ПЛЕВОК В ЛИЦО
Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ, Ган-Явне
«Шимон Перес посетил одну из библиотек Иерусалимского университета и встретился со студентами. Когда он хотел пожать руку арабскому студенту, тот отказался, заявив, что "не подает руки убийцам детей"» (по сообщениям СМИ)
Совсем, видать, тупой студент попался: не знает, что Шимон Перес — лауреат Нобелевской премии мира, глава Еврейского государства и творец нового Ближнего Востока.
А наш-то президент все надеется, что арабы разными бывают. Есть и такие, как он: «белые и пушистые». Вот снизошел, ручку протянул: «Здравствуй, друг! Ты, наверно, счастлив, что учишься в лучшем университете Израиля, и будешь иметь возможность использовать интеллект и знания профессоров-евреев на пользу своему народу. Ты весь должен быть наполнен чувством благодарности, польщен, наконец, что такой человек протягивает тебе руку».
А он! Прямо в лицо плюнул, да как смачно: престарелого, заслуженного политика-миротворца назвал «убийцей детей». Надо понимать так, что его соплеменники-террористы еврейских детишек не убивают, а наш президент, ни разу в жизни не нажавший на курок, — кровавый маньяк.
Ужас, что творится в нашем высшем образовании. Плохо учат студентов. Немало еврейских преподавателей Еврейского университета в Иерусалиме готовы согласиться со студентом-арабом, что все евреи — оккупанты, захватчики и убийцы арабских детей. Сама же атмосфера образования в Израиле пропитана ложным чувством вины перед «униженным и оскорбленным» народом Палестины.
Однако в том же сообщении прочел еще об одном странном, по монтажу событий, моменте. Читаю: «Во время посещения университета Шимон Перес говорил не только о вопросах образования. Он также осудил СМИ за интервью с Игалем Амиром, осужденным за убийство премьер-министра Ицхака Рабина. Перес заявил, что журналисты превращают преступников в «селебрити». «Убийца — это убийца, ему нельзя давать раскрывать рот. Мы не спрашиваем насильника, почему он изнасиловал свою жертву, и точно также мне неинтересно, что Амир будет говорить об убийстве».
Не понимаю, как можно было сравнить обычного уголовника-насильника с убийцей премьер-министра Израиля. Следствие по делу номер 1 велось настолько поверхностно и странно, что в обществе по сей день бродят разного рода слухи. Есть и люди, готовые оправдать этого студента-убийцу. Мало того, сделать из Амира героя. Вот тут и понять бы, как это у еврея-юноши поднялась рука на еврея-старика, что стало тому причиной, кто подвигнул Амира на это преступление, какие проблемы раскололи общество Израиля настолько, что у убийцы премьер-министра Израиля и сегодня полно «адвокатов».
Возможно, Шимону Пересу не интересен Амир, открывший рот, и он знает что-то такое, что нам, сирым, совершенно неизвестно. В таком случае, пусть расскажет сам о том, что выходит за рамки судебного приговора. Но он и себя приговорил к молчанию.
Криминальная практика нашего друга — США — полна интервью, мемуарами, книгами, написанными убийцами. Уверен, что и Освальд, останься он в живых, пролил бы свет на роковые выстрелы в Далласе. Амира приговорили к пожизненному заключению, а не к пожизненному молчанию.
В конце концов, можно подумать, что кому-то крайне выгодна немота убийцы Ицхака Рабина, что кто-то крайне заинтересован в сокрытии подробностей этого дела. Странно все это, особенно в связи с неизбежными, ежегодными днями памяти убитого премьера. Обществу упрямо не дают забыть о трагедии на площади Царей Израилевых, но при этом по какой-то неведомой причине запрещают говорить о подробностях убийства.
Да и откуда нам известно, может быть, Амир собирался покаяться, признать свою страшную вину перед людьми и Богом. Как можно запретить человеку покаяние?
Нет, мне трудно понять, почему Шимон Перес не ответил увесистой оплеухой на откровенное хамство и ложь студента-араба, обвинившего его в убийстве детей, но в тот же день прописал кляп в зубы Игаля Амира...
Странно также, почему наше «временное правительство» в лице господина Ольмерта, госпожи Ливни и господина Барака нашло время, чтобы мгновенно отреагировать на такое, в общем-то, несущественное событие, категорически запретив СМИ тиражировать интервью Игаля Амира.
Все-таки полна удивительных странностей политическая жизнь Израиля...