ДИТЕР БОЛЕН: Я — ГЕРОЙ ЖЕНЩИН. И ДЕЛАЮ ТО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ

ДИТЕР БОЛЕН: Я — ГЕРОЙ ЖЕНЩИН. И ДЕЛАЮ ТО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ

7 февраля Германия отметила 55-летие певца и композитора Дитера Болена. В эфире до сих пор звучат его песни из репертуара Modern Talking, в том числе и знаменитая «You're My Heart, You're My Soul». Нынешняя подруга моложе Дитера на 31 год. О любви и потерях, карьере и счастье Дитера Болена рассказывает Андрей ШЕВЧЕНКО.

Дитер Болен
Когда и где родился: 7 февраля 1954 года в Берне (Германия)

Знак зодиака: Водолей

Рост и вес: 183 см, 80 кг

Семья: мать — Эдит (72 года), домохозяйка; дети — сыновья Марк (23 года), Марвин (20 лет) и Морис Кассиан (3 года), дочь Мэрилин (19 лет)

Карьера: в 15 лет основал группу Mayfair. В 1984 году вместе с Томасом Андерсом основал группу Modern Talking. В 1986 году был продюсером певицы Си Си Кетч. В 1987-м создал группу Blue System. Автор книг: «Ничего кроме правды» (2002), «За кулисами» (2003) и др. Был продюсером телешоу «Германия ищет суперзвезду»

Вкусы: еда — тушеный кролик; напиток — шампанское; хобби — дайвинг, теннис, водные лыжи

Если бы Дитер был французом, на вопрос о том, почему распался Modern Talking, он бы изящно и деликатно отвечал: «Шерше ля фам!» («Ищите женщину!»), но он немец, а потому просто возмущался:
— Нельзя позволять женщине обращаться с собой, как… с куклой Барби!
Имя Норы Баллинг, подруги Томаса Андерса, вызывало у него рвотный рефлекс. Сначала избалованная дочь состоятельных родителей взяла на себя роль имиджмейкера Томаса. Она подкрашивала ему ресницы, начесывала волосы, накладывала на губы блеск. Так они и выходили на сцену: он, Дитер, этакий Кен, и Томас — почти как Барби.
Сейчас, по прошествии многих лет, Дитер не может не признать: дерзкие идеи Норы сыграли дуэту на руку. К превосходной музыке и отличной внешности добавлялась загадка: «голубые» или нет? Тайна всегда волнует, хочешь ты этого или нет.
Но тогда Дитера в Норе раздражала ее безапелляционность. Он был уязвлен в самое сердце: ведь это он открыл миру Томаса! А теперь эта 19-летняя соплюшка еще и собирается диктовать свои правила. То она хочет, чтобы их дуэт превратился в трио — в качестве третьей солистки, естественно, предполагалась она. То объявляет, что станет директором группы. Она поднимала скандал, если в программе, куда приглашали Modern Talking, ожидалось присутствие женщин: она не собиралась ни с кем делиться своей поющей игрушкой. Отвратительно!
«Я смотрел, как уплывает мое добро. Мне казалось, счастье под угрозой. Я смотрел на Нору и чувствовал, что она распиливает труд всей моей жизни», — напишет Болен много лет спустя в автобиографической книге «Ничего кроме правды». И покается: да, тогда он считал Томаса своей собственностью. Наверное, это тоже было отвратительно и не нравилось Норе. Несмотря на то что Болен был автором всех хитов, она считала: Дитер никто без Томаса, ведь это он голос Modern Talking!

Великая сила истерики
Дитер впервые взял в руки гитару в девять лет. Тогда они с родителями жили неподалеку от Ольденбурга — в городке Берне. Конечно, ему хотелось играть, как The Beatles. Тем более что он, как Ринго Старр и Пол Маккартни, был левшой. Но дело было не только в ливерпульской четверке. Мальчишка заметил: стоило парню взять аккорд на гитаре, как его облепляли девчонки.
Интересоваться девочками Дитер начал рано. Выудил из маминого кошелька деньги, когда узнал, что маленькая соседка разрешает поцеловать себя в щечку за две дойчмарки.
Но гитара стоила куда дороже. У отца денег выпросить не удалось. Его родители Ханс и Эдит не так давно открыли строительную фирму и все заработанное вкладывали в дело. Поначалу жили нелегко, считали каждый пфенниг, не позволяя себе даже сходить в кино.
Дитер решил сам заработать себе на инструмент: подрядился к одному состоятельному крестьянину собирать картофель и за две недели заработал 70 марок. Хватило и на гитару, и на несколько уроков музыки.
Через год, устав от бесконечного бренчания и плохих отметок сына в школе, отец сгоряча разбил его гитару вдребезги! Но, увидев, как сын закатился в истерике, здорово испугался. И тем же вечером купил ему новую гитару, еще красивее, чем прежняя.
Скоро мальчик начал сочинять песни и быстро прославился в школе и как исполнитель, и как... сердцеед.

Запретная любовь
Хендрике была из приличной семьи, она занималась балетом и полностью игнорировала ухаживания Дитера. «Терпеть тебя не могу», — не стесняясь бросала ему в лицо девушка. Но Дитер не сдавался, и через три месяца ежедневных признаний в любви неприступная крепость пала.
— Моей дочери только 14, если что — шкуру с тебя спущу, — строго говорил Дитеру отец Хендрике, прохаживаясь по своему кабинету.
— Если вы имеете в виду, что я не должен спать с вашей дочерью, — 15-летний Дитер нагло посмотрел папаше прямо в глаза, — то с этим я уже справился...
Хендрике было запрещено не то чтобы встречаться, даже думать о Болене. Но она была так влюблена, что, несмотря на запрет отца, после окончания школы отправилась за Дитером в Геттинген. Болен поступил на экономический факультет университета, а она стала работать медсестрой. Много лет спустя Дитер напишет песню «Brother Louie», а видеорядом клипа сделает кадры из фильма «Однажды в Америке», герой которого тоже был влюблен в девочку, занимающуюся балетом...

Бизнес-план: стать звездой
Уже учась в университете, Дитер пел в клубах, получая за каждое выступление по 250 марок. Он купил пианино, машину. Дома делал записи на магнитофон и посылал в Гамбург на музыкальные студии. Бандероли возвращались с пометкой: «Спасибо за посылку, но в рамках формата нашей нынешней продукции использование материала невозможно».
Ему исполнилось 20, когда в одном из баров он увидел красавицу, потягивавшую из бокала шампанское.
— Хочешь потанцевать со мной?
Она сказала «да», но уже через секунду — «нет». В результате они проговорили два часа. В их взглядах на жизнь не оказалось ничего общего. И Дитеру это показалось интересным.
Он влюбился в Эрику и предложил ей перебраться к нему. Она согласилась.
В 1978 году он окончил университет, и пришла пора начинать практику экономиста. Но Дитер решил сделать еще одну попытку пробиться в мир музыки.
Приехал в Гамбург и, придя в музыкальное издательство, спросил Петера Шмидта. Его именем были подписаны вежливые письма, приложенные к демозаписям, вернувшимся к Дитеру. «Я прошу прощения, — начал он, — а что не так с моими песнями?»
Пообщавшись с Дитером, Шмидт узнал, что тот — выпускник университета, и внезапно предложил работу. Дитер должен был отслеживать новые композиции исполнителей и готовить отчеты о событиях на рынке музыки. Но главное — он мог писать песни и предлагать их исполнителям.
Первым его хитом стала «Hale, Hey Louise». В исполнении Рики Кинга песня пять месяцев продержалась в хит-парадах... Почти через пять лет Дитер получал уже четверть миллиона марок в год. И каждый раз, когда радиостанция ставила диск с песнями Болена, на его счет «капало» 10 марок.
— Я не был удовлетворен, — вспоминал певец. — Я очень медленно втискивался в свой бизнес-план: до 30 лет стать миллионером и звездой. Но в одной только Германии он не мог заработать таких денег. Чтобы добиться мирового прорыва, нужны были песни на английском языке.
Наконец наступил 1983-й — год, когда судьбе было угодно пересечь пути Дитера Болена и Томаса Андерса.

Я первый мужчина на планете
Андерс пел тогда исключительно на немецком и петь на английском не собирался. Но Дитер сумел убедить его.
Запись прославившей Modern Talking песни «You're My Heart, You're My Soul» обошлась Болену в 1400 марок. Через два дня он продал песню звукозаписывающей компании BMG за десять тысяч — и был счастлив! Но, передав компании авторские права на использование «You're My Heart, You're My Soul», он, как потом оказалось, потерял... сорок миллионов. Именно столько заработала компания, тиражируя сингл, возглавивший чарты Франции, Голландии, Швеции, Тайваня, Гонконга, СССР...
— Тот год был моим годом! — рассказывает Болен, вспоминая, как тогда же в один прекрасный вечер Эрика сообщила, что у них будет ребенок. «Мечты сбываются!» — радовался музыкант. Он накопил уже достаточно средств, чтобы, заняв некую сумму, переехать из двухкомнатной квартирки в собственный двухэтажный дом.
9 июля 1985 года родился его первенец Марк.
— Моя гордость не знала границ, — вспоминает Дитер. — Я был убежден, что я первый мужчина на этой планете, который получил нечто такое замечательное.
Но заботливого отца из Дитера не вышло. Именно теперь, когда его настиг долгожданный успех, у него совершенно не было времени ни на младенца, ни на жену. На свет должны были появляться новые хиты! Разве он тот, кто только однажды попал на олимп? Нет! Он тот, кто с него не сойдет! И для этого он должен был работать, работать!
И музыкант засел за тексты. Написал их около сотни — но у него ничего не получалось. Его раздражал и плач ребенка, и недовольство жены, и собственная беспомощность... Наконец после нескольких нервных срывов, тысяч чашек кофе он отыскал новую идею: «You Can Win...» И снова взошел на олимп. Вместе с Томасом, разумеется.
«The 1st Album» Modern Talking девять раз стал золотым (в Германии и Австрии) и один раз платиновым (в Швейцарии).

У меня другая женщина
Эрика сидела дома. Ей не полагалось знать о встречах мужа с поклонницами, его общении с молодыми доступными красавицами. Но она что-то чувствовала, и не зря. «Эрика, у меня другая женщина, — он стоял в проеме двери. — Тебе придется уехать. Не беспокойся, квартиру я тебе оплачу».
Эрика была потрясена. Но, в ярости выкрикнув: «Посмотришь, что из этого выйдет!», собрала двухлетнего сынишку и ушла.
Женщину, ради которой он решил бросить жену, звали Марлен. Она была маркетологом, свободно говорила по-английски, носила часы Rolex и костюмы от Chanel.
«В ту секунду, когда Марлен вошла в мою кухню и рассматривала нашу вытяжку медного цвета со словами: «Она недостаточно чиста», я осознал: «Эй, Болен, ты спятил!» — напишет в своих воспоминаниях Дитер.
«Прости, моя семья — ты и сын!», — Болен стоял на коленях перед Эрикой. — Марлен в нашей жизни не место!»
Эрика простила. Прошло три года.
После очередной поездки в Ниццу, когда Дитер в своей студии наигрывал какой-то мотив, жена обрушила ему на голову дорогущую гитару. Эрика начала разбирать чемодан и обнаружила в нем женские трусики...

Поклонница из Кремля
Дома Дитер ссорился с женой, а на работе — с Томасом и Норой. Продажи их пластинок превысили 60 миллионов. А музыканты перестали разговаривать друг с другом. Нора мастерски ссорила партнеров, доходило до того, что они появлялись на сцене с противоположных сторон, пели и после выступления снова расходились в разные углы. У Дитера тогда открылась язва желудка. Он каждый день съедал упаковку болеутоляющего. Врачи советовали перестать нервничать. И наконец после одного из сорванных концертов он позвонил журналистам Bild. Назавтра вся Германия знала, что с Modern Talking покончено.
Ни Дитер, ни Томас без работы не остались.
Томас пел, записывал песни в Германии, США, Латинской Америке. Создал свое музыкальное издательство, снимался в кино.
Дитер после распада Modern Talking создал группу Blue System, написав для нее множество новых песен и исполняя свой золотой запас. Выпустил 13 альбомов, 30 синглов, более 20 видеоклипов. А в 1989 году группа приехала в СССР. Дитер Болен долго не знал, что у его песен есть особенная поклонница — Раиса Максимовна Горбачева. Он был признан самым популярным зарубежным исполнителем в СССР.
А однажды он пересекся с Раисой Максимовной лично.
— В Кельне на церемонии VIVA Comet Awards я с Modern Talking получал награду за вклад в развитие музыки, — вспоминал музыкант. — Раиса Максимовна увидела меня, тут же ко мне направилась и воскликнула: «Дитер, я так люблю вас!» Потом, как мама, обняла меня, пожала руку.
Дитер раскручивал новые таланты (благодаря ему мир узнал о Си Си Кетч), написал для Криса Нормана песню «Mid-night Lady».

Самое большое прегрешение
Томаса и Дитера судьба столкнет еще раз через 10 лет. К тому времени рядом с Андерсом больше не будет ужасной Норы. Они разошлись после распада Modеrn Talking.
В 1998 году дуэт возродился. Правда, поначалу то, как выглядел постаревший Андерс, Европе не понравилось. Томаса критиковали: «Разжирел на американских харчах, наел брюхо, неповоротлив и неэстетичен!» И артисту пришлось срочно заняться собой. В 2000 году он женился на Клаудии — женщине, соответствующей нормам идеальной немецкой хозяйки, успевающей следить и за домом, и за детьми, и за тем, чтобы у мужа была свежая сорочка.
А потом музыканты снова поссорились, теперь уже, наверное, навсегда. Томасу не понравилось, что Дитер откровенно рассказывает о событиях прошлых лет, не понравилась и субъективная интерпретация событий. Он даже подал на Дитера в суд, и тому в книге «За кулисами» пришлось вымарать часть текста.
Один из самых удачных проектов Болена в последние годы — победитель четвертого сезона телешоу «Германия ищет суперзвезду» певец Марк Медлок. Их совместный альбом «You Can Get It» в 2007 году поднялся на вершины хит-парадов.
Между тем, прожив в браке 11 лет, Дитер и Эрика развелись. У них уже было трое детей: в 1988 году Эрика родила сына Марвина, годом позже — дочь Мэрилин.
— Сегодня то, что я покинул своих детей, я рассматриваю как самое большое прегрешение в жизни, — признается Болен. — Я бы посоветовал каждому, кто уже отец, возвести свою семью на пьедестал. Боль, которую испытываешь, когда должен отказаться от другой женщины, — ничто по сравнению с болью, которая терзает, когда твои дети не с тобой. Не иметь возможности погладить их по головкам, когда приходишь поздно домой, а они спят... Должно быть, единственное, что еще хуже, — потерять ребенка в аварии или по ошибке причинить ему вред.
Несколько лет рядом с Дитером была Надя Абд Эль Фарраг, немка арабского происхождения. Они познакомились, когда Дитер еще был женат. Увлекшись алкоголем, девушка спилась, а он, занятый своей жизнью, не сразу заметил, что происходит с подругой.
Его второй женой стала топ-модель Верона Фельдбуш. Свадьба была шумной, а семейная жизнь длилась всего четыре недели. Больше Дитер жениться не собирался. И когда его пассия Эстефания Кюстер на вопрос журналистов ответила: «Мы часто говорим о свадьбе», Дитер мягко уточнил: «Это ты, дорогая, часто говоришь о свадьбе». В 2005 году Болен стал отцом в четвертый раз. Сына, которого родила ему Эстефания, он назвал Морисом Кассианом.
Дитер говорит о своих отношениях с женщинами:
— Я — герой женщин и делаю то, что мне нравится. Меня также не интересует, что об этом думает общество. Каждый день я живу, как мне подсказывает сердце, и если так случится, что я увижу девушку, которой окажется 21 год, то и тогда я не задумаюсь над тем, как это воспримет общество. Думаю, я просто нормальный мужчина. Моя новая подруга намного моложе меня. Что она во мне находит? Хороший секс и приятного, умного мужчину, чувствительного и внимательного. Моя мать поддерживает меня и хочет, чтобы я был счастлив.
Пару последних лет рядом с Дитером Карина, которая моложе на 31 год. Дитера она считает самым чувственным мужчиной на свете. Она мечтает выйти за него замуж и нарожать детей. Рядом с ней он помолодел лет на 15 и позволяет себе шутить: «Раньше я был молод и безобразен, сейчас я стар и прекрасен!»

Teleweek.ru