НАЙДИТЕ ДЕСЯТЬ РАЗЛИЧИЙ

НАЙДИТЕ ДЕСЯТЬ РАЗЛИЧИЙ

Тимур БОЯРСКИЙ

Тех, кто считает Карла Маркса учёным, пророком и гением, я бы просил эту статью не читать. Я бы просил их разъяснить мне в газете или в личном письме, почему, если Маркс такой умный и дальновидный, ни один его прогноз не сбылся, и ни одно пророчество не осуществилось, хотя с момента опубликования Манифеста коммунистической партии прошло уже более 160 лет. Когда-нибудь я выпишу из тонны его трудов 40 или 50 пророчеств и пусть последователи Маркса против каждого из них напишут, сколько лет должно ещё пройти, чтобы хоть одно из них из них осуществилось. Но сегодня разговор не об этом. Сегодня разговор о том, что Маркс, несмотря на своё еврейское происхождение, был антисемитом. И не рядовым антисемитом — он претендовал на звание теоретика антисемитизма. Я не считаю себя знатоком Маркса, потому что читал его труды не больше, чем требовалось для сдачи экзаменов в институте. Но статью Маркса «К еврейскому вопросу» я прочёл сверх программы. Все ниже приведённые цитаты из неё. Прежде, чем их привести, и для того, чтобы быть увереннее в полемике с самим Марксом, я хотел бы привести хотя бы несколько суждений всеми уважаемых людей об антисемитизме.
«Антисемитизм — это социализм дураков»
Август Бебель.
«Не больше ли человека в семите, чем в антисемите? Разумеется, я не забыл, что люди делают множество разнообразных пакостей друг другу, но антисемитизм я считаю гнуснейшей из них».
Максим Горький.
«Евреев не любят не за их недостатки, а за их достоинства».
Анна Ахматова.
Сопоставление фактов, взглядов и высказываний — это очень эффективный полемический приём. Поначалу, я хотел сопоставить высказывания К.Маркса и А. Гитлера, посвящённые еврейским проблемам, но потом решил, что высказывания Гитлера из его книги «Майн Кампф» достаточно хорошо известны. Поэтому, слегка поразмыслив, я решил, что не будет менее убедительно, если теоретические изыскания Маркса сопоставить с менее известными, чем у Гитлера, высказываниями, которые принадлежат широко известному теоретику и практику национал-социализма Йозефу Геббельсу, работавшему у Гитлера министром пропаганды. Само собой разумеется, что у Гитлера и Геббельса по еврейскому вопросу разногласий не было.
Карл Маркс:
Какова мировая основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.
Деньги — это ревнивый бог Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога.
Вексель — это действительный бог еврея. Его бог только иллюзорный вексель.
То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде, презрение к теории, к искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, это является действительной сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью.
Мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведённого до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли в этом дурном направлении ревностное участие.
Еврей присвоил себе денежную власть, через него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов.
Христианство возникло из еврейства и снова превратилось в еврейство.
Эмансипация евреев в её конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства.
Йозеф Геббельс:
С евреем нельзя бороться положительными методами. Он негативен, и это негативное следует устранить из немецкой системы, или же он вечно будет её портить.
Нельзя обсуждать еврейский вопрос с евреями. Очень тяжело доказать кому бы то ни было, что он должен себя обезвредить.
Нельзя позволять еврею то же, что и честному оппоненту, ибо он не является честным оппонентом. Щедростью и благородством он будет пользоваться только для того, чтобы заманить своего противника в ловушку.
Так называемая религиозна мораль евреев — никакая не мораль, а поощрение обмана и предательства. Следовательно, они не имеют права пользоваться заботой со стороны государства.
Еврей не умнее нас. Он всего лишь хитрее и коварнее. Его систему нельзя победить экономически, ибо он следует совершенно иным моральным принципам, нежели мы. Разрушить её можно только с помощью политических мер.
Если на кого-то нападают евреи, то это верный признак его добродетельности. Тот, кого евреи не преследуют, или то, кого они хвалят, бесполезен и даже опасен.
Антисемитизм нужно либо поддерживать, либо отвергать. Тот, кто защищает евреев, приносит вред своему народу.
Еврейские газеты могут вопить о терроре. Мы же отвечаем им знаменитой фразой Муссолини: «Террор? Ни за что! Это общественная гигиена. Мы хотим избавиться от этих субъектов точно так же, как врач избавляется от бактерий».
Кто сможет, пусть найдёт 10 отличий. Я не смог. Мне даже показалось, что Геббельс более красноречив и более убедителен. На этом основании можно сделать ошибочный вывод, что Маркс учился у Геббельса, а не наоборот. Но, если обратиться к календарю, то окажется, что к тому моменту, когда Геббельс родился, Маркс уже умер. Я не собираюсь устраивать полемику по адресу всех этих и множеству других подобных цитат. Я только хочу задать вопрос:
господа евреи, те, кто в своё время в аудиториях учебных заведений читал лекции по научному коммунизму, и те, кто на этих лекциях клевал носом, вы всё ещё марксисты или уже нет?