НОВАЯ КНИГА ВЛАДИМИРА МАЛЬСАГОВА «РУССКАЯ МАФИЯ — ФСБ»
Недавно в Болгарии была издана книга российского диссидента, получившего убежище на Западе, Владимира Мальсагова «Русская мафия — ФСБ». Переводчик книги Стефан Е. Николов, доктор социологии и философии пишет в предисловии: «Ошибется тот читатель, который воспримет эту книгу как антирусскую. Она написана с большой любовью как к затоптанной и не реабилитированной Чечне, так и к другой родине Володи Мальсагова, родине его матери — России, с болью об ужасающей черной дыре, куда низвергнута эта страна с 1917-го года по сей день. Вне всякого сомнения, книга не понравится тем дежурным «интеллектуалам,» которые вчера разливались одами о великом Ленине и о маршале Брежневе, по знаку Москвы клеймили Солженицына в 1970-х и не постеснялись в 2008-м вручить ему приз…».
Вскоре после публикации книги на болгарском языке в Софии Владимир Мальсагов дал интервью по телефону «Голосу Америки».
— Владимир, с какой целью вы написали «Русская мафия – ФСБ»?
— Я написал эту книгу, что призвать народы демократического мира к бдительности. Россия шантажирует и оказывает давление на Европу при помощи «Газпрома», а главное, Кремль психологически запугивает весь мир, навязывая свои условия. Агрессия против Грузии — это только пробный шар кремлевских игроков, если главы ведущих стран вовремя не предотвратят беспредел.
— Владимир, у вас нелегкая судьба. Может, написать эту книгу вас подтолкнуло желание отомстить за отца? Или обида за то, что спецслужбы отняли у вас молодость, упрятав за решетку на 10 лет?
— Нет, я не держу зла ни на российский народ, ни на страну, которой больше нет. А вот Кремлю и чекистам я никогда не прощу. Они гноили в ГУЛАГе моего отца Зиятдина Мальсагова, одного из самых известных чеченских общественных деятелей и интеллектуалов середины прошлого века, заслужившего имя «чеченский Сахаров» из-за своей самоотверженной борьбы за возращение из изгнания десятков тысяч чеченцев, депортированных в конце Второй мировой войны, и за раскрытие миру факта сожжения живыми более 700 жителей чеченской деревни, отказавшихся подчиниться произволу НКВД. Мой отец не побоялся обратиться лично к Хрущеву по поводу этого преступления, которое по жестокости и массовости превосходит даже самые известные примеры геноцида в истории человечества. За это КГБ и расправилось с отцом.
Он тогда был курсантом Высшей Партийной Школы и готовил к изданию свою книгу «Освободительная борьба народов Кавказа». Его вызвали в Минводы, якобы для обсуждения этой книги, и арестовали. В 1959 году на закрытом заседании Верховного Суда СССР его признали виновным в антисоветской агитации и пропаганде и приговорили к сроку в лагерях, плюс год в психиатрической больнице, в той же самой, где мучили Владимира Буковского.
— А за что вас 10 лет держали в советских лагерях и тюрьмах?
— Во мне с детства было развито неприятие советской системы. Я часами слушал «Голос Америки» и «Свободу», несмотря на постоянный шум и треск глушилок. Именно так я знакомился с содержанием книг, которые были запрещены к публикации в СССР. В студенческие годы я организовал кружок свободомыслящей молодежи. За мной, конечно, следили.
После моих контактов с иностранцами меня вызывали в КГБ в Грозном. А арестовали меня в восьмидесятые годы, потому что спецслужбы хотели оказать давление на отца и на его друга Абдурахмана Автарханова, известного чеченского историка и философа, который к тому времени уже жил на Западе. В тюрьме, а затем в лагере на случайно попавшихся кусочках бумаги, огрызками карандашей, я начал записывать свои показания о симбиозе тайных служб СССР — КГБ, об избиениях, ломках и издевательствах над заключенными, поскольку сам прошел через это.
После досрочного освобождения и распада СССР я продолжил вести дневники об ФСБ в сегодняшней России с самой безжалостной (из русской, чеченской и прочих) постсоветской мафиозной структурой. Потом вдруг меня оправдали, признав, что дело против меня было сфабриковано. Об этом была статья в «Советской России». Перед освобождением меня держали в фильтрационном лагере Чернокозово и в тюрьме Хасав-Юрта, а документы и денежную компенсацию за несправедливый приговор я получал в Махачкале, в Дагестане, — как будто можно возместить здоровье, подорванное избиениями и издевательствами тюремщиков.
— Как вы оказались на Западе?
— В конце девяностых годов меня вновь по сфабрикованному обвинению арестовали в Туле. Тогда за меня заступились правозащитник Сергей Ковалев и депутат Думы Ирина Хакамада.
Под давлением общественности ФСБ меня освободила, но ни паспорта, ни других документов не вернула, чтобы я никуда выехать не мог. Они мне откровенно говорили, что хотели использовать меня для проведения спецоперации, обменяв на сотрудника ФСБ, который попал в плен в Чечне.
Однако в моей семье не было ни полевых командиров, ни денег, чтобы выкупить меня. В результате я сидел почти год, пока не удалось доказать, что это была самая настоящая провокация. После этого я принял решение — уехать на Запад. Мне удалось вывезти собственные дневники и некоторые рукописи отца. Они легли в основу моей книги, которая была написана во многом благодаря помощи моего близкого друга и талантливой журналистки Ларисы Володимеровой. Она меня убедила, что я не имею права молчать после того, как убили Анну Политковскую. Ведь она ездила в Лондон специально для того, чтобы собрать дополнительные материалы по тем фактам, о которых я ей рассказал.
— Наряду с общеизвестными фактами из истории КГБ и его преемницы ФСБ, в вашей книге много новых сенсационных заявлений. Некоторые из них я хочу попросить вас уточнить. Например, на каком основании вы утверждаете, что Россию умышленно довели до дефолта в 1998 году? И кто именно довел?
— Это сделала правящая клика России. Благодаря дефолту она получила возможность ограбить страну на многие миллиарды, вывозя валюту на заграничные счета, а в Кремле все время шли «подковерные бои» за главный портфель.
После распада СССР в 1991 году Россия находилась в глубоком экономическом кризисе с разрушенной промышленной инфраструктурой. Все эти годы российская казна пополнялась только за счет ссуд от президента США Клинтона и предоставления кредитов от других международных финансовых институтов. Отсюда и поражение России в войне с Чечней 1994-96 гг. 6 августа, когда российские войска были полностью окружены и блокированы по всей республике отрядами чеченского Сопротивления.
— Отравленный полонием Александр Литвиненко мало кого убедил в причастности российских спецслужб к терактам 11 сентября 2001 года. В вашей книге рефреном звучат те же обвинения: « Приход к власти В. Путина со спецслужбами, и проведение ряда так называемых «спецопераций»: от взрывов жилых домов в ряде городов России, взрывов в транспорте и начала второй русско-чеченской войны, до терактов в США 11 сентября 2001 г., а затем и в Лондоне, — позволило Кремлю выйти на международную авансцену, размахивая знаменем борьбы с так называемым «международным терроризмом». Россия получила прогнозируемый скачок цен на энергоносители и забила огромными валютными поступлениями свои счета. Но главное то, что Россия втолкнула США и страны НАТО в плавильный афгано-иракский котел». У вас есть документы, подтверждающие эти обвинения?
— Когда я записывал все это в своих дневниках, я не знал об Александре Литвиненко. Но, как потом выяснилось, сведения мы получали из одних и тех же источников: от узкого круга людей, близких к властным структурам Кремля и ФСБ, которым была известна самая секретная информация, абсолютно не подлежавшая разглашению.
В моей книге говорится о том, о чем не успел сказать или не знал Литвиненко. Это, по сути, логическое продолжение того, за что отдал жизнь Александр. Речь идет, в том числе, об истинных заказчиках взрывов «близнецов» 11 сентября. Литвиненко писал, что ближайший соратник Бин Ладена из «Аль-Каиды», объявленный Интерполом в розыск за террористическую деятельность, свободно находился в Дагестане на одной из баз ФСБ, где и прошел подготовку, и оттуда был переправлен в Афганистан.
Сотрудники дагестанской ФСБ, которые тогда этим занимались, были повышены в званиях и переведены на Лубянку. Когда об этом узнали западные страны и заявили России протест, то тогдашний начальник ФСБ Патрушев ответил, что спецслужбы, мол, не смогли установить личность всемирно известного террориста, так как он скрывался под чужими документами.
Литвиненко обозначил логическую связь ФСБ — Бен-Ладен — 11 сентября. Те взрывы — типичная провокация ЧК: почерк полностью копирует разработку сталинских времен, когда Рихард Зорге, засланный в Японию, спровоцировал нападение японцев на американский флот, находившийся в Перл-Харборе, и тем самым втянул Америку во Вторую мировую войну. Теперь ФСБ с целью отвести от себя след вбрасывает в интернет фальшивки типа фильма «Дух времени», где пытается показать, что за всеми терактами стоят либо американские спецслужбы, либо израильский Моссад.
— Но ведь, в отличие от Литвиненко, Вы никогда не работали в спецслужбах и не были у них в фаворе. Почему инсайдеры российского политического бомонда доверяли Вам?
— Дело в том, что многие из них были моими земляками. Когда я работал в охране Коммерческого Банка Социального Развития, нефтяной магнат Хож-Ахмет Нухаев и его окружение при мне без опаски говорили о многих вещах, которым я потом получил подтверждение из других источников. Еще в 1997 году я разговаривал с близким родственником Зелимхана Яндарбиева, который своими глазами видел секретные материалы о безопасности гражданской авиации США. Яндарбиев получил эти документы от Нухаева, который занимал в его правительстве пост вице-премьера, курирующего экономический блок и их «внешнюю разведку», черпая информацию из аналитических отделов ФСБ.
Российские спецслужбы использовали Яндарбиева как средство доставки этих документов в Афганистан Бин Ладену и его подручным и для подстрекательства к проведению терактов, играя на его стремлении отомстить президенту Клинтону за финансовую помощь России. Кстати, Яндарбиев неоднократно на сайте Кавказцентра открыто писал, с какой целью встречался с Бин Ладеном. Именно поэтому его и убрали в Катаре.
— Вы с кем-нибудь делились этой информацией до того, как опубликовали книгу «Мафия — ФСБ»?
— Да, я рассказывал об этом Анне Политковской и частично — британскому журналисту Томасу Дувалю. Я даже встретился с автором книги «Господин Гексаген» Александром Прохановым из газеты «Завтра», но разговора по существу дела у нас не получилось. А жаль. Ведь за несколько дней до взрыва в Волгодонске прямо на заседании Думы спикер Селезнёв объявил о взрыве в городе. ФСБ и Кремль всегда работают грубо, утечки идут постоянно.
Было бы еще проще — попросить сотрудников рязанского МВД продемонстрировать по телевидению фотографию террористки, по совместительству любовницы бандита Сайды Татаева, о которой рассказано в моей книге, — кадровой сотрудницы спецслужб Татьяны. Это она принимала участие при закладке мешков с гексогеном в жилых домах Рязани во время так называемых «учений». Вот бы удивились соседи, живущие по улице Паустовского в московском Ясеневе, что у них под боком — разыскиваемая террористка! И Буйнакск, и Москва, и Волгодонск, и Нью-Йорк, и «Норд-Ост», и Лондон, и Беслан, и диверсии в Грузии, — дело рук ФСБ.
— Чем ваша книга привлекла издателя в Болгарии?
— По своему географическому положению Болгария лежит на самом распутье геополитических интересов Кремля, и недаром послом в эту страну направлен один из кадровых специалистов «нефтянки» Юрий Исаков, основная задача которого — осуществлять контроль и безопасность строящемуся нефтепроводу Бургас-Александропулос, прохождение «Южного потока» — газопровода, идущего на юг Европы, проект которого подписали Путин с Берлускони, тем самым нанося удар по Туркмено-Иранским интересам с их проектом «НАБУКО».
Посему видно, что господин Исаков является резидентом «ГАЗПРОМА» и «РОСНЕФТИ» на Балканах. Что это принесет Болгарии, помимо полной зависимости от России? Одного-двух чиновников из высшей политической элиты Болгарии Москва назначит олигархами, определив их на должности от «ГАЗПРОМА» или «РОСНЕФТИ», как усадили и Шредера. Безусловно, прибавится небольшое количество рабочих мест, необходимое для обслуживания энергомагистралей, но не существенное.
Экономика же будет развиваться с перекосом в угоду экономических и политических требований России, а покупаемый на деньги кремлевских монополий политический истэблишмент Болгарии будет вынужден лоббировать интересы России на Балканах и в Евросоюзе. Об этой экспансии Кремля в своем интервью открыто писал «придворный» российский олигарх Олег Дерипаска. Для проведения подобных схем Москвой, в Болгарии существует благодатная почва.
Во времена коммунистической империи именно в Софии находился филиал Лубянки (КГБ СССР) и именно оттуда КГБ Советского Союза посылал агента Агджу стрелять в Папу Римского, а следующий агент поехал в Лондон выполнять волю Андропова, уколов отравленным зонтиком Маркова. С падением тоталитарного режима в Болгарии люстрация не была проведена, как и в России. Не обличенные агенты КГБ до самой смерти остаются «на крючке» у своих хозяев, продолжая «трудиться» на старых, но под новой вывеской ФСБ.
Именно агентура ФСБ проводит заказные мероприятия по распространению дезинформации, направленные на возложение вины за эти громкие убийства на ЦРУ, Сикрет Интеледженс Сервис, а то и Моссад. Эти «бывшие» и «нынешние» и встанут в первые ряды борьбы за проведение интересов Кремля в Болгарии и Евросоюзе. Будьте бдительны, господа!
— В одном интервью невозможно представить всё, о чем вы написали в своей книге «Русская мафия — ФСБ». Где можно подробнее познакомиться с ее содержанием?
— Достаточно в сетевом браузере напечатать мое имя. Книга есть в интернете.
Беседовала Инна ДУБИНСКАЯ