КНИГА «МАФИЯ — ФСБ»: МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ

КНИГА «МАФИЯ — ФСБ»: МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ

Издательство нидерландской правозащитной организации «Стихтинг Марекса» выпустило книгу «Мафия — ФСБ» на русском языке: Лариса Володимерова интервьюирует Владимира Мальсагова.

Судьба книги трудна. Рассказчик, Владимир Мальсагов, отсидел в российских концлагерях одиннадцать лет молодости, — тогда-то, в невыносимых условиях, он и записал от руки тридцать пять страниц обрывочных данных, грозивших ему гибелью, если б тайник обнаружили. После освобождения Владимир разыскал в редакции «Новой газеты» Анну Политковскую, трижды встречался с нею и заинтересовал правозащитницу материалом. Для уточнения переданной информации Анна поехала в Лондон, где базируется основной бизнес Хож-Ахмета Нухаева, а по возвращении в Москву Политковская была расстреляна.
Следующей журналисткой и писателем, перенявшим эстафету в работе над книгой, стала Л.Володимерова; авторы вынужденно скрывались и готовили материал в разных странах в полуподпольных условиях центров беженцев. В результате книга была написана и в кратчайшие сроки подготовлена к изданию. Спонсор Давид Кудыков взялся за публикацию и выплатил гонорар, в последний момент неожиданно выставив условие, что книга должна являться ответом... на заказ Березовского. Авторы предпочли независимость, издание не состоялось, а уже написавший специально для обложки аннотацию Виктор Суворов отозвал ее, сославшись на то, что наш общий товарищ Александр Литвиненко ценил сайт «Чеченпресс» и Ахмеда Закаева, а сам Суворов безусловно доверял Литвиненко. Приведем это дорогое для нас напутствие, поддержавшее книгу в сложный момент, и еще раз, постфактум, поблагодарим писателя, историка, аналитика, бывшего разведчика — «Ледокола».

ВИКТОР СУВОРОВ, АННОТАЦИЯ НА ОБЛОЖКУ:
«Для того чтобы их оценить, не надо даже спускаться в крысиные подполья, не надо вникать в грязные аферы, не надо распутывать сальные клубки. Достаточно посмотреть на их официальные церемонии.
Главный ежегодный государственный ритуал: военный парад 9 мая. И открывают его ряженые герои. Молодых парней, которые родились через 40-45 лет после окончания войны наряжают в форму 1945 года и вешают на них боевые награды, которых они не заслужили. Это мерзость и пошлость. Наряжайте балбесов во что вам нравится, но не вешайте на них награды, за которые деды проливали кровь.
Они, люди, которые организуют эти мерзкие шествия, стирают грань между торжественным маршем войск и шутовским представлением. И не надо кремлевских шутов равнять с российскими урками. Те приличия чтут. Они зарежут любого, кто наколол на себя незаслуженные знаки отличия. А на Красной площади можно…
Но это цветочки. Несут те ряженые «герои» боевые знамена времен войны. Если бы кто-то думал головой, то приказал бы носить знамена так, как было принято при товарище Сталине: наконечником строго вверх — в зенит. В этом случае куда более торжественный вид получается, да и не видно, что на тех знаменах изображено.
Но думать они не приучены. Потому несут ряженые победители те знамена, положив на плече. И тогда все полотнище развернуто. И на каждом — святое личико Лукича. А вокруг него надпись золотыми буквами: "За нашу советскую Родину"
Ниже под Лукичем — надпись "СССР".
А на трибунах редко-редко миллионера встретишь. Тут место миллиардерам. Ленин продал Россию, а они продали Ленина. Они терзали любого, кто против партии Ленина. А потом все разом ринулись врассыпную, точно как вши с остывающего трупа. Все они изменили партии Ленина, в которой все состояли. Все изменили присяге. Каждый клялся "до последнего дыхания" хранить верность советскому правительству и советскому народу. Все они оказались предателями. И хоть бы ума у кого из них хватило распорядиться не махать перед их носами знаменами, верность которым ни один из них не нашел нужным хранить. Теперь у них миллиарды, а мимо плывут десятки красных знамен — "За нашу советскую Родину", напоминая каждому, что лично он струсил выступить на защиту этой самой советской Родины.
И созерцая лик (личико, личину) любимого Лукича, каждый из них явно думает о том, как бы миллиарды свои раздать вдовам и сиротам, да как бы выйти на баррикады под святым лозунгом "Пролетарии всех стран соединяйтесь!"
Так вот, столь глупой, лицемерной, трусливой и пошлой власти не было нигде и никогда. За всю историю человечества.
Уяснив это, откроем книгу об их повседневной деятельности…»
Виктор Суворов, Бристоль.

***
Мы получили огромное количество восторженных рецензий: такой материал не опаздывает. Даже те, кто в России или на Западе пытался отвернуться от правды и продолжать делать вид, будто нет войны, российских концлагерей, пыток, превосходящих инквизицию и гестапо, — не смогли пройти мимо книги. Но все ли были готовы прислушаться к нам до гибели Политковской и Литвиненко?.. В. Мальсагов, сын «чеченского Сахарова», открывшего миру трагедию сожженной вместе с 750 жителями деревни Хайбах, наверняка понимает, что отец им бы гордился. Не потому, что Владимир получил — и отсидел почти до звонка первые 10 лет — за честность отца, и затем еще год, — но и потому, что, как объяснял Достоевский, настоящей духовностью и силой обладают лишь те, кто прошел огонь, воду и медные трубы, и сумел выйти из ада личностью, Человеком, — а вовсе не те, кто всю жизнь отсиживался в тишине и ни с чем не боролся.
Книга доказывает, что невозможно без прямой санкции фашиствующего российского правительства грабить и убивать в том масштабе, как это делается. И что поддержка кремлевских властей со стороны Запада противоречит всем нормам гуманизма и нравственности. Если этого не хотят признать президенты — пусть услышит их электорат. Война в Чечне продолжается, несмотря на голословные заявления власти. Но, по понятным беженцам причинам, Мальсагов обходит именно тему войны.
Книга показывает, как «это все начиналось». Разжигание ненависти, в том числе буквально с младенчества. Повальные гонения, одинаково бьющие по кавказцам, евреям, иностранцам, — и по тому колоссальному проценту зэков-неподписантов, что готовы на смерть ради истины. Нашей задачей было добиться проведения близкого уже международного трибунала, запрещения пыток, освобождения политзаключенных. Эта книга написана в помощь тем, кто сегодня сидит за решеткой.

Приведу рецензию Е.Маглеванной, также вынужденной спасаться бегством из России и попросить приюта в Финляндии — после многократных выступлений в защиту пленных чеченцев.

Елена Маглеванная — журналист-правозащитник, Общественный комитет М.Трепашкина, РФ:
«Пройти мимо той книги, которую вы сейчас видите перед собой — невозможно. Содержание ее кого-то может удивить, шокировать, кто-то, возможно, даже поначалу отнесется с сомнением к сказанному — потому что раньше никто в полный голос о таких вещах не говорил. Рассуждая о причинах начала чеченской войны, ограничивались, как правило, общими словами — мол, «войну начал Ельцин из-за нефти», «в развязывании конфликта были заинтересованы спецслужбы» и т. п. В конкретику не углублялись — думаю, еще и потому, что мало кто обладал в должной мере полнотой информации о том, как все начиналось. А кто знал, говорить боялся, потому что за обнародование правды могли очень серьезно отомстить.
Эта книга — первая попытка дать точный ответ на вопрос о том, как начиналась чеченская война, и назвать имена ее настоящих виновников. Это подлинный документальный материал — и особую ценность он приобретает еще и потому, что он поистине оплачен кровью — в буквальном смысле этого слова. За правду о том, как спецслужбы устроили геноцид чеченского народа, заплатили своими жизнями Анна Политковская и Александр Литвиненко. Они подобрались близко к тем фактам, которые изложены в книге Мальсагова и Володимеровой, часть из них успели опубликовать — но пуля и яд не дали им завершить начатое.
Они не успели — значит, это нужно сделать нам. Ради их памяти и ради той правды, за которую они отдали жизни. Если мы действительно помним и любим их — в чем все мы клялись неоднократно, стоя над их могилами, обещали никогда их не забыть — то самое важное, что мы можем сделать — не позволить похоронить в забвении дело их жизни. Это наш долг перед их памятью. И выход в свет этой книги, наверное, был бы лучшим подарком Анне и Александру — если бы они могли это увидеть. Будь они живы, они бы тоже непременно приняли участие в ней. Но судьбе было угодно, чтобы она вышла уже после их безвременной гибели — от рук того самого врага всех честных и порядочных людей в мире, о необходимости беспощадной борьбы с которым они неустанно говорили и писали — ВЧК–КГБ–ФСБ. Нам очень их не хватает — но мы не можем просто скорбеть, вспоминая о них. Они бы первые не одобрили нашего скорбного молчания. Когда гибнут такие люди, лучшее, что мы можем сделать — это, преодолевая боль утраты, двигаться дальше по их пути.
Эта книга предельно честная — по отношению как к врагам, так и к друзьям. Рассказчик прямо говорит все, что думает, беспристрастно излагает факты, которым сам был свидетелем. И ошибку совершит тот, кто на основании этой книги сделает вывод, что в развязывании чеченской войны виноват еще кто-то, кроме российского руководства и спецслужб, что будто бы кто-то из лидеров чеченского Сопротивления мог в той или иной мере поспособствовать этому, пусть даже помимо своей воли. Нет, автор ни в коем случае этого не утверждает. Память героев чеченского народа, и в первую очередь первого Президента Ичкерии Джохара Дудаева — свята, и никому не под силу ее хоть чем-то запачкать. На стороне Сопротивления сражались и продолжают сражаться люди, всей душой преданные делу освобождения чеченского народа, превыше жизни ценящие благо Родины, и в отношении их чистоты и честности нет и не может быть никаких сомнений. Владимир Мальсагов четко и однозначно, не допуская никаких двойных толкований, называет имена тех, на чьей совести тысячи жизней — это высшие чины ельцинско-путинского режима, и в первую очередь — это преемница советского Комитета Государственной Безопасности, ныне называющая себя ФСБ. Это ее люди поставили под свой контроль все в российском государстве, и сколько бы вывески не менялись — на смену Ельцину пришел Путин, теперь вот Медведев — суть остается прежней. Именно на ФСБ лежит основной груз вины за все преступления, за всю кровь, проливаемую в войнах и терактах, за заказные убийства и преследования всякой живой и свободной мысли. Именно борьбе с этим злом отдали себя без остатка Анна и Александр. Им, а также тем, кто продолжает ежедневно подвергаться пыткам и мучениям в тюрьмах за слово правды, эта книга и посвящается. И пусть она станет еще одним томом в обвинительном заключении на будущем Трибунале над ФСБ и ее подельниками.»
Е. Маглеванная.

С соавторами связался профессор Института Социологии в Софии господин Стефан Е. Николов, вызвавшийся перевести материал на болгарский язык. Благодаря титаническому труду переводчика (книга снабжена точнейшим научным, библиографическим материалом), «Мафия — ФСБ» была издана на болгарском, а в Софии в рамках международной книжной ярмарки состоялась громкая презентация. Выступали Л.Володимерова, В.Мальсагов, С.Николов, известнейшие представители правозащитных структур и издатели. В то же время итальянская ассоциация памяти А.Политковской ANNAVIVA www.annaviva.com приступила к переводу и изданию книги в Италии.

Приведем также рецензию В.Калабугина, способствовавшего широкой известности книги «Мафия — ФСБ».
Валерий Калабугин — член правления Эстонского Института Прав Человека:
«Советская жизнь засовывала в тюрьмы и лагеря массу людей, которым в тюрьме не место, а место им… ну, например, в правительстве. Но поскольку правительство-то советское состояло как раз преимущественно из преступников, палачей и продажной шпаны (уж такой характер имела советская "элита" с ее начала и до конца), то порядочных людей это правительство совало в тюрьмы и истребляло в немереном количестве. Ссылали — аж целыми народами. Миллионами. Так попал в лагеря и автор этой книги. А поскольку человек он размышляющий и анализирующий (то есть такой же, как Шаламов, Солженицын и Достоевский, тоже сидевшие в тюрьмах и описавшие их), то, взявшись за тему с тюремно-лагерного материала, он вышел и на темы гораздо большего объёма. И — схватив эти темы, так сказать, за их тюремно-лагерный хвост — вытащил их на свет божий, показав нынешнюю постсоветскую систему во всей ее "красоте" и наготе. Пусть не вводит никого в заблуждение то, что преступники, с которыми его жизнь сталкивала и которых он описывает, в основном чеченского происхождения. Это объясняется просто-напросто тем, что если сами вы из Чечни или, скажем, из Томска или Питера, то и на контакт с вами легче будут идти люди родом оттуда же. По этому же принципу, например, и Путин тащил во власть питерскую мафию. Вот благодаря этому и удалось автору узнать о таких вещах, к которым чужого человека на сто миль не подпустили бы. А земляка — подпустили. Через негодяев чеченских вышел он на негодяев и русских, и других. И описал их мир — мир, в котором эти негодяи живут. И какими методами они действуют. Методы эти, как мы видим, ничуть не изменились со времен Сталина, грабившего банки. Нам, нормальным людям, их мир представляется антимиром, но, скажем, чикагские бандиты 1930-х годов признали бы этих людей своими. Единственное их отличие от чикагских — в том, что тех власти никогда не признавали и боролись с ними, а эти сами сидят во власти, ибо их Россия к власти пустила, а честных людей, к сожалению, не пустила. Конечно, напрашивается вопрос, почему к власти в России вот уже сотню лет приходят исключительно бандиты. Однако это тема уже других исследований — наверно, философских. Но начать в любом случае придется с исследований криминалистических. И такое исследование перед нами.»
В.Калабугин.

Наконец книга «Мафия — ФСБ» издана и на родном языке http://picasaweb.google.com/netvoyne/lWJjYC#5366049692895517394 (280 страниц, ISBN/EAN: 978-90-77479-22-3). К тексту есть доступ в сети http://www.russianlife.nl/MAFIA-FSB.pdf . Верится, что новые власти Америки обратят на книгу заслуженное внимание, вызванное хотя бы приводимой ниже цитатой из главы 22:
«...Яндарбиев едет с разведданными по американской безопасности и местам, где легче всего будет нанести чувствительный удар.
Я прекрасно понимал, под чьим гипнотическим влиянием находится Яндарбиев, и кто — агент влияния от ФСБ на него, но для вида спросил, откуда именно разведданные. Он ответил: «От нашей внешней разведки, которую возглавлял при Яндарбиеве первый вице-премьер, Хожа (Нухаев)».
Это лишь утвердило меня в подозрениях, ибо такие сведения можно было получить только из аналитических отделов СВР России. Ведь для этого нужно было иметь огромный штат аналитиков, обрабатывающих информацию, поступившую от российских шпионов, внедренных в США; использовать спутниковое наблюдение и другие средства электронной разведки. Но что именно было задумано, когда и где точно планировала проведение акции ФСБ, оставалось неясным. Позже, в связи с тем, что Яндарбиев мог понять, в каких целях его использовали, и во избежание утечки информации, Путиным было принято и осуществлено решение взорвать Яндарбиева с 14-летним сыном, только чудом оставшимся в живых, в Катаре».
Л.В.