ИНТРИГИ ПТИЧЬЕГО ДВОРА
Владимир ПЛЕТИНСКИЙ
В ПОЛИТКУРЯТНИКЕ — РЕКОНСТРУКТИВНЫЙ ПЕРИОД
На нашем птичьем дворе — суета и кудахтанье. Вот не захотела Ципи Ливни войти в правительство Биньямина Нетаниягу, и никакие бибины «цып-цып-цып» не помогли. Потому как в правительственном курятнике, по ее разумению, функции петуха следует выполнять поочередно. Но ей прозрачно намекнули, что курица может изображать кочета только при отсутствии такового в пределах птичьего двора. А ныне — вот он, петух, горделиво прохаживается среди партийных курочек, пытаясь сбить их в журавлиный клин. Но с журавлями нынче напряженка, все больше вокруг павлинов да тетеревов. Одни хвосты демонстрируют, собой любуются, другие токуют и ничего слышать не хотят. А главная птичка израильской политики улетела на оппозиционный насест и оттуда чирикает про национальную ответственность.
А что, хорошая штука — национальная ответственность. Она как фиговый листок на все случаи жизни. Можно было бы, конечно, сказать: уважаемый господин Бибигон (помните антинетанияговскую кампанию «Кадимы» на «русской» улице?), я, как бывшая ликудовская принцесса, понимаю, что за моей спиной армии нет, и потому вот вам моя рука, и будем плечом к плечу строить светлое сионистское будущее! И главный ликудовский принц, конечно же, принял бы это предложение руки (хоть и без сердца). И союз двух партий, по большому счету, похожих друг на друга как сестры-погодки (особенно на фоне «оцентрения» Биби, старающегося идеологически размежеваться со всеми, кто правее его), позволил бы сформировать на удивление устойчивую коалицию. Но личные амбиции, подкрепленные тем, что партия «Кадима» взяла на мандат больше, чем «Ликуд», не позволяют смирить гордыню. Хотя в самой партии сильны брожения: многие из ее лидеров понимают, что лишенное идеологической платформы и на живую нитку скрепленное только размежевательным рефлексом, такое движение в оппозиции очень быстро захиреет. Посему нельзя исключать, что начнется очередное невеликое переселение депутатов из фракции во фракцию — особенно на фоне того, что больше половины кадимовцев — бывшие ликудники, которых всегда готовы принять с распростертыми объятиями и хорошим джобом в доме имени Зеэва Жаботинского.
В изрядно общипанной «Аводе», часть электората которой переметнулась к «Кадиме», ситуация диаметрально противоположная. Здесь верхи как раз таки хотели войти в коалицию, да низы противятся. И пришлось «солдату номер один» отказаться от поста министра обороны, на котором многоопытный генерал смотрелся бы гордым орлом на вершине Хермона. Впрочем, после бездарного завершения великолепно разработанной под непосредственным руководством Эхуда Барака операции «Литой свинец», ставшего подарком к инаугурации Барака Обамы, возникли сомнения в преобладании полководческого таланта над политической конъюнктурой...
И при формировании коалиции не все так гладко, как хотелось бы новому заведующему птицефермой. 65 депутатов — цифра, конечно, хорошая. Но уж очень лоскутно это одеяло, которое каждый тянет на себя. Демарш любого из «лоскутков» способен привести к правительственному кризису. А, учитывая непростые решения, которые предстоит принимать новому правительству в сложившихся политических и экономических условиях, без недовольных не обойдется. Даже, как показывают сегодняшние брожения в «Ликуде», и среди соратников новоявленного вождя и учителя.
После пролета с главной птичкой израильской политики, основным столпом новой коалиции становится партия «Наш дом Израиль». И среди министерских портфелей, предложенных Авигдору Либерману, неожиданно для большинства оказался МИД. Не знаю, каким может быть «железный кулак в бархатной перчатке» на дипломатическом поприще (хотя подозреваю, что его деятельность будет активно тормозиться высшими чиновниками министерства иностранных дел и всячески охаиваться заангажированными «лагерем мира» СМИ), но, как мне кажется, основной электорат НДИ скорее предпочел бы видеть Либермана на менее престижном, но социально ориентированном посту. При его кипучей энергии и настойчивости министерство труда и благосостояния, например, могло бы приобрести небывалый авторитет и активнее способствовать созданию рабочих мест и усилению социальной защиты тех, кто в ней нуждается. Но какие там труд и социально слабые слои, когда впереди маячат дипломатические перспективы!
...Тем временем курочки, павлины, индюки и прочие политпернатые, расталкивая друг друга, уже примеряются к теплым местечкам на насесте. Поскорее бы они уже расселись и развязали руки тем, кто должен нас защищать, — а то хорьки вконец обнаглели...
«Секрет» — «Континент»