МИР ЗА УГЛОМ

МИР ЗА УГЛОМ

Георг МОРДЕЛЬ

Австрийская газета Die Presse составила список миллиардеров, оказывающих большое влияние на мировую политику. Возглавляет его Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка. На него трудятся 311 тыс. служащих компании «Big Apple». Ее бюджет равен 60 млрд. долларов. Блумбергу принадлежит также агентство Bloomerg LP,обеспечивающее информацией большинство бирж мира. Легко себе представить, какую роль играет информация от Блумберга в формировании психологии держателей акций и брокеров.
Вторым в списке значится глава правительства Италии Сильвио Берлускони. Ему подчинено государственное телевидение и принадлежит частный концерн радио и телевидения Fininvest. Иными словами, Берлускони является главным «архитектором» общественного мнения в Италии.
Под номером три значится индиец Лакшми Миттал. Ему принадлежат заводы, которые производят 10% всей стали, потребляемой в мире. Живет он в Лондоне и обеспечил Румынии прием в объединенную Европу в обмен на продажу ему румынских сталелитейных заводов. Миттал самым прямым образом определяет цены стали на земном шаре.
Четвертым в списке значится Уоррен Баффет, занятый инвестированием капиталов в банковский бизнес и скупкой учредительных акций финансовых компаний, терпящих бедствие. То есть его капиталы напрямую влияют на мировой финансовый кризис.
Пятый — Вагит Алекперов, хозяин 19% акций российской компании «Лукойл». Начал Алекперов рядовым бурильщиком на вышке в Баку. В настоящее время он является близким другом В.В.Путина и лоббирует интересы Кремля во Всемирной торговой организации. Западная печать считает, что через Алекперова Путин и его люди перечисляют деньги на свои зарубежные счета.
Номер шесть — мексиканец Карлос Слим Хелу. В 2008-м он был самым богатым человеком в мире, владея кинокомпанией American Movi и трестом Telefonos de Mexico с 200 млн. абонентов. Хелу — приверженец «активного капитализма» и резко критикует экономическую политику Обамы.
Седьмое место занимает владелец индийского гиганта химии Reliance Industries Мукеш Амбани. В настоящее время он строит для себя высотное здание в 27 этажей, которое обойдется ему в 2 млрд. долларов. Амбани находится в оппозиции к индийским левым, а в Москве считается недругом России.
На восьмом месте в списке оказались братья Чарльз и Дейвид Кох. Им принадлежат фирмы-гиганты по прокладке газопроводов, нефтеперегонные заводы и комбинаты по производству искусственных волокон. Каждый из братьев владеет 42% акций концерна Koch Industries, в котором работают 80 тыс. человек в 60 государствах. Братья причастны к проекту «Набуко» — строительству газо- и нефтепровода, независимых от России.
За братьями Кох, на девятом месте в списке, значится Билл Гейтс. Свое положение на фирме Microsoft он потерял, но, управляя сетью филантропических фондов, Гейтс оказывает значительное влияние на мировую политику. По его словам, он отдал голос за кандидата республиканцев, так как сыт по горло «реформами дилетантов».
Десятое место в списке разделяют отец и дочь Эдвард и Абигейл Джонсон. Они распоряжаются 49% всемирной сети благотворительных фондов Fidelity c капиталом в 1,2 млрд. долларов. Основной объект благотворительности фондов — развитые страны…
Одиннадцатое место в списке Die Presse занимает богатейший житель Гонконга Ли Ка Шинг. Он вырос в нищете, но уже 30 лет владеет самой крупной в мире компанией контейнерных перевозок и трестом по производству косметических товаров Hutchinson Wampoa. Власти Китая не ограничивают его деятельность.
Принц Альвалид бин-Талал Ааь-Сауди занял в списке всего лишь двенадцатое место. Его фирма Kingdom Holdings является совладелицей треста гостиниц For Season Hotel, банками City Group и агентством новостей News Corp. В Кремле его считают виновником «искаженной информации» о России Путина — Медведева.
За принцем голубых кровей следует патриарх Объединенных эмиратов Персидского залива Абдул Азиз Аль Гурайр, главный финансовый туз Ближнего Востока, хозяин банка «Машрег». Его личное состояние оценивается в 1 млрд. долларов, а капиталы названного выше банка — в триллион долларов. По каналам банка «Машрег» деньги текут в кассу ХАМАСа и ФАТХа, он же хранит тайные фонды «Хизбаллы».
Знаменитый король прессы, радио и телевидения США мистер Руперт Мэрдок оказался на четырнадцатом месте. Его фирме News Corporation принадлежат телевизионная сеть Fox, 100 журналов и газет, корпорация Dow Jones и газета The Wall Street Journal. Во время последних президентских выборов он поддерживал кандидата республиканцев.
По мнению Die Presse «настоящим делом» занят Сьерж Дассо — совладелец авиастроительных заводов, снабдивших Израиль самолетами Fantom в 1966-1967 годах. Дассо определяет политическую линию газет Le Figaro и French Daily. В списке газеты Die Presse он стоит на пятнадцатом месте.
В 1987-м Дассо сказал в интервью израильскому радио: «Не знаю, сколько денег у меня на личном счету. Их проверяет моя жена. Я не хожу в супермаркеты и не ем мясо и рыбу. На хлеб с сыром хватает? Значит, жить можно. Я вырос в бедноте и привык не роскошествовать».
Номер шестнадцать списка живет по соседству с нами. Зовут его Саад Харири. Его отец был премьер-министром Ливана и заодно самым богатым человеком в этой стране. Его убили агенты Сирии, надо полагать не без участия «Хизбаллы». Саад Харири возглавил движение за изгнание сирийцев из Ливана и возглавляет антисирийское большинство в парламенте. После отца Саад перенял строительную империю Saudi Oger и сеть телевизионных каналов.
На семнадцатом месте — знакомое лицо: Роман Абрамович. При Ельцине он сумел нажить капитал на нефти, сблизился с Путиным, а три года назад удалился от политики и живет в свое удовольствие в Англии.
Восемнадцатое место делят основатели и владельцы фирмы Google — Cергей Брин и Ларри Пейдж. Их девиз: знать все и всех на мировой арене и сообщать публике. В мире большого бизнеса обоим парням приписывают общий капитал в 1,5 млрд. долларов, а фирме — три триллиона.
На девятнадцатом месте значится Дейвид Рубенстайн (английская транслитерация фамилии Рубинштейн. В книге «Немецкие фамилии» написано, что дальние предки всех Рубинштейнов получили эту фамилию потому, что занимались ювелирным искусством и привозили в Австрию рубины.) Дейвид вместе с Уильямом Конвеем-младшим и Даниэлем Д'Аньелло управляет компанией Carlyle Group, которая скупает и ставит на ноги обанкротившиеся предприятия. В настоящее время компания управляет 442-я фирмами с 350 тыс. сотрудников. Между прочими занятиями, Carlyle Group инвестирует в различные банки и заводы капиталы рода бин Ладен.
Завершает список телевизионная дива Офра Уинфри. Ее программу «Что думают американцы» смотрят 8 млн. зрителей ежедневно. На последних президентских выборах Офра призывала голосовать за Обаму.

* * *
На днях из поездки в Испанию и Португалию вернулся один из русскоязычных журналистов и признался, что был удивлен — в Испании и Португалии наши ближневосточные дела интересуют только… израильтян. Для испанцев и португальцев Израиль вовсе не пуп Земли, а экзотическая страна, где-то между Камбоджей и Зимбабве.
На прошлой неделе мадридская газета АВС поручила своему собкору пройтись по центру города и узнать у прохожих, что они знают о Нетаниягу, Ливни и Абу-Мазене. Собкор провел в центре Мадрида три часа и еще два часа на окраинах.
Кто такой Нетаниягу, знали 15 человек из 200 опрошенных. Кто такие Ливни и Абу-Мазен, знали трое.
Но мы — мы живем на Ближнем Востоке, втиснувшись между Египтом, Иорданией и Ливаном, притом на земле наших праотцев расположились так называемые палестинцы. Деваться некуда, приходится вращаться все в том же бредовом кругу.
Воскресный номер мадридской АВС вышел с заголовком: «ХАМАС обезглавил в Газе соперничающую группу исламистов, связанную с «Аль-Каидой». Побоище закончилось смертью одного из офицеров ХАМАСа, шести полицейских, шести гражданских лиц, непричастных к перестрелке, и девяти членов группировки, называющей себя «Воинством аллаха». Эта организация, как сообщает мадридская газета, связана с «Аль-Каидой» и готовилась основать в Газе исламский эмират.
Пресс-служба ХАМАСа сообщила, что «противозаконную организацию» возглавлял муфтий Муса, состоящий на службе у радикальной суннитской группировки «Салафитский джихад».
Спецкор АВС позволил себе спросить вождей ХАМАСа, законна ли их партия сама по себе, восставшая против законно избранного палестинского правительства.
Сообщение вызвало комментарии читателей. Редакция обнародовала шесть. Остальные содержали нецензурные выражения. Опубликованные тоже не обрадуют Исмаила Ханию и доктора Аз-Захара. Авторы комментариев спрашивают, как долго еще палестинцы будут дурачить весь мир и транжирить деньги, полученные якобы для улучшения условий жизни в Газе, страдающей от голода по вине сионистов. Автор одного из откликов пишет: «Глава испанского правительства Сапатеро ломает комедию. У него тоже во всех бедах палестинцев виноват Израиль. А мы видим, как в Газе возникает второй Афганистан и третий Ирак».

* * *
Спецкор The New York Times Алиса Рубин поехала в город Бакуба, в 40 км к северо-западу от Багдада, и там ей предоставили возможность встретиться с двумя молодыми жещинами, отбывающими наказание в местной тюрьме за то, что их захватили с поясами самоубийц.
Иракская полиция и американцы с лета 2007 года повели широкую охоту на суннитское подполье. У родителей Байды было восемь детей. Пятеро погибли во время налета полиции на дом семьи Аль-Шаммари.
Байда помогала братьям тем, что покупала на базаре проволоку для поясов самоубийц и участвовала в работе над закладкой в них взрывчатки.
— Я была участницей джихада! — сказал она журналистке.
Она закончила восемь классов и хотела стать архитектором, но мать не согласилась. Байде было 17, когда мать умерла. Вскоре отец выдал ее замуж. Муж принялся избивать ее.
— Его рукой аллах наказывал меня за грехи.
Старший брат занялся изготовлением «поясов смерти» и взрывчатки вскоре после падения Саддама Хусейна и погиб, когда один из поясов взорвался в его руках. Остальные братья продолжали поставлять взрывчатку «кому надо». Семья жила на эти деньги. От мужа Байда убегала к отцу, в город Хусайбу на сирийской границе. Когда приезжал муж, отец беглянки платил ему выкуп, чтобы тот не выгнал Байду насовсем. В 2008-м отец умер. Байда вызвалась умереть во имя Корана и отомстить оккупантам.
Рания была завербована в ряды самоубийц знаменитой вербовщицей Фатимой. Во время тренировок она узнала, что в ее пояс заложат детонатор, но такой же будет находиться в руках другого члена ячейки, и если он увидит, что Рания колеблется или передумала умирать, он нажмет на свою кнопку, и девушка «сработает».
Вскоре после встречи с этими «шахидками» Алиса Рубин узнала, что Байду отправили в Багдад в психиатрическую лечебницу, где ее пытались убедить в бессмысленности «шахидизма». Попытка не удалась. Байда и Рания были приговорены военным судом к семи с половиной годам тюремного заключения.
— Что будет с вашими детьми? — спросила Алиса.
Байда ответила:
— О них позаботится аллах. (Речь шла о мальчике 8 лет и девочках 6 и 4 лет).

* * *
Израильским «борцам за мир с арабами» следует изучить репортаж А.Рубин.
«Дорога в округ Абу-Сайда в провинции Диала проходит по высокому мосту. В прошлом году на нем покончили с собой два террориста. С тех пор мост ремонтируют. Под мостом протекает река Диала. Во многих местах деревья у реки вырублены, и берег превращен в пристани террористов.
Деревня Макиша входит в число населенных пунктов округа Абу-Сайда, и в этой деревне родилась и выросла Рания Ибрагим. Здесь укрывался предводитель одного из подразделений «Аль-Каиды» Абу Мусаб аль-Заркауи. Он был женат на уроженке Макиши и часто укрывался здесь до 7 июня 2006-го, когда его убил отряд иракских полицейских.
Полковник Халид Мохаммед аль-Амери сказал Алисе Рубин:
— Когда мы вошли в Макишу, мы увидели, что здесь ни у кого нет телевизоров, радио и электричества. «Аль-Каида» запретила пользоваться ими. В VII столетии, когда жил пророк Мохаммед, электричества не было. Не было, ясное дело, холодильников, сигарет, телефонов, и никто не ел огурцы вместе с помидорами. Огурец у «истинных мусульман» считался овощем мужского рода. Помидоры — женского. Смешивать их — значит поощрять порок. Таковы убеждения радикальных суннитов, подчиненных Исламскому эмирату Междуречья. Для них шииты — враги хуже иудеев и американцев. Рания была должна взорвать себя на рынке, чтоб покарать именем аллаха полицейских-шиитов и предателей веры суннитов, привозивших на рынок огурцы и помидоры на одной телеге.

* * *
Профессор Альберт Хурани, автор капитального труда «История арабских народов», изданной в 1991-м году, яснее некуда говорил: «Тот, кто пытается добиться мирного соседства с фанатиками ислама, совершает роковую ошибку полагая, что они конфликтуют с евреями или Западом из-за каких-либо территорий или коммерческих интересов. Исламские фундаменталисты черпают веру в мышлении VII столетия и не догонят западную цивилизацию никогда, потому что если переместятся в ХХ век, им придется признать, что Коран отжил свое».
Добавлю: тот, кто в Израиле думает, что за углом его ждет мир с соседями, завернув за угол, встретится с ненавистью, не умершей со времен пророка Мохаммеда.

«Новости недели» — «Континент»