МОСКВА СЛЕЗАМ ПОВЕРИТ?
Владимир ПЛЕТИНСКИЙ
ГЛАВАРИ АРАБСКОГО ТЕРРОРА ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ В МОСКВЕ, КАК В РОДНЫХ «ПАЛЕСТИНАХ». ДА И ИЗРАИЛЬСКИМ ПОЛИТИКАМ КАК-ТО УЖ ОЧЕНЬ КУЧНО ЗАХОТЕЛОСЬ ОТМЕТИТЬСЯ В БЕЛОКАМЕННОЙ...
Недолго ХАМАС пребывал в пасынках российской геополитики. Да, конечно, Халед Машаль, Исмаил Хания и прочие палестинские исламисты — сукины дети. Но, поскольку они антипатичны Америке, значит, для России — свои сукины дети. А потому следует их подобрать, обогреть и приласкать. Мол, понимаем мы вас, борцов за освобождение Фалястын, но и вы, ребята, поймите нас: живем-то не в безвоздушном пространстве и вынуждены делать вид, что хорошо относимся к вашему заклятому врагу. Вы бы, чуваки, объединились с вашими «умеренными», перестали друг в друга стрелять — в конце концов, есть мишени и пособлазнительнее. И тогда общим фронтом — за создание собственного государства. Ну а будет ли рядом с ним столь нелюбимое вами «сионистское образование» — это время покажет. Мы, конечно, против террора и не одобрям-с заявление вашего куратора из Тегерана, что Израиль следует стереть с карты. Зачем стирать? Вы уж потерпите, а там посмотрим, как карты лягут и чья карта будет бита. В любом случае — мы на вашей стороне, братаны вы наши ближневосточные!
Политически подкованный читатель сейчас воскликнет: что за бред несет автор? Ну не говорил этого министр иностранных дел России Сергей Лавров ни главе политбюро ХАМАСа Халеду Машалю, ни кому бы то ни было еще. И вообще, дипломаты ни ленинской, ни примаковской школы себе подобные высказывания позволить не могли! Обменявшись рукопожатием с Машалем во время визита в Дамаск, глава российского МИДа лишь указал ему на то, что следует крепить единство палестинского народа. А то, что он призвал своего британского коллегу Давида Милибэнда (напомню, потомок российского еврея и сын марксиста) вычеркнуть ХАМАС из списка террористических организаций, — так надо ж помочь в легитимации старых друзей, от которых отвернулся весь цивилизованный мир!
Вот-вот, скажете вы, ничего про «сионистское образование» и про соблазнительные мишени российский дипломат не говорил. Паранойя у вас, батенька! Лечиться надо!
Ну, лечиться — всегда пригодится. А вот насчет паранойи — тут вопрос в том, у кого она имеет место быть. Ментальность наших «сводных братьев» такова, что они интерпретируют даже вполне четко произнесенные слова и события по-своему. Примеров тому — несть числа. Одни парады победы над Израилем в Египте и Сирии чего стоят... А то, что мирные инициативы воспринимаются как проявление слабости? Вот и лавровские объяснения в умеренной любви к неумеренным исламонацистам тоже воспринимаются на арабской улице в качестве признания правоты борцов за светлое палестинское и темное еврейское будущее.
Пока есть те, кто готов пожимать руки, запачканные кровью невинных жертв, исламский террор непобедим. А если эти доброхоты еще и собираются бороться за признание кровожадных убийц мировым сообществом, то остается только вспомнить про «мюнхенский сговор» и другие малопривлекательные исторические параллели...
Попытаются ли объяснить эти простые мысли президенту России Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и тому же Лаврову израильские визитеры, чуть ли не дружной компанией собирающиеся рвануть в Москву? По поводу четверых из пяти министров израильского правительства — не уверен. А вот наш министр иностранных дел Авигдор Либерман, конечно, постучит своим железным кулаком в бархатной перчатке по лавровскому столу, требуя прекратить поддержку ХАМАСа и ужесточить позицию по Ирану.
Министр промышленности и торговли Биньямин Бен-Элиэзер на международном экономическом форуме, прозванном «Русским Давосом», наверное, о своем генеральском видении борьбы с террором говорить не станет — может, поделится опытом, как загнать безработный люд под душный купол программы «Висконсин» или поразмышляет о том, как нам обустроить Новый Ближний Восток.
Министр сельского хозяйства Шалом Симхон — один из немногих профессионалов в нынешнем кабинете министров, — на международной экономической конференции, посвященной продовольственному кризису, видимо, сообщит о достижениях киббуцев и мошавов, а также о гуманитарной помощи, оказываемой Израилю голодающим по всему миру (это же куда эффектнее, чем помогать собственным гражданам, живущим ниже черты бедности!).
Министр абсорбции Софа Ландвер будет блистать на съезде соотечественников, составив компанию главному редактору издательского дома «Новости недели» Леониду Белоцерковскому. Не думаю, что сия дама, приятная во всех отношениях, решится испортить настроение товарищам Путину и Медведеву разговорами о ХАМАСе и прочих малосимпатичных материях.
Ну, и пятый правительственный гость столицы нашей бывшей родины — министр туризма Стас Мисежников. Вояжируя между Москвой и Санкт-Петербургом, он едва ли станет вторгаться в дипломатическую сферу — куда важнее наладить новые контакты и укрепить старые в туристической области.
Как водится, сразу за израильскими визитерами в Москву засобираются арабские. Они, конечно, поплачутся в лавровскую, путинскую, а то и медведевскую жилетку, жалуясь на коварных израильтян, не забыв упомянуть при этом ужасных американцев (что особо опасно хозяевам Кремля). Но, как известно, Москва слезам не верит. А верит она лишь в свое желание вернуть России статус сверхдержавы. Для чего позволительно дергать за любые веревочки — в том числе, и пропитанные кровью жертв нескончаемого конфликта...
«Секрет» — «Континент»