ПРОТИВОСТОЯТЬ ТЕРРОРИЗМУ ВМЕСТЕ. О КОНФЛИКТЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Митинг мусульман в Махачкале внушает опасения. На митинге в Махачкале 15 тысяч мусульман призвали правительство России поддержать палестинцев. Участники акции также обратились к руководителям мусульманских стран с призывом «сплотиться и противостоять насаждению в исламской среде преступности, бездуховности и вседозволенности». «Именно разобщенность правителей мусульманских стран создает почву для раскола уммы», — считают выступившие на митинге.
На митинге выступили зам. муфтия Дагестана Махди Мутаилов, руководитель Совета имамов РД Мухаммад-Расул Саадуев, председатель Ассоциации общественных организаций Дагестана Ахмад Тагаев, глава палестинского общества в Дагестане, уроженец Газы Муаз Мухаммад и др.
Очевидно, пятничные выступления мусульман Дагестана не станут по-настоящему действенными мерами для преодоления ближневосточного кризиса и прекращения там войны.
Когда понятия «ислам» и «терроризм» мы перестанем отождествлять, когда мы, наконец, поймем, что есть мусульмане, и есть террористы. Это не одно и тоже.
Если митингующие так любят своих единоверцев — палестинцев, то почему не останавливали их, когда они взрывали дискотеки, автобусы, забрасывали Израиль ракетами? Двойная мораль и двойной подход ко многим проблем свойственны большинству людей и особенно политикам и известно испокон веков — «что дозволено Юпитеру — не дозволено быку».
Это может быть наивно-детское и безобидное деление на «наш разведчик — их шпион». Но это может быть и безнравственно-гнусное деление террористов на «хороших» и «плохих». Например, террористы, убивающие детей в Беслане или мирных граждан на Дубровке — подонки и убийцы. Палестинцы, убивающие еврейских детей на дискотеках и в кафе, взрывающие мирных граждан в автобусах и на рынках — борцы национально-освободительного движения. Сравнять с землей Грозный — акт самообороны. Зачистить осиные гнезда палестинского террора — вандализм и преступление против человечества.
Российские политики тоже жалуются на двойную мораль Запада по отношению к России — например, американцы в Ираке совершают то, за что критиковали Россию в Чечне. Запад признал само провозглашенное государство «Косово», грубо нарушив международные законы и тем самым, открыв ящик Пандоры. Тот же Запад осудил Россию за признание Абхазии и Южной Осетии.
В том, что касается Израиля, весь мир подходит к нему с особыми мерками. Недруги отказывают ему в самом праве на самозащиту (а враги и вправе на существование). «Друзья» же накладывают на него такие ограничения в его праве на самозащиту, которые ни они сами, ни кто другой за всю историю не делал.
Например, одно из их «новшеств» — ведение боевых действий без жертв среди мирного населения. Притом, что террористы ведут боевые действия, прикрываясь гражданским населением, и не носят знаков отличия. Еще одна широко распространенная претензия к израильтянам — непропорциональное применение силы. Арабские пропагандисты и их европейские помощники (некоторые наивно-искренние, другие циничные, отрабатывающие Саудовские деньги) обвиняют Израиль во всех смертных грехах, а особенно в военных преступлениях, в том числе геноциде.
О вздорности последнего обвинения много говорить нет смысла. Геноцид — это действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу.
Понятно, что Израиль, когда уничтожает террористов, уничтожает их именно за участие в терроре, а не за то, что они арабы или мусульмане. В то же время арабы убивают евреев именно за то, что они евреи, не делая различия между военными и гражданскими, взрослыми и детьми, израильтянами и евреями диаспоры (например, устроенный Хизбаллой взрыв в культурном еврейском центре в Буэнос-Айресе, унесший жизни десятков аргентинских евреев, никоим образом не причастных к арабо-израильскому конфликту).
Что касается военных преступлений — кроме истерических криков и голословных утверждений, ни один квалифицированный юридический орган не доказал фактов таких преступлений. Израиль — одна из немногих стран, действующих в отношении гражданского населения с предельной осторожностью.
Мир содрогается при виде кадров, запечатлевших погибших палестинских детей. Реакция естественная для нормальных людей (правда, не легко найти примеры подобной реакции при виде убитых израильских детей — может, потому, что израильтяне не смакуют подобные кадры и не используют их как разменную монету в информационной войне, а может, потому, что для определенной публики убийство израильских детей — вещь вполне легитимная).
Для матери, потерявшей ребенка, не важны детали происшедшего — убит ли он преднамеренно или случайно. Но для цивилизованного общества это дело первостепенной важности. ВСЕ без исключения, погибшие в арабо-израильском конфликте израильские дети (а их счет идет на сотни) убиты преднамеренно. ВСЕ без исключения палестинские дети погибли от непреднамеренных действий.
Весь мир исходит из ошибочной посылки, что проблема арабо-израильского конфликта — отсутствие у палестинцев своего государства.
Если им дать возможность его создать, то проблема будет решена и воцарится долгожданный мир.
В мире десятки народностей, стремящихся к образованию собственных государств — курды, баски и многие другие. Мир отрицательно относится к национальным чаяниям этих народностей. Только в отношении палестинцев сложился мировой консенсус о необходимости создания их государства. Весь мир ратует за создание такого государства и готово всемерно ему помогать деньгами, специалистами, дипломатической и любой другой помощью. Даже израильтяне, до определенного момента и слышать не желающих об этом, в конце концов смирились.
Почему же до сих пор такое государство не создано? Ответ прост, но парадоксален — палестинцам не нужно государство. Точнее, им не нужно государство рядом с Израилем, а только вместо Израиля.
Если бы они стремились созданию своего государства, они бы уже получили его много лет назад.
Сейчас идет война с террористической организацией Хамас. После семилетнего обстрела своих городов Израиль, наконец, решился на ответные действия. Действительно, в Газе серьезные разрушения и многочисленные жертвы, в том числе и среди мирного населения. Кто ответственен за происшедшее?
Террористы, ведущие огонь из густонаселенных пунктов, в том числе из школ, мечетей и жилых домов, осознанно подвергая их опасности пострадать от ответного огня (международные конвенции, кстати, дозволяют ответный огонь по источникам огня, даже когда они находятся вблизи гражданских объектов).
Спонсоры террора из Ирана и Сирии, науськивающих Хамас против Израиля.
Мировое сообщество, в течение долгих лет равнодушно взиравшее на непрекращающиеся атаки террористов на мирное население Израиля, тем самым подпитывая их ощущение безнаказанности.
Скончавшийся недавно автор теории о конфликте цивилизаций Хантингтон, к сожалению, оказался прав. Вместо «конца истории» по Фукуяме мы являемся свидетелями или участниками очередного и, наверное, самого кровавого витка истории.
В этом конфликте противостоят друг другу постаревшая, ожиревшая и потерявшая волю к борьбе иудео-христианская цивилизация и молодая и агрессивная исламская цивилизация (молодая не по времени существования, а по среднему возрасту населения, и если пользоваться термином Л.Гумилева, «пассионарности»).
Многие европейцы и американцы считают, что вся проблема с воинствующим исламом возникла из-за создания Государства Израиля и что, пожертвовав им можно остановить исламскую экспансию. Глупое и наивное заблуждение. Не Запад бьют из-за Израиля, а Израиль бьют именно за то, что он островок чуждой цивилизации в море цивилизации исламской. Недаром иранские аятоллы называют США «Большим Сатаной», а Израиль «Маленьким Сатаной». Неужели атака 11.09.01, взрывы в Лондоне, Мадриде и других городах мира происходят из-за Израиля? Убийство двух сотен австралийских граждан на острове Бали исламистами с Дальнего Востока как-то связано с конфликтом на Ближнем Востоке?
Если — не дай Бог — Израиль перестанет существовать, исламисты всего мира успокоятся и «перекуют мечи на орала»?
Американцам, западным европейцам и славянам пора понять, что все мы находимся в одной лодке и что единственный шанс на выживании нашей цивилизации — противостоять терроризму вместе. Иначе нас раздавят по одиночке. К сожалению, сейчас наблюдается ситуация, схожая с таковой перед второй Мировой войной, когда европейцы бросили в пасть агрессивному германскому фашистскому зверю Чехословакию, в наивной надежде, что насытившийся хищник оставит в покое остальных. Последующее известно. В данный момент многие надеются откупиться от нового, исламо-фашистского хищника, принеся ему в жертву Израиль. Этакая циничная лагерная психология — «умри ты сегодня, а мы завтра».
Израиль — это полигон, на котором воинствующий ислам опробывает методы и пути борьбы с нашей цивилизацией. Потом он использует их против остальных. Например, шахиды. Немногие слышали о них до второй интифады, развязанной Арафатом в 2000. Не исламисты придумали смертников, но именно они стали использовать их в массовом порядке против мирного населения.
Но Израиль так же полигон по выработке методов противостояния террористам и значение его в этом качестве трудно переоценить. Многие страны внимательно следят за происходящим, перенимая израильский опыт борьбы с террором. Израильтяне консультируют армии многих стран, в Израиле тренируются антитеррористические группы со всего мира.
Израилю есть чем гордиться. Армии многих стран безуспешно борются с мятежниками, использующими партизанские методы ведения войны. Мировая статистика определяет соотношение потерь регулярных армий против партизан 1 к 5-6 (на одного убитого партизана приходится 5-6 погибших солдат регулярных войск). В Израиле соотношение обратное. Например, во время Второй Ливанской войны (не самой успешной для Израиля) на каждого убитого в бою израильского солдата приходилось по 6 убитых боевиков Хизбаллы (в большинстве случаев те не прятались за юбками своих женщин, как хамасовцы в Газе и не избегали лобовых столкновений с израильскими бойцами, хотя и запускали катюши из жилых районов).
В этом конфликте израильтяне надеялись видеть своих естественных союзников по цивилизации на своей стороне — если у них нет смелости, воли или силы встать рядом против общего врага, то хотя бы не мешайте, не связывайте руки, не помогайте врагам в их пропагандистской войне.
Увы. Мелкие сиюминутные интересы и амбиции заслоняют общую картину.
У европейцев проблема со своими исламскими общинами. Кроме того, денежные и нефтяные интересы европейцев на Ближнем Востоке обуславливают их лицемерную политику (на словах осуждаем, но продолжаем торговать).
Что делать, как предотвратить поражение и уничтожение нашей цивилизации?
Прежде всего правильно поставить диагноз, разъяснять общественности суть и подоплеку происходящих событий. Рассказывать правду и разоблачать ложь, не связывая себя доведенной до абсурда политкорректностью, не позволяющей называть вещи своими именами из опасения оскорбить чувства какой-либо группы населения. Препятствовать распространению пропаганды, направленной против нашей цивилизации (например, проповеди в мечетях и в исламских учебных заведениях самых оголтелых и воинственных исламских служителей — именно из таких мечетей вышли террористы, направившие самолеты на ВТО и устроившие взрывы в Лондоне). Начинать надо с малого и вести долгую и кропотливую работу.
Еще не все потеряно. Будущую катастрофу можно предотвратить.
В связи с этим необходимо вести большую разъяснительную работу среди мусульманских диаспор России. И в первую очередь в республиках Северного Кавказа. Считаю необходимым организации дискуссионной площадки для проведение таких дискуссий среди журналистов юга России, вместе с духовными мусульманскими лидерами и ведущими учеными-кавказоведами.
Это необходимо проводить в связи с тем, что сегодня некоторые политические силы предпринимают попытки превратить данный конфликт в меконфессиональный, придать ему религиозный характер.
Данные силы могут попытаться вовлечь в орбиту насилия мусульман России — и в первую очередь мусульман Северного Кавказа.
Об авторе. Дмитрий САВЕЛЬЕВ, политолог, директор института эффективного управления «Система», г. Ростов-на-Дону