БЕРЕГИТЕ АНТИСЕМИТА

БЕРЕГИТЕ АНТИСЕМИТА

Edward Tesler, Ph. D.

Прочел недавно в «Обзоре» интервью о борьбе с антисемитизмом. Просвещать, разоблачать, протестовать... Смехотворно. Неужто евреи, придумавшие монотеизм, христианство, светлое коммунистическое будущее и теорию относительности, ничего более действенного предложить не могут? Вакцину какую, что ли? Представим себе: каждый при рождении получает многоцелевую прививку и растет здоровым и счастливым в мире без чумы, без свиного гриппа и без антисемитизма. В принципе, вполне возможно. Антисемиты появились гораздо позже других болезнетворных вирусов, разберемся в источнике и поищем антигены.
Вот в этой попытке разобраться и открываются совершенно неожиданные истины. Немного истории. Были фараоны, и были евреи. Фараонов нет, евреи остались. Была инквизиция, и были евреи. Инквизиции нет, евреи остались. Была черная сотня, и были евреи. Черной сотни нет, евреи остались. Был Гитлер, и были евреи. Гитлера нет, евреи остались. Был в Союзе антисемитизм. Союз развалился, евреи остались. А были ещё и другие. Кто там следующий, господа антисемиты?
Список внушительный, и силы евреев несопоставимы с силами их врагов. Есть, значит, высшая сила, которая уберегала богоизбранный народ от гибели в прошлом. Незачем беспокоиться, убережет и в будущем. Но вспоминается по этому поводу шутка, популярная среди американских евреев. Три матери обсуждают будущее своих детей. У одной сын будет врачом, у другой —юристом. Третья говорит — раввином, и собеседницы недоумевают: врач и юрист — исконно еврейские профессии, это всем известно, но разве и раввин тоже?!
В каждой шутке есть доля правды. Раввин, профессиональный богомолец, действительно не еврейская профессия в том смысле, что евреям мольбы о помощи свыше вовсе не свойственны, и до сих пор они без неё обходились. Да и бесполезна она. Если бог есть, то он вечен и, следовательно, неизменен, может поддерживать статус-кво, но не ломать его. Но ведь именно статус-кво во всех этих исторических эпизодах и не сохраняется.
Исход порабощенных евреев из Египта завершился не возвратом к дорабскому племенному строю, а к созданию своей государственности: важная ступень в социоэкономическом прогрессе. Рим числил евреев среди завоеванных им «варваров», а одну из сект иудаизма, христиан, вообще скармливал львам на арене Колизея. Кончилось это рождением нашей цивилизации, официальный титул которой — иудео-христианская; ещё ступень, и куда более значительная. Средневековый западный феодализм придумал инквизицию для защиты светской и церковной пирамидальной структуры; но евреи сумели не просто выйти из гетто, а финансовой силой активно способствовать разрушению этих пирамид и становлению капитализма, еще одной ступени прогресса. А уж на святой Руси вместо незыблемой триады — православие, самодержавие, народность — вообще черт знает что: «Чай Высоцкий, сахар Бродский, а Россия Ленин-Троцкий». И «окончательное решение» состоялось несколько не в том плане, о котором мечтал Гитлер. Вместо истребления нашего народа он восстановил свое государство и поднялся вровень с ведущими силами мира. Если Израиль не разбазарится на мир с исламскими террористами, на поклоны американскому малонадежному союзнику и на до смешного избыточных профессиональных богомольцев, ничего не останется антисемитам, кроме как в бессильной злобе скрежетать зубами, угрозами и резолюциями.
Непрестанные взлеты и падения, совершенно не свойственные божественной стабильности —
Вполне в природе человека. И вообще в природе. Это все тот же динамический баланс: спад
порождает свою противоположность. Появляется вождь, имя которого запоминает история, и кажется, что он и есть творец подъема и прогресса. Но тащить народ, куда он вовсе не хочет идти — дело не вождя, а тирана, Робеспьера или Петра Первого, даже если результат прогрессивен. Насмешливая фраза «Скажите мне, куда вы идете, чтобы я мог вести вас туда» вполне серьезно описывает миссию истинного вождя: сплотить народ и повести его, куда ему и хочется, и колется.
От Моисея в Исходе до Черчилля во второй мировой. Но — и только. Не стоит приписывать человеку, хотя бы и герою или вождю, сверхъестественную силу. Моисей мог вывести евреев из рабства, и Черчилль мог после Холокоста согласиться на создание еврейского государства (с соответствующим арабским противовесом, чтобы не очень заносились), но оба государства, и библейское, и современное, построили не бог, не царь и не герой, а миллионы обыкновенных евреев, нашедшие в себе мужество сменить привычную жизнь на неизвестность, лишения и риск. И финансами в пору феодализма евреи тоже занимались на свой риск, закон и суд их жизнь и собственность не очень охраняли. А в России любой ценой прорывались в гимназии и в купеческие гильдии, то и другое освобождало от черты оседлости. Независимость — личная, образовательная, финансовая, политическая — приводила, и продолжает приводить, к каждому новому взлету.
Но ведь независимость доступна многим. В нашей западной цивилизации — практически всем. Почему же именно евреи так успешно ею пользуются? Ясно, почему. Имеют необходимый для этого инструмент и научились хорошо его применять. Мозги. И сами любят это подчеркивать («Скажите, вы еврей?» «Нет, просто у меня лицо интеллигентное».). И антисемиты тоже, только они это называют «еврейской хитростью». Иные даже именно в этом и видят «богоизбранность» нашего народа, это и есть данная свыше стартовая площадка для взлетов. И можно смело на неё рассчитывать в будущем: мозги — хоть от бога, хоть от природы — всегда будут с нами.
Эксперимент, поставленный самой историей, в корне отметает эту удобную и лестную для нас теорию. Мозги у наших предков и впрямь были хорошие: философия библии — единство мира, примат человека, свобода воли, право на преобразование природы — веско это доказывает. Но евреи-сефарды на Ближнем Востоке притеснения не знали, жили практически на равных правах с остальным населением — и не нашлось среди них (с поправкой на эпоху, конечно) ни Спинозы, ни Ротшильда, ни Дизраэли, ни Маркса, ни Эйнштейна. Не понадобились. Всех их дали миру ашкенази, вытесненные в антисемитскую Европу. Кровь (и «богоизбранность») та же, а мозги иные.
Вытесненные. Не в этом ли дело? Сотни миллионов лет назад какая-то живность была вытеснена на враждебную сушу. Большинство погибло, но те, что уцелели, стали сложнее, и новые свойства дали им независимость от океана. Но на климатические и всякие иные перемены отвечали по-прежнему: безудержным размножением. Один из тысячи выживет, и ладно. Биомассы много, мозгов никаких. На магистраль эволюции вышло меньшинство, которое обзавелось мозгами и научилось не зависеть слепо от генетического кода, а варьировать поведение по обстоятельствам. Но и оно расслоилось. Пока тепло было, превалировали холоднокровные: меньше расход энергии. Более сложных теплокровных — на обочину. Но похолодало, и независимость от внешней среды вывела теплокровных вперед. Всякий раз то же: жизнь, вытесненная в более трудные условия, усложняется и освобождается от очередной зависимости. Поднимается ступенькой выше, где новые возможности — и новые зависимости. Это и есть эволюция, биологический прогресс.
На высшей ступени эволюции разум вывел человека из биониши, в которую заключено всякое иное живое существо. Вместо биологической зависимости — социоэкономическая. Тот же принцип: масса, приспособленная к существующему порядку, вытесняет меньшинство и тем заставляет его обращаться к способам выживания на более высоком уровне. В частности, к интеллектуальным. Попросту говоря, развивать мозги. Вот теперь мы приближаемся к истинной причине еврейской мозговитости. И к истокам антисемитизма тоже. Когда летучая рыба, спасаясь от преследования, уходит в воздух, она приобретает новые свойства, позволяющие её потомству когда-нибудь выжить на суше (так, возможно, её освоение и началось; не потому ли мы в детских снах летаем?). Акуле и её среде обитания, океану, это ничем не угрожает, найдет другую добычу. Но в обществе — иное дело. Признать права простолюдина, а уж в особенности еврея — значит обесценить права лорда. Дать землю Израилю — значит не дать её арабам. И так далее. Чего же ждать от тех, кого эти евреи так незаслуженно обидели?
В природе конфликты на вытеснение решаются естественным путем, это и есть эволюция. Человек — существо цивилизованное, он для этого изобрел крестовые походы, империализм, оружие массового поражения, национальную рознь, демагогию, ООН и прочее. В том числе антисемитизм. Все отчаянно дерутся за свои интересы, мало считаясь с интересами других. Поэтому систему, которая всех бы удовлетворила и покончила с этим тысячелетним кровопусканием, придумать легко — все утопии только об этом — но осуществить вряд ли возможно. Вывод неизбежен: борьба с антисемитизмом — такая же утопия, как «Государство Солнца» или научный коммунизм.
Но даже и не в этом дело. Без акул не было бы и летучих рыб. С чего бы стали они прыгать в воздух? И совсем по-иному пошло бы освоение суши. Не были бы евреи рабами — никакому Моисею не вывести бы их на сорок лет скитаний по пустыне. Еврейский промышленный и финансовый капитал не от хитрости накапливался, а просто что ещё делать, если другие занятия запрещены. Жить-то надо. Расовый, религиозный и политический антисемитизм вытеснял евреев отовсюду и, поскольку человек — это прежде всего разум, стимулировал этим их интеллектуальное развитие. Мозг — не орган мышления, а орган выживания, потому его эволюция и создала.
Но средневековье, а тем более сефарды и ашкенази — дело давнее. Не обратиться ли к тому, что происходит сегодня, на наших глазах? Немалый процент силы Израиля влили в него выходцы из недоброй памяти советской «империи зла». Исход этот начался, если кто ещё помнит, с малого ручейка. Потоком он стал, когда Брежнев, Суслов и иже с ними назвали прием евреев на работу «засорением кадров» и перекрыли им дорогу к высшему образованию — но не выпускали. И пошел в Израиль еврей закаленный, дипломированный не только в смысле ВУЗа и ВАКа, но и в смысле умения выжить в системе государственного антисемитизма. Преодолевший отказ, ОВИР, а то и ГУЛАГ. Поднял Израиль на свой уровень, куда уж до него исламским фанатикам.
А еврей американский — кстати, потомок всё тех же мозговитых ашкенази — дружно голосовал за Барака Хусейна Обаму. Который дружит с ближневосточными нефтяными принцами, на Иран пытается воздействовать бумажными санкциями, зато на Израиль жмет крепко, чтобы шел на уступки террористам Хамаса. Ну, Обама в своем праве, законно избран, но еврейского ума в этом что-то не видно. Не в том ли причина, что нет в Америке настоящего антисемитизма? Так, мелкое уличное хулиганство, а в серьезном — полное равноправие. Вот мозги и размякли.
Да и сам Израиль не тот уже. Верит, что с врагом, который каждый день клянется его уничтожить, можно договориться о мирном сосуществовании. Уступает то в одном, то в другом — а ответ один: мало! Вытеснение чувствовать перестал и к бумажному Ооновскому антисемитизму привык.
Подведем итог. Источник «еврейского засилья» — в антисемитизме. Однополюсных магнитов не бывает. Америка была сверхдержавой только потому, что был второй полюс, советский. Сегодня
— просто страна, одна из многих, только с неустойчивой валютой и со сверхдержавным долгом в двенадцать триллионов долларов. Избранным народом не бог нас сделал и не история, а антисемит. Он — наш второй полюс. Это его ненавистью создается та трудная для выживания обстановка, в которой развиваются и совершенствуются наши мозги. Убрать антисемита — они, за отсутствием врага, размякнут, и станем мы просто народом, одним из многих. Вот это и впрямь опасно
Евреи, берегите антисемита!