ПЕРЕСТРОЙКА МИРА ПО-САУДОВСКИ

ПЕРЕСТРОЙКА МИРА ПО-САУДОВСКИ

Александр КОГАН, Rosbalt

За последние 4 года Эр-Рияд провел блестящую пиар-акцию поистине планетарного масштаба. Только вот прошла она практически незаметно. Но, проанализировав ситуацию, можно понять, насколько все было до примитивности просто и гениально организовано. Элементарное перечисление событий с начала нового века явится самым ярким подтверждением того, как всех — от Вашингтона до Брюсселя, от Иерусалима и до Москвы — элегантно «сделали».
Итак, 11 сентября 2001 г. 19 смертников «Аль-Каиды» врезались на похищенных самолетах в здания башен-близнецов и Пентагона. Теракт совершили 15 саудитов и 4 гражданина других мусульманских стран. Описывать, насколько изменилось в США отношение к Саудовской Аравии, излишне.
В Израиле в это время в полном разгаре шла вторая интифада, в отличие от первой финансируемая и координируемая из-за рубежа не террористическими структурами, а государствами — с ваххабитской Аравией во главе. По данным, представленным Конгрессу США советником Израилем, Эр-Рияд выплатил исламистским группировкам около $1 млрд. на подготовку структур, компенсации семьям шахидов, оружие, пропаганду и т.д. Деньги поступали в течение почти 10 лет через разветвленные системы благотворительных фондов, финансировавших как джихад в Косово и Боснии, так и действия саудовских полевых командиров в Чечне.
Большинство счетов этих фондов, чьи офисы в Эр-Рияде соседствовали с офисами министерств или функционировали прямо в бухгалтериях крупнейших нефтяных и строительных компаний, были заморожены в США и Европе — за поддержку террористической деятельности. Впрочем, большого ущерба это не нанесло: фонды росли как грибы, «Аль Харамейн» и «Благословенную Помощь» сменяли «Исламские фонды благодетельства» и «Организации мусульманской взаимопомощи». Менялись в зависимости от ситуации акценты — то больше денег слали палестинцам, то албанцам.
Несмотря на все это, борьба западной коалиции с террором из Афганистана, где когда-то скрывался бен Ладен, перекочевывает в Ирак, а не на ваххабитскую родину «террориста номер один». Долгие поиски оружия массового поражения, внезапно ставшего основной проблемой в мире, закончились казнью Саддама Хусейна. А также кровавым сунитско-шиитским хаосом в Ираке, от которого сами ваххабиты теперь отгораживаются стеной вдоль всей границы.
Напрашивается первый вопрос: зачем, борясь с исламским фундаментализмом, нужно было казнить «Багдадского мясника», убившего больше исламистов, чем США, Россия и Израиль вместе взятые? Кстати, до сих пор и «специалисты», и «пикейные жилеты» из американо-европейских «Фанкони» говорят, что в Ирак США «полезли из-за израильтян». Это странно, поскольку в марте 2004 г. подкомиссия по разведке комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне опубликовала очень нелестный отчет о деятельности военной разведки Израиля (АМАН) перед и в ходе войны в Ираке. В отчете отмечалось, что еще в июле 2003 г. окончательно выяснилось, что Саддам Хусейн не обладал тем арсеналом ОМП (Оружия массового поражения. — Ред.), о котором ранее сообщали специалисты разведки.
Однако проблема состояла в том, что АМАН, чьи данные на Западе до войны в Ираке считались «железобетонными», получал огромные объемы информации от DIA — параллельной ему пентагоновской структуры. Информации, свидетельствующей о том, что арсеналы Саддама полны ОМП, которым он не замедлит воспользоваться именно против еврейского государства.
Стоит отметить, что до начала войны в Ираке американцы форсировали и увеличили объемы финансирования разработки израильской зенитной системы «Хец» — единственной способной перехватить «Скад» типа тех, которые стояли на вооружении Ирака. В АМАНе были вынуждены расширить отдел, занимавшийся Ираком, так как данные американцев не совпадали с информацией из других источников. Так называемый «отдел 8200» (занимающийся прослушиванием и расшифровкой передач арабских стран) не находил никаких подтверждений информации DIA. Вместе с тем, не доверять американским коллегам не было причин. А все запросы АМАНа проверить какие-то подозрения быстро возвращались обратно как «подтвержденные», всплывая в западной прессе в качестве «израильских сливов». Американская разведка весьма профессионально воспользовалась заявлениями израильских военных об иракской угрозе, подтвержденными ее же данными (видно, здесь сказался богатейший специфический опыт «подставных» взаимоотношений различных спецслужб США). Круг, таким образом, замыкался.
Были ли так страшен для Израиля Хусейн, как его малевали? Он всего лишь направил на территорию еврейского государства 49 ракет, начиненных бетоном. Жертв от них было в 500 раз меньше, чем от палестинских террористов-самоубийц, семьям которых саудиты заплатили на порядок больше, чем Саддам. Может, стоит напомнить, чьим врагом номер один был Саддам Хуссейн, куда он вторгся 17 лет назад, и кого именно спасали от него в ходе «Бури в Пустыне»?
Теперь Саддам мертв. Кто следующий? Тегеран с его атомной бомбой? Шиитские аятоллы — давний и принципиальный религиозный противник саудовских ваххабитов. Теперь же аятоллы внезапно стали противниками всего западного мира, готовящими его уничтожение. Другой вопрос, чем именно они будут уничтожать «воплощение зла» — громогласными заявлениями явно неуравновешенного президента? Вряд ли его речи потянут на несколько мегатонн. Или опять пошлют, как во время войны с Ираком, толпы одурманенных малолеток с поясами смертников и пластмассовыми ключиками от рая взрывать неверных?
И снова обратимся к данным израильской разведки. С сентября 2003 г. до конца своей службы в декабре 2005 г. бывший глава АМАН Аарон Зэеви-Фаркаш утверждал, нередко опираясь на данные «зарубежных коллег», что иранскую атомную программу не остановить, что в течение 2 лет Тегеран будет иметь возможность нанести ядерный удар по Израилю. Возможность иранской угрозы озвучивалась в среднем раз в 6—8 месяцев как на заседаниях правительства в Иерусалиме, так и в ходе зарубежных поездок главы АМАНа. Израильские СМИ печатали эти заявления на первых полосах. Американские издания не отставали.
Фаркашу вторили и европейские спецслужбы — правда, не так часто и признавая, что иранский «Шихаб» с неконвенциональной боеголовкой долетит не только до Иерусалима, но и до самого сердца Европы. Все это использовалось как для давления на Тегеран, так и на Москву, строящую иранцам атомную электростанцию. Примерно 10 раз за последние годы западные СМИ внезапно поднимали тему готовности Израиля или США разбомбить иранские атомные объекты. В Израиле даже был создан пост министра по борьбе с атомным Тегераном — правда, с не очень понятными полномочиями.
Но прошло уже более трех лет после первого предупреждения, а иранцы еще не успели даже полностью наладить работу центрифуг для обогащения урана. Бушер еще не достроен. Но Саудовская Аравия, наравне с США и Израилем, а то и громогласнее их, говорит об иранской атомной угрозе, готовясь как к ответным ударам, так и к обороне от шиитских конвенциональных атак и перекрытию Ормуздского пролива, которое может прекратить поставки нефти — основного источника прибыли и основного геополитического оружия ваххабитов.
Вместе с остальными арабскими странами Залива Эр-Рияд создает спецподразделения и готовится закупать танки в России. Той самой России, на нужды исламизации которой различные саудовские фонды, типа агентства по делам молодежи WAMY (чьи офисы в Эр-Рияде соседствовали с офисами фонда «Аль Харамейн») тратят несколько сот миллионов долларов в год. Параллельно с финансированием деятельности саудо-йеменских борцов за свободу Ичкерии и чистоту ислама в Беслане.
В конце 2006 г. саудиты даже заявили, что собираются финансировать братьев-суннитов в Ираке, дабы противостоять коварным шиитам, подпитываемым соседним Ираном. Американцы немного позлились, однако однозначного запрета на вмешательство в иракские дела путем поставок оружия и денег группировкам суннитских боевиков, в верхах которых немало боевых командиров «аль-каидского» происхождения, не последовало.
Последней деталью в картине этого странного измененного мира стало недавнее объявление в газете USA Today о новой внешнеполитической программе cаудитов, желающих отныне «дружить домами» с Израилем и американским еврейским лобби. Ваххабиты мотивируют этот шаг необходимостью «уменьшить влияние Ирана, прекратить насилие в Ираке и Ливане и найти решение палестинской проблемы». Кое-кто, может, и верит, что ваххабитское королевство, испугавшись шиитских аятолл, решило встать на путь истинный — ведь глава Моссада Меир Даган уже встречался в Иордании с главами саудовской разведки, чтобы поговорить об иранской угрозе. Однако события последних дней, вроде заключения мирного соглашения в Мекке между палестинскими группировками, ранее убивавшими друг друга, отнюдь не настраивают на оптимистичный лад.
Примерно к концу 2004 г. место Саудовской Аравии в Палестине стал занимать Иран. Саудовские фонды как раз в этот момент перестраивались под давлением еврейского лобби на американское руководство. Но свято место пусто не бывает, и Тегеран перекупил как суннитский исламистский ХАМАС, так и ряд лидеров «светского» ФАТХа. Это стало ударом по позициям Эр-Рияда в регионе. Но теперь саудиты, по сути, вернули себе и палестинских исламистов, и «светских», причем получили разрешение США и Израиля их финансировать.
За заключение сделки в Мекке саудовский монарх Абдалла обещал заплатить ФАТХу и ХАМАСу $1 млрд. — примерно столько же, сколько было ранее выплачено Саудитами на всю интифаду. И никто даже не заикнется на эту тему: ведь саудиты теперь — первейшие «союзники в борьбе с Ираном», а «перекупка» ими палестинцев рассматривается на Западе как блестящий удар по Тегерану.
Складывается весьма нелогичная картина. Саудовская Аравия десятилетиями безнаказанно организует, разжигает и спонсирует джихад во многих странах мира, а затем внезапно становится главным союзником государств, пострадавших от террора. Причем, пребывая в глубоком антитеррористическом угаре, эти государства защищают саудитов от их самых заклятых врагов. Или просто продают им оружие. Или вдруг разрешают им финансировать (и тем самым параллельно «легализовать») деятельность поставленных ранее «вне закона» и почти «задушенных» террористических движений и структур.
Остается лишь удивляться, с какой скоростью мировые лидеры «ведутся» на дешевый пиар. Неужели их сводит с ума запах саудовских нефтедолларов?


Александр КОГАН, Rosbalt