АННАПОЛИС? КАКОЙ АННАПОЛИС?
Алекс ГОЛЬДЕНШТЕЙН
Первого апреля новый глава МИДа заявил, что договоренности, достигнутые на конференции в Аннаполисе не обязывают новое правительство. Разумеется, «прогрессивные» круги сразу же взвыли — вновь «этот русский медведь», эта израильская версия Ивана Грозного, портит им всю малину. Как он смеет делать такие заявления? Как он смеет отметать этот блистательный документ?
Не обсуждая личность самого Либермана, я предлагаю сделать краткий анализ договоренностей Аннаполиса. Того договора, который предлагал Израилю совершить самоубийство, а арабов уговаривал подождать, пока сионисты сами себя не повесят.
Договоренности Аннаполиса, которые были приняты Ольмертом, Бушем и Аббасом (Абу Мазеном):
* Согласие, что кровопролитие это плохо.
* Надо достигнуть мира, который будет базироваться на равенстве, безопасности, справедливости и конфронтации с террором.
* Продвижение идеи двух государств (Израиль и Палестина), которые мирно будут существовать в добром соседстве.
* «Дорожная карта» будет возрождена и претворена в жизнь.
* Каждые две недели руководители стран будут встречаться, чтобы продвигать эти замечательные идеи. США будут единственным арбитром в данных вопросах.
Думаю, стоит начать не с пунктов, а с принявших их персонажей. Буш уже не президент, а США выбрала человека, который является полной противоположностью «техасскому ковбою». Абу Мазен не имеет власти в ПА, и представляет партию, которая проиграла с треском выборы. Ольмерта выкинули из политики, и он считается самым непопулярным премьер-министром в истории Израиля. Так что договоренности Аннаполиса вряд ли обязывают Обаму, террористов ХАМАСа и Нетаниягу.
А теперь пройдемся по всем пунктам:
1. Кровопролитие продолжается. В любом месте, где есть вооруженный араб, буде он палестинцем или израильтянином, стоит ожидать кровопролитие. Оружием могут служить тяпка, бульдозер, самодельные ракеты, автоматы, мины и т.д.
2. Нет никакой борьбы с террором — и это заявление касается обеих сторон. Израиль продолжает подпитывать террористический анклав в Газе, ХАМАС ужесточает свою риторику, попытки убить евреев не прекращаются.
3. Уже есть две страны — одна более или менее еврейская, другая — палестинская. Между ними есть четкая граница, которую отлично видно даже с космоса — река Иордан.
4. Встречи между Ольмертом и Абу Мазеном действительно происходили, но чем-то напоминали встречу наших лидеров с Мубараком, только наоборот — Абу Мазен приезжал к Ольмерту, а сам бывший премьер ни разу не проделал «долгий» путь в 8 км до резиденции своего палестинского приятеля. Кроме того, как уже указывалось, Ольмерт ушел, а Абу Мазен слаб.
5. Дорожная карта была подписана в 2002 году, и доказала, что является пустышкой. Кроме того, ее имплементация должна была завершиться до конца 2008-го, так что и этот пункт Аннаполиса не имеет никакого значения.
6. Статус США как единственного арбитра-посредника не нравится ни русским, ни европейцам, ни арабам.
Так что Ципи Ливни, будучи в оппозиции, может приходить в ужас от речей Либермана до завтра. Она и ее подружка «Конди» Райз уже не правят балом. И попытка удержаться за пустые слова, подписанные сошедшими со сцены политиками, кажутся все более и более жалкими. Возможно, она не поняла до конца, что выборы закончились, и можно сменить пластинку. Потому что народ выбрал своих политиков и свой путь, а Ливни и ее друзьям из «прогрессивных» кругов места среди тех, кто будет принимать решения, уже нет.
mnenia.zahav.ru