ЗАПИСЬ В АМБАРНОЙ КНИГЕ О БРАКАХ ГРАЖДАНСКИХ
КРАСИЛЬЩИКОВ, Ган-Явне
Мне кажется, что все так просто: не было прошлого — не будет и будущего. Мое прошлое — это цепочка предков, у которых хватило мужества остаться евреями. Пройти изгнание, костры инквизиции, погромы, пламя Холокоста, беспричинную злобу людскую... И после пыточной камеры истории они не отреклись, остались народом Книги... Конечно же, совершили они это во имя всего лучшего, что аккумулировал в себе народ еврейский, во имя надежды, что придет когда-то «Эра мипосердия», во имя моего будущего, моих детей, внуков и правнуков.
Еспи все это, великая битва за сохранение рода, имеет смысл — значит, есть смысл и в наших жизнях и в том государстве, которое удалось построить евреям Земли.
... Он родился в киббуце, ее, пятилетнюю, родители привезли в Израиль 20 лет назад. Они нашли друг друга и решили пожениться, но сочли неизбежность приглашения раввина и хупы чуть ли не позором, отступлением от своих современных убеждений.
В Бога они не верят, традиции своего народа им кажутся смешными и варварскими. Они, евреи, воспитанные в школе Израиля и о государстве своем говорят так: «На оккупированных территориях ничего путного построить невозможно».
Они летят в Ларнаку. И там, на Кипре, становятся мужем и женой. Цепь разорвана. У них будут дети, возможно, много детей, но цепь разорвана. «Киприоты» пробуют начать жить с нуля. Это то же, что пытаться вырастить дерево в воздухе. Мне жалко будущих детей этой пары.
— Бегите! — говорю я им. — Забудьте, что вас родили евреями. Бегите как можно дальше. В Новую Зеландию бегите. Наймитесь в пастухи. Там, на зеленой травке, в компании с облачным чудом овечьих стад, вы найдете себя, спасетесь.
«Лучше быть солью в супе, чем солью в солонке», — сказал один российский писатель еврейского происхождения, одержимый зудом ассимиляторства. Тем самым, он выступил как расист, убежденный, что именно евреи — соль Земли. Впрочем, многие считают, что суп вообще нужно есть без соли — здоровей будешь. В общем, сомнительное высказывание сорвалось с писательского языка.
Тем не менее, я желаю моим знакомым быть «солью в супе» там, на зеленых холмах далеких островов. Я даже намерен обратиться к новому президенту Израиля с просьбой основать фонд поощрения еврейских переселенцев, просто потому, что сами по себе отказники эти были в галуте всегда, и опасности особой не представляли. Вот только в Еврейском государстве они смертельно опасны, потому что стараются перечеркнуть не только свое прошлое, а, значит, и будущее, а будущее страны, в которой живут.
Наш президент, большой «любитель» истории, конечно же, поймет меня с полуслова и деньги на «Фонд переселенцев» отыщет. Может быть, и сам он, вместе со своими единомышленниками, решит отдохнуть от наших нервных будней и праздников — кто знает. Вот будет славно... Впрочем, мечты, мечты...
В любом случае, я знаю твердо, что жизнь в этом мире держится на верности, а не на
предательстве. Все, повторю, так просто. Помни о подвиге предков, помни, что и на дыбе они не отрекались от себя. На дыбе не отреклись, а ты в холе и неге, в сытом довольстве готов отречься.
Нет, все-таки странное существо человек... Живи памятью и верностью — и ты спасешь жизнь своих детей, внуков и правнуков. Спасешь только тогда, когда останешься тем, кем родила тебя природа. Но нет! Сколько их, норовящих пролезть в щель, вместо того, чтобы войти в мир через распахнутые двери.
В традиции есть некий «закон света». Чем древней она, тем больше света в себе аккумулирует. В русском языке свет и святость незримо связаны. Ты можешь всю свою жизнь бродить во тьме, но отказаться от света, от святости этого света, когда соглашаешься жить с другим человеком и связываешь себя с ним рождением своих потомков — опасно и глупо. Неосвещенность и неосвященность брака разрушает семью. Знаю это по себе.
Нет, я сторонник «Закона о гражданских браках». Считаю, что грех заставлять неевреев
обмениваться кольцами на чужбине. Пусть ЗАГСы будут и в Израиле: отделы записей гражданского состояния с лиловой печатью и амбарной книгой, куда станут заносить брачующихся. Пусть христиане освещают свой признанный МВД брак в храме. Я вовсе не хочу, чтобы эти люди стали отступниками, забыли своих предков. Не будем грешить против здравого смысла и природы. Но еще больший грех воспитывать поколение еврейских детей без памяти и чести, поколение предателей. Просто потому, что рано или поздно именно в руках этих людей оказываются ключи от ворот крепости государства. И наступит привычный виток истории мира, когда очередной приступ еврейского беспамятства враги потомков Яакова станут лечить кровью. Аркадий
«Секрет» - Медиагруппа «Континент»