ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД? ТАКОГО «ЗВЕРЯ» В ПРИРОДЕ НЕТ

ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД? ТАКОГО «ЗВЕРЯ» В ПРИРОДЕ НЕТ

Амос ГИЛЬБОА

Однозначное требование главы правительства о признании Израиля национальным домом еврейского народа встретило не только дружный отпор со стороны арабских государств, но и было подвергнуто критике внутри страны. Против позиции Нетаниягу высказался ряд политиков, литераторов, политических обозревателей.
Суть критики сводится к следующему: мы не нуждаемся в признании Абу-Мазеном еврейского характера государства; до недавнего времени ни один израильский премьер-министр не выдвигал подобных условий; данное требование воспринимается арабами как попытка навязать иудаизм мусульманам Израиля или обоснование для будущего трансфера арабского населения из страны — требование Нетаниягу является препятствием к миру и следует снять его с повестки дня.
На мой взгляд, эта критика глубоко ошибочна.
Первое. Я не знаком ни с одним адвокатом, врачом, университетским профессором, который согласился бы с ситуацией, при которой окружающие не признавали бы его научные степени и звания, определяющие его профессиональную идентичность. И чтобы при этом он аргументировал сложившееся положение тем, что ему безразлично, как к нему относится среда, потому что уж сам-то он знает себе цену. Я не слышал ни об одном человеческом коллективе, который не был бы заинтересован в том, чтобы окружающие считались с тем, что он из себя представляет и что символизирует. Поскольку именно это дает столь необходимую ему легитимацию.
Второе. Как вообще могут рациональные люди серьезно относиться к арабской чуши, согласно которой признание арабами еврейского характера нашего государства приведет к навязыванию иудаизма мусульманам Израиля? Чем отличается этот бред от известного навета об использовании евреями крови христианских младенцев при изготовлении пасхальной мацы?
Третье. Всем этим критикам следовало бы задать себе простой и логичный вопрос: почему арабы столь болезненно реагируют на требование о признании еврейского характера Государства Израиль? В чем, собственно, дело? Казалось бы, речь идет о требовании незначительном и второстепенном — с практической точки зрения. С чего бы им так всем нервничать и единым фронтом выступать против данного условия, выдвинутого Нетаниягу? Что на самом деле стоит за столь единодушным сопротивлением?
И вот здесь мы подходим к главному. Арабский отказ (включающий отказ со стороны палестинцев) признать Израиль государством еврейского народа имеет глубокие корни. Арабы вообще отказываются признать евреев нацией. С их точки зрения, речь идет лишь о религиозной принадлежности. Отсюда — их утверждения, что у нас нет никакого национального наследия. Ну, а если евреи не являются национальным коллективом, не являются народом, то у них нет никакого права на самоопределение. Такое право полагается, например, палестинцам. Но не еврейскому народу. Потому что такого «зверя» в природе нет.
В соответствии с арабским мировоззрением, государство, которое евреи создали для себя, является незаконнорожденным. Оно является продуктом захвата арабских земель. Результатом арабо-израильских войн стало признание арабскими странами самого факта существования Государства Израиль. Государства, с присутствием которого они были вынуждены смириться и даже заключить с ним «холодный» мир. Временно. Но ни в коем случае не признавать право евреев на свой национальный очаг — посреди арабского мусульманского мира.
Иными словами, никогда не будет подлинного мира между нами и нашими соседями до тех пор, пока они публично не признают, что Израиль — это не просто досадный географический факт, а государство еврейского народа.

mnenia.zahav.ru