ЛЮБОВЬ ВО СПАСЕНИЕ
Леонид БОРИСОВ
ДАЖЕ САМЫЕ ПЛАМЕННЫЕ И МУДРЫЕ РЕЧИ НЕ СПОСОБНЫ СОТВОРИТЬ ТО, НА ЧТО СПОСОБЕН ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
Долгожданная тронная речь нашего премьера вызвала небывалый ажиотаж не только в Израиле. Политики, политологи, журналисты и простые, но социально активные граждане гадали: удалось ли Бараку Обаме поставить на колени Биньямина Нетаниягу, согласится ли глава израильского правительства на создание палестинского государства и на ликвидацию поселений, смирится ли с непризнанием еврейского характера государства Израиль и прочими малоприятными идеями, исходящими даже со стороны якобы дружественно настроенных к нам правителей.
Нетаниягу подтвердил свою репутацию непревзойденного оратора. Как и другие достойные наследники Талейрана, он сумел сказать много важного, при этом не сказав ничего нового. Но, как это водится на Ближнем Востоке, каждый услышал то, что хотел услышать, а остальное домыслил. Кто-то считает, что он смело отстоял интересы Израиля. Кто-то — что он прогнулся перед нынешним хозяином Белого дома. В столице Евросоюза Брюсселе эта речь вызвала скорее негативную реакцию. В Вашингтоне — кислую, но благожелательную. В Москве — сдержанную. А в арабском мире — полную ненависти (что было вполне ожидаемо). Даже «умеренные» лидеры, типа президента Египта Хосни Мубарака, заявили, что требованием признать Израиль еврейским государством Нетаниягу похоронил мирный процесс. А неумеренные... Впрочем, у последних и аппетиты неумеренные. И на какие бы уступки мы не шли бы, они не успокоятся, пока хотя бы крошечная часть Эрец Исраэль останется в руках «неверных».
Как водится, в Израиле провели опрос общественного мнения. И выяснилось, что поддержка премьер-министра в центристски настроенных израильских массах резко выросла, да и на левом фланге как-то призадумались. Зато правое крыло национального лагеря встрепенулось — оттуда раздаются голоса чуть ли не о предательстве идеалов сионизма.
Но какие бы оценки этой речи ни выставляли, по сути она ничего не изменила. Конфликт остается неразрешимым. И решить его невозможно ни пламенными речами, ни уступками за столом переговоров, ни даже победами на поле брани. Застарелый конфликт этот решается на стройплощадке, на производственных площадях, а, самое важное, — в супружеской постели. Тот народ, который, не покладая рук, строит на этой земле дома и промышленные предприятия, кто заводит детей и думает об их будущем, рано или поздно станет ее хозяином. С прискорбием должен отметить: пока что наши соседи по израильско-палестинскому общежитию явно заметнее — как минимум, с точки зрения демографии.
Да, конечно, у еврейского народа есть успешные «подразделения», исправно исполняющие заповедь «плодитесь и размножайтесь». Но большинство соплеменников, в лучшем случае, относится к ним равнодушно. А многие — не любят или даже ненавидят. А все потому, что у ортодоксов — другие ценности. Не пользуются популярностью в эпоху развитого постсионизма и религиозные сионисты, а уж передовой отряд борцов за будущее еврейского народа на еврейской земле, поселенцы, и вовсе стали жертвами гонений. Трудно подсчитать, сколько будущих строителей Эрец Исраэль не родилось в результате «размежевания» и того, что бывшие жители Гуш-Катифа оказались брошенными на произвол судьбы теми, кто обещал обеспечить их мало-мальски подходящим жильем. В протекающих «каравиллах» уже не до исполнения заповеди «пру у-рву»...
Есть, конечно, категории еврейских граждан, которые плодятся и за пределами вышеназванных «подразделений». Это, прежде всего, государственные чиновники, которым впору петь рязановскую песенку: «Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем». Размножается и армия адвокатов, которым как воздух требуются раздоры среди соотечественников. Несомненно, адвокаты — профессия нужная и уважаемая, но не в таких же количествах! По численности представителей этой профессии на душу населения мы давным-давно впереди планеты всей. Увы, размножение джобными местами и юрфаковскими дипломами демографическую ситуацию лишь усугубляет...
Мне могут возразить, что одно из достояний нашего народа — еврейские головы, которые преуспели в сфере высоких технологий. Да, это так. Но много ли вы знаете многодетных семей из светского сектора, главы которых ушли с головой в хай-тек? Как и в других развитых странах, в Израиле срабатывает формула: чем успешнее продвигается карьера, тем меньшее внимание обращается на обзаведение потомством. В результате примерно треть израильских евреев довольствуются наличием лишь одного чада, а среди светских бизнесменов и высокооплачиваемых работников количество «однодетных» приближается к 50 процентам...
Все чаще в Израиле регистрируются однополые браки, которые пользуются широкой поддержкой либеральной общественности. А вот у наших «сводных братьев» такие связи не то что не приветствуются, а очень даже осуждаются, порою даже с летальным исходом (поэтому палестинские гомосексуалисты и лесбиянки стараются всеми правдами и неправдами перебраться через «зеленую черту»). Как вы понимаете, в демографическом плане это достижение сексуальной революции играет на руку отнюдь не еврейскому народу.
В то же время наши соседи, не только не пребывающие в тисках политкорректности по отношению к возлюбившим ближнего-однополого своего, но и не озабоченные карьерными амбициями и не боящиеся финансовых трудностей, активно решают демографическую проблему. Помните, что завещал великий Ясер про матку арабской женщины? К тому же дети их в большинстве своем идут не в бюрократы или адвокаты, а в строители или в крестьяне. Которые, как мы уже знаем, смотрят на прибавление семейства просто: прокормили один рот — прокормим и два, и три, и десять...
Есть ли выход из этой ситуации? На мой взгляд, есть. Силы государства должны быть направлены на то, чтобы изменить структуру занятости в стране. Необходимо проредить чиновничью армию, снизить пополнение адвокатского корпуса до разумных пределов и превратить труд в производительном секторе в престижный и высокооплачиваемый. Ну, и самое важное, всячески поощрять выполнение самой приятной заповеди, следование которой позволяет верить в будущие победы грядущих поколений.
«Секрет» — «Континент»