МАХМУДАКОВАТАЯ АХМАДИНЕДЖАДНОСТЬ
Владимир ПЛЕТИНСКИЙ
Иранский режим старается поскорее вырастить из мухи слона. Так не пора ли, пока не поздно, взяться за мухобойку?
Не знаю, как вам, а лично мне президент Ирана надоел. Со всеми его ядерными амбициями, ракетами, фантазиями о Холокосте и стираниями Израиля с карты Земли. Наверное, это плохо, но я к нему не испытываю ненависти. Слишком сильное это чувство для столь карикатурной фигуры. Презрение, омерзение, брезгливость, раздражение — но никак не ненависть. Примерно такое же чувство у меня вызывает навозная муха, случайно залетевшая на кухню в тот момент, когда я собрался почревоугодничать.
Для чего он понадобился аятоллам, которые не пропустили к президентской кормушке не меньшего, чем Ахмадинеджад, врага цивилизованного мира? Наверное, потому что слишком уж низко ценят наследники Хомейни собственный народ. Мол, поставим над вами не человека, а недружеский шарж, ходячую пародию на общенационального лидера — и даже не пикнете. Иранцы попытались пикнуть. И тут же угодили на нары. Потому как не пикать надо было, а дружными рядами сметать всех этих стражей вместе с их исламской революцией. Не смогли. Кишка тонка. Страх перед репрессиями оказался сильнее чувства национального достоинства и инстинкта самосохранения.
Вся воинственная риторика Ахмадинеджада легко читается по губам суфлеров-аятолл. С его помощью они хотят напугать весь мир. Потому что очень хотят для своего режима статуса уже не региональной свердержавы, а мировой. Гитлеру тоже чего-то хотелось. Проморгали. Дали монстру набрать силу. А потом уже вломили и раздавили. Ценой миллионов жизней. Ценой шести миллионов еврейских жизней, память которых всеми силами старается загадить вышеназванный мух навозный.
Проморгали Гитлера — продолжают моргать поныне. Нынешняя реинкарнация бесноватого играет мускулами в такт веревочкам, за которые дергают аятоллы. И нагло заявляет: "Зато мы делаем ракеты! Обогащаем мы уран!"
Реальна ли иранская угроза? Или нас проверяют на вшивость?
И то, и другое. Но другое важнее. Потому что аятоллы понимают: ни Америке, ни Израилю, ни Европе война не нужна. Да и им кровавая баня ни к чему. А вот держать народ в узде, рисуя облик коварного врага — штука полезная. Заодно и себя зауважать можно: смотрите, мол, как засуетились по обе стороны океана! Боятся, империалисты и сионисты проклятые! Ну, ничего, мы им еще покажем махмудкину мать!
И показали ранее неучтенный ядерный реактор в Куме. И ракеты позапускали — "шихабы" всякие. С похвальбой о высокой точности попадания (а что не вышло — ничего, на фотошопе подрисовать можно, чай, опыт уже имеется!). И с намеками: а захотим — так и с начинкой эти ракеты куда надо пошлем. Атом-то у нас, конечно, мирный, но мы не такие уж мирные люди и наш бронепоезд стоит не на запасном пути!
Пока что мировое сообщество ведет себя ничуть не серьезнее, чем иранская оппозиция. Шумит, спорит, обсуждает степень монструазности тегеранского фюрера, и запрещает Израилю положить конец всем этим игрищам — в тайной надежде на то, что мы ослушаемся и повторим то, что Менахем Бегин сотворил с Ираком. Ну а потом можно будет снова осудить нас — нам-то не привыкать! Всякие голдстоуны всегда на подхвате имеются.
Ось зла наглеет не по дням, а по часам. Иран, Сирия, Северная Корея и примкнувшие к ним тоталитарные режимы испытывают терпение стран Запада. Но каждый из правителей старается отмахнуться от этих дестабилизантов как от назойливой навозной мухи. Хотя, наверное, давным-давно следовало бы взять в руки мухобойку. Ту самую, которую одновременно норовят сунуть в еврейские руки — и из них же от греха подальше забрать...
"Секрет" — "Континент"