ДА, МЫ МОЖЕМ

ДА, МЫ МОЖЕМ

Света БЛАУС

Недавно весь мир стал свидетелем захватывающего зрелища, как президент США Барак Обамаперед телевизионными камерами с охотничьим азартом прихлопнул муху. Вряд ли кому-то в этот момент хотелось оказаться на месте несчастного насекомого. В Израиле этот публично-наигранный жест восприняли по-своему: американский лидер продемонстрировал, что вполне может избавиться от ближневосточной проблемы «как от назойливой мухи».

«Yes, we can!» — «Да, мы можем», — знаменитый предвыборный лозунг обамовской кампании сделал своё дело. Гениальная фишка политтехнологов сработала на «ура». Мы всесильны и можем победить любое зло на этой планете! Слава Богу, что пришёл тот, кто изменит мир к лучшему. Мы ему доверяем … Однако после телевизионного представления за этими громкими фразами напрашивается продолжение, — «…даже, если ему придётся обидеть муху». Так кто же в данном контексте выступает в роли мухи?
Это, конечно, с какой стороны посмотреть. С точки зрения классического жанра, на фоне большого американского Слона, безусловно, Израиль выглядит, как маленькая, но строптивая Моська. Такая себе дикая муха с восточным нравом, приручить которую не удалось за десятилетия дружественных почти «интимных» отношений. А с другой стороны — зачем США бороться с этим «полезным зверем», отпугивающим «хищников» в отдалённой точке земного шара заокеанской рукой. Не проще ли применить к еврейскому государству дрессуру? Там конфеткой, здесь плёткой-шантажом, а в случае необходимости за неповиновение пойти на крайние меры — пригвоздить к «позорному столбу». Любое сопротивление будет расцениваться как посягательство на священную корову. Мы как вас учили? То-то и оно, лучше слушаться.
Чего, собственно говоря, добивается Америка от своего ближневосточного партнёра? Как бы грубо не прозвучал вопрос, — США хотят слепить из Израиля «лицо» без ярко выраженных национальных признаков? Вполне возможно, бесхарактерное и глухонемое государство Обаму больше устроит. Но Израиль при всём своём уважении к старшему брату не может, да и не желает стать пластилином в руках американцев. Чтобы из надоевшей мухи превратиться в белое и пушистое домашнее существо нужно не только «заморозить» строительство в поселениях, разделить Иерусалим и вернуть беженцев. Эти требования уже не первой свежести. Ещё Израиль не должен обращать внимание на антиизраильскую пропаганду, которой вскармливают палестинских младенцев вместе с молоком матери. Нужно закрыть глаза на «детские шалости» подрастающих террористов, которым рано или поздно станет тесно в стенах своего дома. Израильтянам необходимо смириться со смертельной опасностью, притаившейся за забором. В общем, много чего нужно, чтобы американский президент остался доволен.
При этом нельзя забывать о ближайшем окружении «кусачих» арабских соседей, нейтрализовать которых входит в планы новоиспечённого президента США. При этом достаточно, в зависимости от обстановки, всего лишь поменять местами собственные инициалы «Б.Х.О». Для задабривания мусульманских братьев еврейское имя — Барак (молния — иврит) можно отодвинуть на второй план, а Хусейн (благословенный — арабский) прикрепить впереди. Таким образом, Хусейн Барак Обама будет услышан в арабском мире. И нет необходимости кого-то обижать и метать гром и молнии. Хороший (кстати, ещё один вариант перевода имени — Хусейн) оратор должен уметь говорить красиво. От арабских стран требуется терпеливо ожидать пока Израиль из-за своей «мягкотелости» самоустранится. Как говорят, нет человека — нет проблемы.
А с чего это Обама взял, что он может всё? По-обамовски — атмосфера в ближневосточном регионе оздоровиться сама собой. Мухи отделятся от котлет (либо наоборот), каждый получит своё место жительства в «двух государствах — для двух народов». Что нам стоит дом построить? Этот, с позволения сказать, изрядно поднадоевший штамп, ещё до воплощения в жизнь уже красуется на лбу у каждого будущего жителя «мирного» Средиземноморья (во всяком случае, в мозгу он засел прочно). «На земле Обетованной, среди гор и медово-молочных рек евреи и палестинцы — дети по крови одного отца — Авраама наконец-то обретут отдельные убежища, разрушив вековую стену взаимной ненависти», — звучит красиво, но верится с трудом. Не об этом ли мечтал сам господь Бог?
Именно это пытается донести до ушей международной общественности и своего американского электората (хотя, вряд ли американцев сегодня интересует какой-то там Восток) Барак Обама. Наивно полагать, что его глас будет услышан в пустыне. На Ближнем Востоке этот посыл означает — ни нашим, ни вашим, значит — никому. Здесь люди живут по своим понятиям и никакие «наезды», типа того, что «мы лучше знаем, как вас помирить» не проходят. Гипнотические речи с высокой трибуны пока не повлияли на сближение сторон. Правда, мощный прессинг американского президента с огромным трудом всё-таки выдавил из премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу заветные слова, — «мы согласны на палестинское государство», но с оговоркой, — «не простое, а демилитаризованное». Уж, проще построить золотое. Попробуйте-ка, разоружите палестинских боевиков! Нет, вы не сможете, господин хороший — Обама.

mnenia.zahav.ru