СМУТНОЕ ВРЕМЯ
Иван СУРГУТОВ, Тамбов
Наверно, кто-то из нас рехнулся: или я, или не я. Только что — и не когда-нибудь, а именно 7 ноября, день в день от Великого Октябрьского Переворота, дата сама по себе вековечная — государственные телеканалы разнесли по всему свету судьбоносную весть: партия Власти предложила увековечить власть Владимира Владимировича Путина, сравнивая это событие с Земским Собором, собранным для воцарения Романовых как единственный выход из Смутного Времени. Так именно и мотивируют это увековечение. Чтоб все было, как при воцарении Романовых. Коим Земским Собором всем миром, соборно власть была дадена, чтобы из смутного времени выйти.
Аналогия, прямо скажем, державная и сакральная. Но вот чего я понять не могу. Смутное время датируют со смерти Бориса Годунова в 1605 году до воцарения Романова в 1813 году — восемь стало быть лет. И Романовых, как мы помним из школьной истории, на престол выбрали, чтобы покончить со смутным временем, для того и сменили династию. И поляков народное ополчение, предводительствуемое гражданином Мининым и князем Пожарским, прогнало с той же высокой патриотической целью. Владимир же Владимирович Путин сам предшествующие настоящему моменту восемь лет — именно восемь лет, такое вот судьбоносное совпадение! — правил. Так что же выходит, если следовать новообъявленной логике: чтобы выйти — как говорит партия власти, за которую я голосую обеими своими руками! — из смутного времени, надо того самого властителя, который в это самое смутное время правил, выбрать правителем на веки вечные? И это позволит выйти из смутного времени, которое при нем же самом — многия ему лета — согласно мыслителям из партии власти, и было? Другой не менее судьбоносный вопрос: кто в этой сакральной аналогии играет роль негодяев-поляков, которые на шею Русского Народа сели? Американы? Демократы-либералы? Или нефтяные и газовые олигархи? Кто аналог поляков-то? От кого очищаться с помощью Владимира Владимировича? О каком смутном времени нашего времени у партии Власти речь? Погодите-постойте. Кто правил-то последние восемь лет в Российской Империи-Федерации? Партия Власти. Ну да, кто же еще? Они же сами, к тому же именно восемь лет — как в смутное время — и правили. Так что же: от себя самих очищаться и предлагают? Благородно, конечно. Но с другой стороны: зачем тогда себя в Думу опять выдвигают? Что их, как поляков, изгнало новое народное ополчение?
Упаси Бог, я не бросаю камень и даже пылинку в сторону дорогого Владимира Владимировича. Я, как и весь российский народ, обеими своими руками за твердо взятый на повышение благосостояния курс. И генеральную линию партии власти одобрямс полностью и единодушно. Не дисcидент я или, упаси боже, либерал. Нет во мне ничего ни демократичного, ни либерального. Наш я с самого рождения и по сей день. Но понять все равно немножечко не могу. У них, которые соревнуются, как еще угодить нашему всенародно любимому и дорогому, совсем крыша поехала?
Само собой, эти ребята, которые наверху, ни о чем нехорошем не думали. Они всего лишь хотели доказать свое верноподданство. Что нашее всех наших на белом свете не кто-нибудь, а они. Но ведь иногда не вредно и головой думать — особенно в таких судьбоносных вопросах, которые ведь и в историю угодить могут. За такие верноподданические ошибки при Сталине из пистолета в упор схлопотать можно запросто было. Десять лет без права переписки, как минимум. А при Брежневе, в вегетарианские времена, положение на стол партбилета было бы гарантировано.
Думаю, что надо чего-то другое выдумать, чтоб на веки вечные передачу власти в одни руки обосновать. Со смутным временем нехорошая аналогия получается. Недодумали, хлопчики. Недокумекали. На кою недоработку своевременно считаю своим патриотическим долгом вовремя отсигналить.