КАМЕНЬ НА СЧАСТЬЕ

КАМЕНЬ НА СЧАСТЬЕ

Петр ЛЮКИМСОН

Новый генеральный директор партии «Кадима» Ади Штернберг начал давно ожидавшуюся чистку аппарата этой партии. На прошлой неделе увольнительные письма были вручены 15 функционерам.
Если учесть, что всего в аппарате этой партии официально числится 29 штатных сотрудников, то речь идет и в самом деле о весьма серьезной «перетряске» кадров. При этом, будучи страстным коллекционером драгоценных и полудрагоценных камней, Ади Штернберг не забывает подарить каждому увольняемому им работнику его личный камень «на счастье».
Официально целью прокатившихся по «Кадиме» увольнений является сокращение партийного бюджета, однако все понимают, что это просто отговорка: если бюджет партии и в самом деле «похудеет» на несколько сотен тысяч шекелей, то лишь для того, чтобы спустя несколько месяцев снова набрать свой «прежний вес», а то и «растолстеть» еще больше. Чтобы понять, что же именно происходит в партийных коридорах «Кадимы», стоит вспомнить, что Ади Штернберг в течение четырнадцати с лишним лет был личным помощником Хаима Рамона и, вне сомнения, продолжает работать на своего многолетнего босса.
Хаим Рамон, из-за памятной всем истории так и не получивший власти над каким-либо министерством, в качестве компенсации получил от премьер-министра Эхуда Ольмерта право на полную перестройку партии «под себя» и, разумеется, под Эхуда Ольмерта. Впрочем, премьеру и в самом деле трудно было найти более удобную фигуру для выполнения такой миссии. С одной стороны, Рамон с помощью Штернберга, вне сомнения, без труда вырвет все рычаги влияния на партию из рук ставленников Ципи Ливни, Меира Шитрита, Ави Дихтера и других конкурентов Ольмерта в борьбе за место лидера партии. С другой же, понятно, что сегодня рейтинг популярности Хаима Рамона настолько мал, что значительно отстает даже от рейтинга такого непопулярного политика, каким является сам премьер. Таким образом, вручив Рамону и преданному ему без лести Штернбергу «ключи от партии», Эхуд Ольмерт значительно укрепил свои позиции лидера «Кадимы».
Достаточно взглянуть на список увольняемых функционеров: среди них - все работники организационного отдела во главе с Надавом Абрамовичем, руководившим так называемыми «Домами "Кадимы"» в различных населенных пунктах страны и фактически распределявшим бюджеты на все партийные мероприятия. Если учесть, что в последнее время Абрамович был чрезвычайно близок к министру иностранных дел Ципи Ливни, то понятно, что после его увольнения Ливни и ее лагерь внутри партии утрачивает возможность контролировать партийную кассу.
Увольнительное письмо было вручено и ответственному за арабский сектор Рани Файнгольду. Несмотря на свою ашкеназскую фамилию, Файнгольд свободно владеет арабским языком и пользуется немалым уважением израильских арабов, составляющих, между прочим, 18 процентов членов партии «Кадима». Файнгольд в последнее время явно симпатизировал Меиру Шитриту. Его отставка, таким образом, лишает Шитрита возможности манипулировать через Файнгольда голосами арабского сектора в «Кадиме».
Эти же цели — уменьшить влияние в партии Шитрита, Ливни и Дихтера — преследовало и увольнение ответственного за работу с выходцами из Эфиопии Даниэля Урии, ответственного за работу в кибуцах и мошавах Моше Козули, а также практически полную ликвидацию «русского» отдела в партии вопреки тем обещаниям, которые Эхуд Ольмерт давал русскоязычным активистам «Кадимы» всего несколько месяцев назад.
Разумеется, Ади Штернберг категорически отвергает любые попытки объяснить идущие в партии увольнения политическими интригами, а Хаим Рамон вообще отрицает какую-либо свою причастность к этим кадровым перестановкам. Впрочем, и все вышеназванные функционеры предпочитают увольняться тихо, без скандала, так как почти все они отступают «на заранее подготовленные позиции», то есть получают взамен, может быть, и не столь влиятельные, но, во всяком случае, никак не хуже оплачиваемые места в тех или иных связанных с этой партией структурах. Таким образом, «Кадима» еще раз доказала, что умеет порадеть родным человечкам, даже если они по тем или иным причинам вдруг оказались не ко двору.
Однако в лагере Ципи Ливни прекрасно понимают, что теперь все, кто связал с ней свое будущее, уже вряд ли когда-нибудь смогут работать в канцелярии премьер-министра. Одновременно приближенные Ливни утверждают, что Хаим Рамон окончательно деидеологизирует партию, превратив ее в партию американского типа, то есть просто в машину по мобилизации голосов в период предвыборной кампании.
Впрочем, рассуждения о деидеологизации «Кадимы» для многих звучат просто смешно...

«Новости недели»