EL DIABLO В ТРИКО СТРОИТ ГИГАНТСКИЕ ВЕЛОМУТАНТЫ И ПУГАЕТ ГОНЩИКОВ

EL DIABLO В ТРИКО СТРОИТ ГИГАНТСКИЕ ВЕЛОМУТАНТЫ И ПУГАЕТ ГОНЩИКОВ

Одну из самых странных машин в истории велосипедостроения соорудил пожилой немецкий дядечка. В этой размером с хорошего игуанодона конструкции нет никаких композитных материалов или углеродных нанотрубок. Зато груда металлолома умеет ездить на педальном приводе — по старинке. У эксцентричного изобретателя по прозвищу El Diablo ещё и не такие рекордсмены есть!

Дитеру «Диди» El Diablo Сенфту (Didi Senft), уже 56 лет, и он не в первый раз создаёт нечто подобное.
Живёт-поживает в своём маленьком городке Шторков (Storkow), что в 50 километрах южнее Берлина, да починяет свой примус. Пардон, разнообразные педальные недоразумения в гараже собирает. А потом пугает ими спортсменов-профессионалов на «Тур де Франс».
Впрочем, слава у Диди отнюдь не местечковая: у этого весёлого вида товарища не менее десяти официальных рекордов, занесённых в книгу Гиннеса. В том числе за самый большой в мире «классический» велосипед. Высота его составляла 3,7 метра, а длина — 7,8 метра.
В общей сложности El Diablo построил более 100 необычных самодвижущихся аппаратов. Были среди них и другие рекордсмены. В том числе и невообразимо гигантский лежачий велосипед-тандем длиной 12,4 метра, с пассажирами, болтающимися параллельно земле на высоте 6,65 метра.
Он же изготовил и самый большой футбольный велосипед из 100 мячей. Не поленился, между прочим, объездить на нём всю Германию — в качестве самодеятельной промоакции чемпионата мира по футболу 2006 года.
Особенно Диди гордится своим последним изобретением — фанатским велосипедом с колесами из настоящих мячей и барабаном для поддержки любимой сборной.
В общем, двухколёсные друзья прославили старца далеко за пределами родного Шторкова.
Но горожане вовсе не завидуют этому выскочке. Наоборот, они создали музей на родине мастера. В нём, кстати сказать, уже собрано около 120 произведений велосипедного искусства.
С чего же всё началось?
С далёкого 1952 года, когда Диди родился. И почему-то с младых ногтей почувствовал себя велоболельщиком. Особенно ему нравилась «Тур де Франс», где он впоследствии и приобрёл своё инфернальное прозвище.
Уже с 1993 года немец стал мелькать на трансляциях французской гонки то тут то там. В своём смешном костюме он, бывало, выбегал на трассу и рисовал там трезубец — пока спортсмены не проедут.
По словам герра Сенфта, на этот карнавальный наряд его вдохновил немецкий комментатор велогонок Герберт Ваттерот (Herbert Watterot), который любил называть последний этап местных отборочных гонок «кругом красного дьявола».
Поскольку никакого дьявола на самом деле в тех краях не было, Диди решил занять эту нишу и перевоплотился в него сам. Причём с лёгким инквизиторским налётом (одноимённая компьютерная игра, напомним, тогда ещё не вышла).
В весёлом костюмчике он и начал тусоваться в околовелосипедном мире вдоль этапов самой престижной велогонки мира.
Правда, передвигается немец не на своих монструозных изобретениях, а на минивэне — позади которого, в прицепе, они и хранились.
По словам Диди, он бы предпочёл поджидать спортсменов на «дьявольском круге» — за километр до финиша. Но, увы, французская полиция не разрешает ему этого.
Так что приходится выдвигаться на трассу аж за 20 километров до конца гонки. Поэтому он, наверное, такой стройный.
Зачастую «гонщику» удаётся отмотать ни много ни мало, а целых 15 километров — пока спортсмены не подтянутся. Да ещё не где-нибудь, а на серпантине Пиренеев или Альп.
День соревнований непрост. Немец встаёт в 4:30 утра — успеть нанести на дорожное покрытие адскую символику.
А уже к 7:30 необходимо занять удобную позицию по ходу трассы. Это сложно, поскольку полиция обычно не дремлет. Полицейских понять можно: таким увесистым трезубцем, как у нашего El Diablo, можно ненароком и закончить чью-нибудь спортивную карьеру.
Кстати, два года назад, на «Тур де Сюисс», Диди нарисовал трезубец на трассе за день до начала соревнований. Но его повязала строгая швейцарская полиция, и немцу было предложено на выбор: заплатить штраф или отправиться в тюрьму. В конце концов сговорились на том, что он просто зачистит дорогу.
Что же позволяет El Diablo так беззаботно путешествовать? Вначале он делал это… «на зарплату жены». Вот они какие, самоотверженные немецкие фрау!
Но впоследствии кое-кто из болельщиков на «Тур де Франс» начал делать пожертвования, а потом и корпоративные спонсоры подтянулись. Как, например, производитель трансмиссионных компонентов LuK.
Да и не нужно немцу много денег. Спит он в своём фургончике на публичных стоянках.
И пропитание лишнее ему не впрок — опять на следующем этапе пятнадцать километров махать. На одной только «Тур де Франс» он теряет от трёх до четырёх килограммов.
А вообще Сенфт посещает более 100 гонок каждый год. Какой, однако, целеустремлённый старец.

membrana.ru