ЕВРЕИ, ПРИМИТЕ ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ЕВРЕИ, ПРИМИТЕ ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Тимур БОЯРСКИЙ

Виктор Шендерович, кроме всего прочего, известен, как автор большого количества афоризмов. Он их скромно называет шендеврами. Один из них я выбрал для заглавия своей статьи о месте евреев в мире. Причём, о месте не в культуре, не в экономике, не в науке, а в самом прямом географическом смысле.
Начнём с 20 века, чтобы не углубляться в вавилонские, испанские и многие другие события, где евреи были в эпицентре конфликтов, когда им не оставалось места то в одной, то в другой стране. Начать придётся с Германии.
Будущий фюрер Германии, в своей программной книге «Майн кампф» не излагал того варианта окончательного решения еврейского вопроса, к пониманию которого он пришёл впоследствии. Высказывания о евреях там достаточно сдержанные. Даже, если предположить, что в 20-х годах 20-го столетия эта идея уже жила в его голове, он не мог её высказать откровенно, потому что подобный экстремизм сильно усложнил бы ему путь к вершине власти. Но когда вершина была покорена, эта идея тоже не сразу появилась на поверхности. Сначала вынашивались планы менее кардинальные. Наиболее известные из них — план «Мадагаскар» и план «Люблин». На подступах ко Второй мировой войне в 1938 году Гитлер поручил Адольфу Эйхману, который в результате закончил свой жизненный путь на виселице по приговору израильского суда, начать сбор материалов для так называемого «внешнеполитического решения еврейского вопроса». Эйхман, для которого придумать что-либо самому, было весьма проблематично, обратился к идее двух британских антисемитов — Генри Гамильтона Билиша и Арнольда Лизе, которые в своё время, в качестве альтернативы для создания государства Израиль на подмандатной территории Палестины, весьма подробно разработали вариант о переселении евреев на остров Мадагаскар, бывший в то время французской колонией. Почему-то, по их мнению, заселению евреями подлежали только горные районы Мадагаскара. Но очень скоро выяснилось, что в горных районах можно разместить не более 60 тыс. человек.
25 мая 1940 года на совещании руководства Рейха глава СС Г. Гиммлер в присутствии Гитлера предложил «… вывоз евреев в Африку или какую-нибудь английскую колонию». В те дни ожидалась скорая победа над Англией, поэтому согласия правительства Великобритании не требовалось. Рейхсфюрер (так называлась должность Гиммлера) тогда считал этот вариант наиболее удобным и безобидным. Физическое уничтожение народа он тогда посчитал «большевистским» подходом, что, как он выразился, «…было бы невозможно и к тому же не по-немецки». Да уж, о большевистском подходе к решению подобных проблем в Германии были наслышаны. Для переселения решили использовать британский торговый флот, который после капитуляции Англии попал бы в руки победителей. К этому времени на территориях, которые контролировала Германия проживали миллионы евреев и прежний план о создании еврейской резервации вокруг Люблина, то есть на территории поверженной Польши, где могло разместиться 0,5 млн. человек, оказался устаревшим. В сентябре 1940 года из-за несостоявшейся победы над Англией план «Мадагаскар» тоже пришлось отменить.
В те времена лучшим другом и верным союзником Германии являлся Советский Союз, поэтому товарищ Гитлер обратился к геноссе Сталину за помощью. Речь шла о том, чтобы выселить всех европейских евреев на бескрайние просторы Советского Союза. Сталин ответил отказом.
Историки только скороговоркой упоминают в своих работах об этом дипломатическом событии. Никто не проанализировал, как и при каких обстоятельствах состоялся этот отказ, и что могло произойти, если бы две страны в этом вопросе нашли общий язык. Если бы все евреи Европы вместе с их деньгами и имуществом переселились в Советский Союз, на сколько бы увеличился научный, интеллектуальный, экономический и военный потенциал Советского Союза? Не произошло, поэтому не будем гадать. Впрочем, дальнейшие события в Советском Союзе позволяют с помощью экстраполяции представить будущее этих несостоявшихся переселенцев.
О замыслах И. Сталина переселить советских евреев в тундру и тайгу сведения противоречивые. Так называемые серьёзные профессиональные историки говорят, что таких замыслов не было, потому что не найдено соответствующих документов. Но именно эти историки написали Историю СССР, Историю КПСС, Историю Великой отечественной войны, и на основании их работ можно сделать уверенный вывод, что это не профессиональные историки, а профессиональные лжецы. Поэтому спросим у непрофессиональных историков. Вот что написал А. Солженицин в главной книге своей жизни «Архипелаг ГУЛАГ»: «Сталин собирался устроить большое еврейское избиение. Замысел Сталина был такой: в начале марта (1953 года) «врачей-убийц» должны были повесить на Красной площади. Расколыхнутые патриоты (под руководством инструкторов) должны были кинуться в еврейский погром. И тогда правительство, великодушно спасая евреев от народного гнева, в ту же ночь выселяло их на Дальний Восток и в Сибирь (где бараки уже готовились)».
Академик Евгений Викторович Тарле как раз профессиональный историк, настолько профессиональный, что отсидел значительный срок в сибирском лагере. Он утверждает, что эти бараки имели стенки толщиной в одну доску, в расчёте на то, что с наступлением осени значительная часть их обитателей погибла бы от холода. Ещё один непрофессиональный историк — бывший член политбюро ЦК КПСС А. Н. Яковлев, в своё время возглавлявший комиссию по реабилитации жертв политических репрессий при Президенте Российской Федерации, написал книгу «По мощам и елей». Название он позаимствовал у арестованного по приказу В.И Ленина патриарха Тихона, который именно эти слова сказал, когда весной 1924 года под первым наскоро сколоченным мавзолеем Ленина прорвало канализационную трубу.
Яковлев в частности написал: «В феврале 1953 года началась подготовка к массовой депортации евреев из Москвы и крупных промышленных центров в восточные районы страны».
Подготовка не ограничивалась строительством бараков. Политический обозреватель газеты «Правда» Я. С. Хавинсон (литературный псевдоним Маринин) написал письмо в адрес правительства, где сформулировал эту просьбу от имени нескольких миллионов советских евреев. Ему активно помогали академики М.Б. Митин и И.И. Минц. Вот кого, по справедливости, следовало бы повесить на Красной площади. А главный редактор журнала «Вопросы философии» Д. Н. Чесноков, которого на 19 съезде КПСС избрали членом президиума ЦК КПСС (так некоторое время называлось политбюро) написал одобренную лично И.В. Сталиным работу: «Почему необходимо выселить евреев из промышленных районов страны». Работа была напечатана в количестве 1 млн. экземпляров. Лежала на складе МВД и ждала своего часа. Точно так же, как ждала своего часа написанная задолго до войны песня «Вставай, страна огромная».
Я совсем забыл упомянуть, что в 1889 году Теодор Герцль как представитель Всемирной сионистской организации получил от правительства Великобритании предложение организовать еврейское государство в восточной Африке на территории современной Уганды.
Герцль готов был согласиться, но, к счастью для евреев, этому воспротивились другие активисты сионистского движения.
Прошло много лет. Состоялось решение ООН, состоялись войны за независимость, но и сегодня на земле есть люди, которые считают, что евреи живут в неправильном месте, на земле, которая им не принадлежит.
Самая крупная фигура среди этих людей — это президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад. В начале своей каденции он заявлял, что сотрёт Израиль с лица земли. Но сделать труднее, чем сказать, поэтому с течением времени его требования слегка трансформировались. Он предлагал перенести государство Израиль то на Аляску, то на Гренландию, одним словом, подальше от самого передового и прогрессивного в мире Ирана. Эта точка зрения тоже не нашла понимания в мире. Совсем недавно, как сообщил иранский телеканал Al Alam, президент Ирана, обращаясь к правительствам Австрии и Германии, заявил: «Вы их угнетали, так дайте кусок Европы сионистскому режиму. Мы это поддержим. Так что, Германия и Австрия, дайте им две или больше из числа ваших провинций, в которых сионистский режим сможет создать собственное государство, вся Европа это поддержит. Проблема будет решена в корне». Будем пока радоваться тому, что он не додумался отдать сионистскому режиму несколько своих провинций где-нибудь в трудно доступных горных районах.
Нам осталось только уточнить у Виктора Шендеровича, что он имел в виду, говоря об исходном положении. Если это положение, которое было до исхода из Египта, то неплохо бы это согласовать с президентом Египта Мубараком. А если после исхода, то эти положение евреи уже заняли.