ЧЕРНЫЙ СПИСОК И ЧЕРНЫЙ РЫНОК

ЧЕРНЫЙ СПИСОК И ЧЕРНЫЙ РЫНОК

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ

ПОМОЖЕТ ЛИ В БОРЬБЕ С ИРАНСКИМ ЗЛОМ ОТПРАВЛЕННАЯ В РОССИЮ ФОРМУЛИРОВКА «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЗНАЮ»?

Тайное стало явным: мы теперь точно знаем, зачем израильский премьер-министр летал к российскому коллеге и к хозяину Кремля. Оказывается, если верить лондонской газете «The Sunday Times», повез наш Нетаниягу их Медведеву с Путиным особо секретный список с именами российских ученых, работающих на Иран.
Привез, зачитал и попросил разобраться с нарушителями конвенции по понятиям. Мол, братцы, что ж такое деется: у вас под носом какие-то хмыри болотные на другого пахана мозговые извилины гнут. Мало того, их стараниями не только Израилю хана будет, не только Европе дурно станет, не только Америке резко поплохеет, но ведь и на российские просторы атомный песец явиться может. Потому как этот Ахмадинежад не «пхай-пхай» вам какой-нибудь, а натуральная реинкарнация бесноватого фюрера.
Почесали Медведев с Путиным затылки друг другу, да и ответили примерно так: мол, не мельтеши, кореш, разберемся. С «Арктиком», который «Си», разобрались, так и с товарищами учеными проблемку перетрем. Так что будь спок, возвращайся в свои оккупированные палестины и никому этот списочек не показывай.
Вернулся наш Биби, а ведь неймется то ли ему, то ли его помощникам. Вот и пошли гулять по белу свету разные версии. Тем более что парни из «Моссада» говорят: да ничего Медвепутин со своими спецами не делают, хотели бы — так давно к ногтю прижали: ребятки из российских спецслужб тоже не пальцем деланы и наверняка свой список составили, может, даже пошире нашего.
Но наш Нетаниягу и сам джентльмен, и других за сэров держит. На личном рандеву ж обещали принять меры — значит, примут. Ну а то, что Москва не спешит присоединиться к антииранскому фронту — это все подковерные интриги да игра в плохого-хорошего следователя. А заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова, что Большая шестерка договорилась с Ираном насчет обогащения урана на российских ядерных объектах — это даже хорошо для евреев: хоть под наблюдением процесс проходить будет. И утилизация отходов во Франции — это ж здорово! В общем, Медвепутину наш премьер верит. А вот Ахмадинежаду — нет. Пусть того даже сто раз потомком евреев объявляют. Видали мы таких евреев...
Список этот я в глаза не видел, на тет-а-тете кремлевском не присутствовал, а потому компетентного политолога из себя изображать не буду. Позволю лишь с печалью отметить: пока крупнейшие страны мира спорят друг с другом об антииранских санкциях, режим аятолл медленно, но верно двигается к созданию неконвенционального оружия. Вооружаются иранцы не просто так: велик соблазн вернуть Персии звание региональной супердержавы. Кир с Ксерксом (ну, тот, который велел высечь море плетьми!), конечно, были язычниками, но зато как прославили свой народ! И если удастся подмять под себя регион, попутно выполнив заветное желание исламского мира по ликвидации «сионистского образования» — потом уже заносчивые американцы и европейские снобы совсем по-другому заговорят.
Что же касается российских ученых, то сегодня и без них обойтись можно. Недаром же они смогли воспитать целую плеяду усердных северокорейских коллег, всегда готовых помочь в борьбе с мировым империализмом и сионизмом! С корейцами-то еще тяжелее разговаривать, чем с персами. Потому что ядерное оружие у них уже есть, и ракеты дальнобойные тоже имеются, и режим еще более жесткий. Чуть что — закричат: «Мы за себя не ручаемся» — и со всей дури шандарахнут по Южной Корее, Японии, а то и по тихоокеанскому побережью США. А там хоть трава на Корейском полуострове не расти: ради всеобщей очучхенизации можно и всем народом гикнуться.
Наложить эмбарго на поставку оборудования Ирану со стороны России — не такая уж большая проблема. Но поговаривают, что и это эмбарго легко обойти благодаря коррумпированным чиновникам и недостаточному контролю над армейскими складами. К тому же на черном рынке нынче при большом желании можно купить не так уж мало продукции военпрома (причем, не только советского и российского). Хранится все это добро очень далеко от Москвы, а потому никакие черные списки, составленные в Иерусалиме, не помогут в его поисках. Скупщики краденой смерти находятся в постоянном поиске покупателей, но при этом очень осторожны. И такой оптовый клиент, как Иран, для них — находка.
Что же можно противопоставить тегеранским амбициям, усиленным неразберихой на международном уровне и возможностями приобрести что угодно у кого угодно и когда угодно? Экономические и политические санкции? Несомненно. Но мало. Единый фронт борьбы с мировым злом? Замечательно, но неосуществимо, пока Москва и Пекин пытаются ловить рыбку в мутной водице. Боюсь, что меры могут быть только хирургическими. Опухоль следует удалять вовремя, пока она не привела к метастазам. Хотя сложившаяся в последнее время ситуация уж очень напоминает метастатическую...
Что же касается списков — то вреда от них не будет. Может быть, даже польза в тактическом плане будет извлечена. Потому что бывших чекистов не бывает. А «рыцари плаща и кинжала» всех времен и народов очень хорошо понимают смысл посыла: «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю».

«Секрет» — «Континент»