ГАЗЕТА «ЗАВТРА» НА ВЧЕРАШНИХ ПОЗИЦИЯХ
Тимур БОЯРСКИЙ
«Всё течёт, всё меняется» — эту мудрость приписывают древнегреческому философу Гераклиту. Если бы он читал российскую газету «Завтра», которую редактирует писатель Александр Проханов, он бы усомнился в правдивости собственного изречения. В газете «Завтра» ничего не меняется. Под её названием можно было бы написать, что это не российская газета, а печатный орган палестинской террористической организации ХАМАС.
Несмотря на ту оплеуху, которую получила экстремистская организация ХАМАС в ходе израильской войсковой операции «Литой свинец», у бессменного редактора газеты «Завтра» Александра Андреевича Проханова здоровье ничуть не пошатнулось. Он полон прежнего оптимизма, и точно так же, как год назад и месяц назад, рассказывает сказки о справедливой борьбе палестинского народа и его поступи от победы к победе. Он снова в гостях у проживающего в Дамаске лидера ХАМАСа Халеда Машаля и снова аккуратно конспектирует его то истерические, то бредовые, то откровенно лживые рассуждения. Если задать себе вопрос, почему Александр Проханов так часто совершает вояжи в Дамаск, то первый ответ, который приходит в голову, таков: он приезжает за зарплатой.
Если когда-нибудь выяснится, что ХАМАС является спонсором, или одним из спонсоров российской газеты «Завтра», то вопрос о том, почему она так любит террористов и так не любит Израиль, можно будет не задавать. На этот раз Проханов прибыл в Сирию не один, а вдвоём с Шамилем Султановым. Шамиль Загитович Султанов является президентом Центра стратегических исследований «Россия — исламский мир». О характере и направленности этих исследований как-нибудь в другой раз.
Сегодня его роль в Дамаске ограничилась тем, что он задал Халеду Машалю целых два вопроса. Он получил на них те самые ответы, которые были запланированы авторами интервью. Они сводились к тому, что после победы палестинских боевиков над сионистскими агрессорами авторитет ХАМАСа возрос, как никогда, что с ХАМАСом сейчас вынуждены считаться даже те, кто раньше его не признавал за реальную военную и политическую силу, и что теперь без ХАМАСа на Ближнем Востоке ни один вопрос решить будет нельзя. Началось это интервью несколько необычным заявлением Александра Андреевича: «Дорогой Халед, докладываю, что два члена московской ячейки ХАМАСа — мой друг Шамиль Султанов и я приехали к тебе, чтобы поддержать палестинское сопротивление. Другие члены ячейки заняты тем, что роют тоннели под кремлёвской стеной, чтобы доставить туда гуманитарную помощь».
Если кто-нибудь понял про тоннели под кремлёвской стеной, расскажите и мне. Халед Машаль, видимо, понял, но этой инициативы не одобрил, потому что сказал в ответ: «Дорогой брат Александр. Передай своим московским товарищам, чтобы они перестали рыть тоннели. Мы надеемся войти в Кремль, как друзья и гости России».
Всё остальное было, как обычно. Обычные вопросы, содержание которых позволяет предположить, что их задавали с полупоклоном, и обычные ответы, лживые насквозь. Даже комментировать скучно.
Скажем, Хамед Машаль говорит: «Мы соблюдали соглашение о прекращении огня с 19 июня по 19 декабря». Имеется в виду 2008 год.
Жители города Сдерот лучше всех остальных знали, как соблюдали это соглашение.
Представители ООН, находящиеся в Израиле, высказывание Машаля не подтвердили. По их сведениям в июле 2008 года на юг Израиля упало от 10 до 20 ракет, в августе — от 20 до 30, в сентябре — от 5 до 10. Представитель министерства обороны Израиля генерал Шломо Дрор оценил обстановку летом 2008 года так: «Запуская в период перемирия по 1-2 ракеты в неделю, ХАМАС держал в напряжении население южных районов Израиля. У нас оставался один выбор — закрывать границу, когда прилетали ракеты».
Это означает, что, когда ракеты не прилетали, граница была открыта. Уважаемый Александр Андреевич, передайте эту информацию Халеду Машалю, чтобы он внёс поправки в свои ответы, и не так активно врал про блокаду. Кроме того, не очень корректно, имея такие потери и разрушения, нахально утверждать, что ХАМАС одержал решительную победу, а армия обороны Израиля потерпела сокрушительное поражение.
То есть содержание интервью интереса не вызывает. А вот на его окончание я внимание обратил. Когда наступил момент прощания, Александр Проханов заявил: «Спасибо, дорогой Халед, за интересную беседу. Когда Сталин выиграл войну у Гитлера, он отчеканил орден Победы — звезду, усыпанную бриллиантами. Мысленно я вижу эту звезду на твоей груди. Мы — делегация из России — приехали поздравить ХАМАС с победой, и видим, как переливаются бриллианты на твоей груди».
Это что — ещё недомыслие, или уже маразм?
Петах-Тиква