МНОГОЛИКИЙ МИР — ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЮМОРА
Станислав БРАТУХИН, наш корр., г. Чикаго
— Чтобы положить экономический кризис на лопатки, — сказал мне известный бостонский карикатурист Дуг Шэннон, — мы должны воспринимать окружающую нас действительность с иронией и юмором. Журналисты — используя богатство всех окрасок и оттенков языка. Художники — веселую палитру манеры и стиля…
При этом мастер шаржа подарил мне две карикатуры. Одну — на меня и другую — на Барака Обаму, впечатанную в новый казначейский билет США достоинством в миллион долларов.
Дуг Шэннон — деятель изобразительного искусства не менее высокого достоинства. Он — живое воплощение легенды мировой карикатурной классики Хэрлуфа Бидструпа. Их единит едва уловимая тонкая струна снисходительной улыбки в оценке изображаемой персоны. И вера в неминуемую победу добра над злом.
В «послужном списке» автора — портреты выдающихся политиков, писателей, ученых, артистов, общественных деятелей разных стран. (Как я затесался в эту элитную ВИП-тусовку, — одному Богу известно. Просто в канун визита Барака Обамы в Москву меня представили художнику как человека, укрепляющего информационные связи между Россией и США).
Но главное — не в том, а в совершенно фантастической технологии воплощения его замысла, в конечный результат.
… Дуг берет в руки стеклянную основу будущего шаржа размером 24 х 30 и «колдует» над ней, едва прикасаясь точными движениями обыкновенной заостренной палочки (такими по виду и размеру едят в японских ресторанах). Несколько абсолютно выверенных взмахов «волшебной» дирижерской палочки над начиненным электроникой «полотном», и ваше «личико» — на большом экране перед вами. А уменьшенное изображение (9 х 12 см) извольте получить у стоящего рядом принтера.
Вести запатентованный процесс создания истинного произведения искусства занимает… 6 минут!
Дуга Шеннона часто приглашают для юмористического изображения зарубежных делегатов и гостей крупных международных промышленных выставок, что, по глубокому убеждению их организаторов, способствует созданию непринужденной дружеской атмосферы и позитивно влияет на исход таких встреч, а конкретно — на экономику.
В «Интернете» о бостонском изосатирике сказано, что он зарабатывает по 200 долларов в час. Прилично. Но если своим оптимистическим искусством он ускорит наше вызволение из глубокой экономической трясины, я бы не поскупился и на Нобелевскую премию.