ПОДСОЛНУХИ ДЛЯ ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ
Рубрику ведет ученица П.П.Глобы, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований Анна Фалилеева
Когда умирают великие люди, вместе с ними уходит целая эпоха... Умер Лучано Паваротти, и вместе с ним ушла эпоха Паваротти — прогремевшие на весь мир концерты «Трех теноров», его блистательные и неподражаемые верхние ноты, его «звездная» популярность. Такой гений рождается раз в столетие, и его смерть уносит целый пласт культуры, который невозможно будет заменить никем другим.
Точно также безвременно умер Карузо, оставив за собой неутоленную жажду по его прекрасному голосу. И Паваротти, и Карузо были не просто оперными певцами, они стали явлениями массовой культуры, своеобразными идолами своего времени, звездами, которым поклоняются, как божествам.
В чем же заключался секрет их успеха? Ведь опера — это музыкальный жанр, популярность которого очень ограничена и падает с каждым годом. Современной молодежи могучие оперные дивы и теноры кажутся доисторическими петикантропами, которых давно пора отправить на свалку. Однако Паваротти, как и Карузо, любили и любят миллионы.
Он вышел из рамок ограниченного жанра и сделал оперу ультра-современной, потому что он пел не голосом, а Сердцем. Именно это ценили в нем те, кто имел счастье слышать его исполнение. Вспомните как он поет свою знаменитую песню о Карузо. Слезы сами льются из глаз от одного звука голоса Лучано. Он умел затрагивать самые глубокие чувства и пробуждать эмоции, как никто другой. Это и неудивительно, если учитывать, что родился он под знаком Весов — знаком артистизма и большого исполнительского таланта. Меркурий и Юпитер в Скорпионе подарили ему возможность передавать свои чувства и переживания зрителям и делать их сопричастными его переживаниям.
В нем было что-то трогательное и живое, так и хотелось назвать его большим ребенком, несмотря на груз годов и славы за плечами. Его реакции всегда были искренними и неискусными, его нельзя было представить высокомерным, замкнутым или циничным. Он был настолько обаятельным даже когда пел ветреного Герцога в «Риголетто», что все невольно поддавались его обаянию и понимали, почему Джильда пожертвовала собой ради него. На мой взгляд, роль Герцога была лучшей в его карьере, потому что она как нельзя более соответствовала его жизнелюбивой натуре. Он искренне и страстно старался передать страдания Радамеса и Каварадосси, но его лучезарная улыбка то и дело прорывалась сквозь их мрачную обреченность. Роли трагических героев идеально подходили Пласидо Доминго с его огромным драматическими талантом и способностью перевоплощаться, но не Лучано, который прежде всего был музыкантом, а потом актером.
В 1992 году он навсегда покинул Ла Скала, обиженный холодным приемом его новой роли в Дон Карлосе. Экспрессивные зрители-итальянцы пытались согнать его со сцены, а критики написали уничтожающие рецензии о его игре. Как ни странно это звучит, он был успешным американским тенором, а отнюдь не итальянским, поскольку не подходил под выработанные веками иполнительские каноны своей родины. Его успех — это успех итальянца в Новом свете, подарившем миру красоту своей национальной культуры.
Он не исполнял оперные партии и не перевоплощался в архаичных героев. Он жил музыкой также естественно, как птица. Поэтому он сумел выйти из своего узкого жанра и выплеснул мир своих искренних мелодий в мир — создал блестящее трио Трех теноров, которые не уставая пели мелодию за мелодией, как птицы на лесном концерте. Он стал самым популярным оперным певцом в мире и превратил Nessun Dorma из «Турандот» в популярный хит и футбольный гимн.
Его «обреченность» на успех выражена в гороскопе сильным Марсом в Стрельце и Луной в Овне, которая не могла примириться с ролью неудачника. Лучано родился 12 октября 1935 года в итальянском городе Модена в бедной семье булочника и прошел через голодное детство, полуголодное отрочество и очень трудную юность прежде, чем к нему пришел настоящий успех. Воля, выраженная Марсом в Стрельце, и вера в победу (Луна в Овне) вели его через испытания и укрепляли в часы отчаяния. Его жизнь никак не назовешь легкой, он много лет отчаянно дрался за успех, как футболист дерется за мяч во время решающего матча. Кстати говоря, он в детстве мечтал стать футболистом. Но стал певцом, потому что пение оказалось более близко его романтичной весовской натуре.
Сильные мужские планеты в его гороскопе говорят об умении бороться за себя и о жажде признания. Но это не значит, что успех мог сделать его абсолютно счастливым. В его гороскопе находится очень неприятная конфигурация, которая называется Крестом. Это какая-то тяжелая ноша, страдание, которое человек проносит через всю жизнь. Крест, сформированный на его Солнце, Луне и Узлах, был связан с его личной жизнью.
Он был женат дважды, и оба раза неудачно. Его вторая жена Николетта представлена в гороскопе одновременно Луной в Овне и Венерой в Деве, что говорит о ее резком, вздорном характере и большой расчетливости. После того, как Лучано был «окальцован», она больше не трудилась выказывать ему свои нежные чувства и проявляла только жестокость и холодность. В течение всего времени его продолжительной болезни она находилась далеко от мужа, в Америке, и не разрешала ему видеться с дочерью. Перед смертью он признался своей первой жене, что глубоко разочарован в любви. Переполняемый эмоциями, он всю жизнь стремился любить, но никто, кроме публики, не смог оценить его пламенных эмоций. Рак поджелудочной железы был отражением его невыраженных эмоций, оппозиции Луны к Солнцу, которая впрямую оказывала отрицательное влияние на его здоровье и самочувствие. Это отразилось и на том, что несколько раз в жизни у него были моменты, когда он думал о самоубийстве.
Чувство счастья и удовлетворенности приходили к нему только тогда, когда звучала его знаменитая нота Си верхнего регистра. И с этим не могло сравниться ничего земное, хотя он любил жизнь со всеми ее удовольствиями — и приготовленную им самим большую тарелку пасты со свежими помидорами, и прекрасные виллы, в которых жил, и деньги, которые тратил, не считая. Все свое 250-миллионное состояние он оставил своим женщинам — трем дочерям и второй жене. Теперь их забота решать, кому что достанется. Им предстоит все распределить и по возможности потратить.
Его колоссальное состояние, как зеркало, отражает его ренессансную натуру. Быть может, он был последним Гаргантюа ушедшего века — обаятельным толстяком, любящим жизнь во всех ее проявлениях. Он обожал покер и всегда обыгрывал гордого Хосе Каррераса, который на это очень злился. А насчет Пласидо Доминго он говорил так: «Доминго, безусловно, великий тенор и продал больше дисков, чем я, но зато я более популярен, чем Ролинг Стоунс».
На репетициях Трех теноров не умолкал смех, потому что Лучано очень любил смешить и разыгрывать своих коллег. В его натуре было что-то от клоуна и простодушного весельчака. В душе он всегда оставался простым парнем с не очень высокими запросами. Он влюблялся не в звезд и изысканных женщин, а в своих бесчисленных секретарш, изумительным французским блюдам он предпочитал итальянские макароны, роскошным розам — скромные подсолнухи. С Венерой в Деве он оставался верен своим пристрастиям и не любил менять раз заведенный порядок вещей. Несмотря на множество болезней, он не покидал сцены и перестал петь только тогда, когда уже не мог стоять. Получив известие, что болен раком, он сказал: «Жизнь дала мне испытать все, даже это...»
Спекталь закончился. Герой убит. Сцена пуста. Опустился занавес. Но там, высоко, под потолком театра, всегда будет звучать его высокий чарующий голос...
Заказать индивидуальный гороскоп или гороскоп совместимости, а также получить астрологическую консультацию можно по адресам:
arta@astrologanna.com и artacentre@yahoo.com
Или по телефонам: (416) 631- 9383 и (416) 624-9383
Адрес сайта: www.astrologanna.com