НЕ ДЕЛИТЕ, ЕВРЕИ, ЛИВРЕИ!
Вэл ЭЛЕНС
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ КОНГРЕСС (EJC) ОКАЗАЛСЯ НА ГРАНИ РАСКОЛА
Тезис о том, что на двух евреев необходимо как минимум три синагоги, подтвердили события в главной европейской организации, объединяющей наших соплеменников.
Все началось с того, что по инициативе не то председателя конгресса Вячеслава (Моше) Кантора, не то кого-то из близких к нему функционеров, на Генеральной ассамблее организации было принято решение о продлении срока полномочий руководства EJC с двух до четырех лет. Это решение было принято 51 голосом делегатов против 34. И все бы ничего, но «удвоение» было проведено задним числом. То есть, сначала председателя избрали, а потом все узнали, что он будет командовать парадом куда дольше, чем предусматривалось.
Первым возмутился президент объединения французских евреев (CRIF) Ришар Праскье. Он заявил:
— Я не против увеличения срока работы руководства. Я против того, чтобы подобное решение принималось ретроактивно и без выборов. Хотя решение было принято путем голосования, это не демократия, а пародия на нее.
На стороне Праскье оказался и президент объединения австрийских евреев Ариэль Музикант. Но он выступил еще резче, чем известный парижский врач-кардиолог, кстати, активнее всех сопротивлявшийся избранию «путинского ставленника». Музикант заявил:
— Решение об увеличении срока полномочий стало лишь последней соломинкой, переломившей хребет верблюда. Политика Кантора никогда не представляла интересы европейских евреев. Обратите внимание: через две недели после того, как Кантор встречался с Владимиром Путиным, президент России поехал в Иран, где ни слова не произнес ни о Холокосте, ни об Израиле, ни о других проблемах, связанных с агрессивным курсом Ахмадинеджада. Однако руководство EJC никак на это не отреагировало.
В результате скандала французское объединение CRIF приостановило свое членство в Европейском еврейском конгрессе. К французам присоединились также объединения австрийских и португальских евреев, которые взвешивают возможность создания параллельной организации.
В интервью газете «Jerusalem Post» один из чиновников EJC, пожелавший остаться неизвестным, заявил:
— Кантор управляет конгрессом, как собственным футбольным клубом. По крайней мере, у французов, австрийцев и португальцев хватило мужества, чтобы встать и уйти. Но большинство еврейских лидеров боится открыто сказать Кантору «нет». Это — позор, но это также — результат влияния российского менталитета. Мы видели это в других случаях, когда проводились голосования по некоторым спорным вопросам.
Как пишет NEWSru.co.il, сам Кантор отвергает обвинения в каком-либо незаконном давлении и называет разговоры о «российском менталитете» разновидностью расизма.
Как бы то ни было, к чувству гордости за то, что лидером европейских евреев стал наш российский соплеменник, примешивается и ощущение горечи. Во-первых, потому, что евреи никак не научатся жить дружно. Во-вторых, потому что некоторые из них (не будем называть по именам) всегда готовы склониться перед сильными мира сего и подобострастно спросить: «Чего изволите?» И, в-третьих, из-за того, что раздорами в еврейском стане всегда готовы воспользоваться враги нашего народа, в том числе, рядящиеся в тогу «нейтральных наблюдателей».
И еще один нюанс, напрямую касающийся нас с вами. Вячеслав Кантор активно лоббирует идею предоставления права голоса на выборах в Израиле всем евреям диаспоры. Мотивирует он это тем, что все евреи имеют право на возвращение и, участвуя в израильских выборах, еще сильнее почувствуют связь с исторической родиной.
С одной стороны, логично, да и, вроде бы, позволит достичь большего электорального перевеса на фоне растущей арабской части израильского населения. Но, с другой, если уж евреи готовы голосовать за те или иные израильские партии, то почему бы им не наблюдать за «сионистским экспериментом» со стороны, а попросту переселиться на Землю Обетованную? Ведь, не ощутив на собственной коже достоинства и недостатки наших политических структур, зарубежные евреи окажутся куда более подвержены популистским речам и помогут прийти к вершинам власти не самым достойным, а самым говорливым.
Я против всеобщего избирательного права еще и по другой причине. Как бы евреи «в импортном исполнении» ни любили Израиль, они остаются верны интересам своих стран. И вольно или невольно, делая свой выбор, будут отражать позицию руководителей своих государств. А мне почему-то не очень хочется, чтобы мною командовали люди, избранные верными ахмадинеджадовцами с желтыми повязками на рукавах, «ливрейными» путинцами с галстуками на шеях и даже любящими Сион на расстоянии согражданами Джорджа Буша-младшего с кипами на затылках. Несомненно, дружить с евреями диаспоры необходимо, но при этом ни одна община не должна вмешиваться в интересы другой.
«Секрет» — «Континент»