только марсианам офису «Миллениум Турс» за бескорыстное спонсорство в доставке меня на берега Невы в качестве делегата XVI Всемирного съезда блокадников, а точнее — Международной ассоциации общественных организаций жителей блокадного Ленинграда.
Главное поручение чикагских блокадников, а нас — 80 — передать губернатору Санкт-Петербурга наше официальное пожелание и предложение установить прямые побратимские связи между Чикаго и Северной Пальмирой я выполнил. (Текст обращения мы публиковали ранее. — Ред.) Правда, сама его получательница предпочла более молодого и симпатичного кавалера и, ускользнув с ним за пять минут до открытия съезда в швейцарский Давос, избежала запланированной личной встречи со мной. (Напомню, что моим соперником оказался вице-премьер России Дмитрий Медведев.)
Последним по времени (но не по характеру, значимости и сути) конкретным шагом в защиту блокадников, предпринятым губернатором, явилось ее личное ходатайство к президенту В.Путину о назначении им двойных пенсий. Правда, молодая поросль его помощников, сочиняя текст указа, ошибочно поделила переживших ужасы блокады на инвалидов, которым удвоили пенсию автоматически, и на неинвалидов, автоматом лишившихся удвоения. На съезде этим возмутились все. Единогласно. Так как для получения официальной бумаги ВТЭК — медкомиссии — на обязательное обследование пациент непременно обязан лично прибыть в Россию, что далеко не каждому под силу. Как по здоровью, так и по карману.
Вот что написала мне как делегату форума упорхнувшая в Давос далекая невская звезда:
«Рада приветствовать Вас в городе-герое Ленинграде в этот священный день. Сила духа ленинградцев победила силу вражеского оружия. На Невском пятачке, Лужском рубеже, Пулковских высотах, под Тихвином — везде, где шли бои, защитники города ценою огромных потерь перечеркнули вражеские планы. Ленинградский фронт и блокадный город были неразделимы. Сам город был фронтом, а каждый его житель — бойцом. Сколько бы ни прошло лет с тех военных январских дней, мы всегда будем Вам благодарны…»
Принял эти золотые слова как послание Богини Счастья к моему дню рождения, что каждый год отмечаю на следующее утро после снятия блокады и потому всем доказываю, что ее лютоголодное кольцо было разорвано в честь моей малоприметной персоны специально. Но, заприметив точно такие же листы с портретом и подписью В.Матвиенко на столах соседей, приехавших на съезд из 89 городов мира, понял: здесь мы все равны и одинаково почитаемы и нечего мнить из себя единственного обладетеля оброненной губернаторской хрустальной туфельки.
А вот моя соратница из Таллинна Нина Ивановна Павлова вполне и по праву может чувствовать себя таковой, получив персональную благодарность от президента России В.Путина. За какие заслуги?
Нина Ивановна, председатель Таллиннского общества жителей блокадного Ленинграда, выпустила чудесно изданную книгу о живущих в Эстонии блокадниках, неутомимых борцах за историческую правду и за уважение потомков к ветеранам Великой Отечественной.
Кстати, драгоценные мемуары участников самой страшной в летописи войны трагедии уже увидели свет в целом ряде городов России, ближнего и дальнего зарубежья. В Чикаго, где косяком выходит огромное количество нечитабельной дребедени, давно созрела необходимость написать свою коллективно-блокадную биографию. Тем более что нас, выживших и выдюживших, в МАБ — 80! Для этого я вручил участнице съезда, известному ленинградско-санкт-петербургскому журналисту Зое Константиновне Устиновой официальное приглашение Чикагского филиала МАБ с целью написания о нас добротного литературного труда, сборника высокохудожественной публицистики. Отмечу, что Зоя Устинова, посвятившая тридцать лет Ленинградскому радио и радиостанции «Маяк», — лауреат премии «Золоток перо», автор книги «Моя профессия — репортер» и персонаж пяти дипломных работ выпускников ЛГУ, которые тоже благодаря ей стали мастерами пера и микрофона.
Что же до самого Всемирного XVI саммита блокадников, то он был превосходно организован, в чем несомненная заслуга бессменного и неутомимого создателя и руководителя МАБ Валентины Ивановны Леоненко. (Высокое собрание проходило на этот раз в актовом зале бывшего обкома комсомола, то бишь в «комсомольском крыле» Смольного с окнами на Смольный собор).
Доклад «верховного главнокомандующего» блокадным движением был емок, насыщен и строг с острой критикой тех глав городских администраций и регионов Россиии и стран СНГ, где к блокадникам отношение плевое. А также похвалой в адрес уважающих и чтущих наши заслуги мэров, губернаторов и президентов. В частности, Татарстана. И если не считать неуместно-раскольнического выступления представительницы санкт-петербургской блокадной ассоциации, противопоставившей ее международной, форум прошел на-ура. С традиционным возложением венков на Пискаревском мемориальном кладбище, с грандиозным концертом в зале «Октябрьский», куда сочли за честь пожаловать Мирей Матье, Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум, Валентина Толкунова и другие подлинные звезды эстрады. И с теплым дружеским застольем в объединении «Водоканал», главном распределителе чистейшей невской влаги.
Работу чикагских блокадников съезд оценил по достоинству.


Станислав БРАТУХИН, член Международной ассоциации блокадников, делагат XVI Всемирного съезда.