МЫСЛЬ НАРОДНАЯ

МЫСЛЬ НАРОДНАЯ

Соломон КОТЕЛЬНИКОВ

«Не взыщи знания по вере истинной, ибо Господь триедин в святости своей. И, помыслив скверное, будешь обличен до мига раскаяния! Возжелав неведомого, наполнишь порожний сосуд, а исполнив, расплещешь сосуд полный, ибо нет невозможного для Создателя. И поверженный во прах невежеством своим, вознесен будешь во славе Господней!»
Председательница Библейского союза трезвых матерей Джил Фиглижман (из сб. «Облегченные лекции для лиц, страдающих отклонениями в развитии». Феникс, Аризона, приют св. Дианы, 2002 год)

В конце еврейского года мы должны отчитываться перед Всевышним. В конце года календарного – перед всеми остальными. Автор, напрягши свой интеллект, пришел к выводу, что читателей следует отнести к категории «все остальные», и решил отчитаться. О чем, спрашивается? Дело в том, что в течение всего 2009 года мне пришлось много путешествовать по миру - от Америки до Дальнего Востока. Наряду с запланированными встречами приходилось в дороге общаться и со случайными попутчиками. Не выдавая своего гражданства и не доставая из широких штанин «синюю дарконину», как, наверное, назвал бы этот документ В. В. Маяковский, я пытался затронуть в беседах тему Израиля. Как человеку ничего не понимающему, мне хотелось, чтобы мне что-то разъяснили те, кто считает себя сведущим. Надо сказать, что почти всегда мои собеседники с уверенностью утверждали, что они достаточно осведомлены о ближневосточных делах и имеют свое мнение по данному поводу.
С учетом того, что в конечном счете эти простые иностранные граждане определяют позицию своих правительств, приходится признать: именно данный иностранный электорат задает вектор давления на нашу многострадальную мемшалу. Ниже я привожу лишь некоторые из полученных ответов на два моих вопроса:
1. Что вам известно о возникновении Государства Израиль и его существовании вплоть до сегодняшнего дня?
2. Какие пути разрешения арабо-израильского конфликта вы видите?
Еще раз подтверждаю: никто из моих собеседников не является ни политиком, ни журналистом, и встречались мы с ним в первый и, уверен, в последний раз. А теперь приступим…
Джил Фиглижман, председательница Библейского союза трезвых матерей, Феникс, Аризона, США:
«Разумеется, мне прекрасно известна история возникновения Государства Израиль. Она известна каждому культурному и непьющему человеку! После Первой мировой войны европейские евреи бежали от пришедшего к власти Гитлера, и мы, американцы, много лет поддерживали их едой и медикаментами. История ясна! Америка всегда идет навстречу демократическим преобразованиям! Говорить здесь не о чем! Я лично считаю, что Израиль неправ. Объясню, почему. Я, как и мои союзники (меня во всем поддерживают мои союзники, так как Америка очень демократическая страна), считаю, что все проблемы в этом мире от алкоголизма и безбожия. Я лично веду разъяснительную работу с детьми в приюте св. Дианы. В результате алкоголизма родителей они родились умственно отсталыми. Многие из них не знают даже своего имени. Но мы не уступаем обстоятельствам, и каждую неделю я несу несчастным слово Божие в виде специальных облегченных лекций. Я с удовольствием предоставлю вам бесплатно один сборник, хотя обычно мы распространяем их по десять долларов, которые используем для привлечения все большего числа женщин в Союз трезвых матерей. Что же касается проблемы, как вы выразились, между евреями и арабами, то такой проблемы просто нет. Каждый араб должен сесть напротив еврея, и оба они должны признаться в первую очередь самим себе: да, я алкоголик, да, я жил неправильно, и я в этом признаюсь. Но теперь я навсегда откажусь от алкоголя, и все проблемы уйдут! И моя жена тоже не притронется даже к пиву, не говоря уже о марихуане и прочих ужасных вещах. Больше демократии и трезвости в каждом доме – вот что нужно и Израилю, и Палестине!»

Винсон Ву, владелец фирмы по производству обуви «Чен Шуз», Сенджень, КНР:
«История Израиля мне известна только в общих чертах. Советский Союз в результате перестройки распался на четыре государства: Россию, Казахстан, Украину и этот Израиль. Мы, китайцы, не очень понимаем, зачем Сталин принял такое решение. Но он умер, а у теней не спрашивают. Мы всегда собираем наши провинции вместе. Теперь и Гонконг, и Макао уже вернулись в Китай, и Тайвань тоже скоро вернется. Вместе мы — сила! Так зачем же Израиль отсоединился от большой страны? Насколько бы он выиграл, если бы остался в России, обладающей большими ресурсами! Я считаю, что Израиль неправ.
Что касается арабо-израильского конфликта, то скажу так: ничего серьезного в этом конфликте нет. Вы же сами, отвечая на мой вопрос, сказали, что палестинцев только два миллиона человек. У нас тоже какие-то мусульмане есть, и они однажды подожгли автобус в городе Урумчи. Но китайское государство твердо высказало свою позицию: главное право — это право на жизнь. Каждый должен для себя решить. Так у нас положено. Я осторожно говорю, чтобы вам все стало ясно. Надеюсь, вы поняли мой намек? У нас своя модель! Насколько я знаю, в Урумчи теперь все очень спокойно. Я достаточно ясно выразил свою мысль?..»

Паола Валенте, секретарь адвокатской конторы, Женева, Швейцария:
«Историю Израиля мы проходили в школе. Я знаю, что его создали евреи, когда французы ушли из Алжира, и там началась война. С тех пор евреи делают плохие вещи с арабами. Я не скажу вам, какие именно, потому что это такие ужасы, о которых я просто не могу говорить. Вы посмотрите, сколько этих арабов стало в Женеве. Не продохнуть! Разве они понаехали бы все сюда, если бы евреи их не выгнали из домов и не бомбили бы их с самолетов? Еще десять лет назад все было не так. А теперь прохода нет от этих арабов. И женщины в этих... в платках своих. Есть еще и те, у которых совсем лицо черной тряпкой закрыто. Я в дамской комнате видела, как одна такую штуку поправляла, и скажу вам прямо: это хорошо, что она тряпку на лице носит. Вы бы закричали просто, если бы ее лицо увидели.
Израиль неправ! Как можно так издеваться над арабами, что они все в Европу едут и все тут изгаживают?! Хорошо еще, что минаретов этих у нас в Швейцарии не будет, а то еще пошли бы с них орать. Я в Турции слышала, как они орут, я там отдыхала. Ужас! А выход такой: пусть эти евреи этим арабам все, что те хотят, отдадут, а те назад туда вернутся, чтобы мы их тут не видели».

Мохаммед Муруган, водитель такси, Джакарта, Индонезия:
«Израиль образовался, когда ушли японцы. Место там освободилось, и они его за шесть дней захватили! Я это точно знаю, потому что мой дядя у японцев в лагере сидел. Строил железную дорогу в Таиланде. Ведь моя семья по происхождению из Таиланда. Нам это все близко. Многие мои родные пострадали и здесь, в Индонезии, при коммунистах. А Израилю все равно было. Он нам помог? Нет! Почему мы должны теперь его любить?
Израиль неправ! Ведь он повсюду рассылает своих палестинских террористов, и они нам все портят. У меня три брата на острове Бали, тоже таксистами работают. А когда там взрыв был, они полгода еле-еле концы с концами сводили, работы не было. А кто наших дураков научил бомбы взрывать? Кто? Конечно Израиль! Ведь там, в Израиле, ислам неправильный. У них там ислам агрессивный, злой. Разве Пророк учил бомбы взрывать? Он запрещал даже ругать и пугать людей. Вы слышали об этом? Нет?! Так я вам говорю. А выхода из конфликта ихнего нет! Потому что мозги у них неправильные. Я не о том, чтобы каждый день в мечеть ходить. С этим ладно, сам грешен! Главное, чтобы у людей в душе было добро, много добра!»

Татьяна Михайловна Сбычок, пенсионерка, Химки, Российская Федерация:
«Про Израиль я раньше много чего не понимала, хотя и ходила всегда на политинформации. Но у нас парторг был, Кошкин его фамилия, он с Израилем все время путался, не мог на карте его найти. «Где тут у нас этот подлый агрессор?!» – кричал, а сам указкой в карту тычет, тычет, пока по рабочим местам не разойдемся. Проку никакого! А тут я была в санатории в Клязьме, и там у нас был один секретный человек. Он из этих, сами понимаете из кого. Так он глаза нам и раскрыл. Все рассказал. Только велел молчать. Очень, говорил, это секретно и пока время еще не пришло. Так что я только вам говорю. А как звали этого мужчину, мы тоже не знали. Говорил, что имя его даже из больничной карты выписывать нельзя. Называйте меня, говорит, просто товарищ Петров. А я, кстати, на его коробочку с анализом кала как-то посмотрела тихонько и прямо ахнула: не Петров он никакой, другая у него фамилия. Одно слово, секретный человек. Так вот, он сказал, что наши там всего за шесть дней всех победили. Но они были переодетые, чтобы народ не знал. Дело ведь такое, международное, тут с красными флагами не пойдешь. Это и вам понятно должно быть. И как победили они, наши, там всех этих и империалистов, и арабов, и этих, которые черные, но не прогрессивные, так американцы обозлились и Израиль нам назло и поставили. Злые были — нашим-то проиграли. Шила в мешке не утаишь! Вот они Израилем то своим и прикрылись. А нашим-то чего сделать после этого? Против линии партии не пойдешь! Тогда такие были времена! И чтобы бомбами этими друг друга не закидать, теперь все по домам сидят. Так что я против Израиля! Но всего сказать пока не могу — мужчине тому обещала, товарищу Петрову.
А то, что вы про конфликт этот спросили, забыла, как называется… Что-то там про арабов, да? Так их всех гнать надо, этих арабов, вместе с арбазайжанцами. В Химках у нас, например, что ни араб — то арбазайжанец. Раньше хоть дворники татары были, а теперь как жить? Вот вам мой ответ. Извините, если что не так. Как думаю, так и говорю!»

А вот на острове Занзибаре мне пришлось за кружечкой пива «Сафари» пообщаться с инструктором по подводному плаванию по имени Иди Сенголи. Он гордо сообщил, что, как и 99% жителей острова, является правоверным мусульманином, но ни о каком запрете на питье пива не слышал и уверен, что я что-то напутал. Мои робкие вопросы про хадж и джихад вызвали у него неожиданную реакцию: «Тебе, наверное, надо с израильтянами познакомиться. Они в двухстах метрах отсюда, направо вдоль берега, маленькую гостиницу открыли».
Я обрадовался, но все же поинтересовался, почему он считает, что такая встреча столь важна. Оказалось, что эти израильтяне тоже задают здесь подобные вопросы. По дороге к отелю, куда Иди меня любезно согласился проводить, я все же сознался в своем израильском гражданстве. Мой спутник восторжествовал по поводу того, как он меня «расколол».
В отеле «Самара» нас встретили восторженно - они недавно открылись, и ни в самой гостинице, ни в ресторане посетителей не было. Мы сели за столик, и Иди велел чернокожему официанту позвать хозяина. «Чего ты будешь заказывать?» — спросил меня занзибарский мусульманин. Я увидел на стойке бара несколько кальянов и ответил, что закажу кофе и наргилу.
Хозяин — израильтянин, как уверял мой спутник, — появился очень быстро и представился Басамом из Туль-Карема. Я не успел остановить Иди, и тот радостно сообщил Басаму, что привел к нему израильского собрата. Чуть помедлив, Басам... полез ко мне обниматься. Иди был явно счастлив, что устроил столь теплую встречу «земляков». Между тем, владелец отеля притащил мне пачку визиток и очень просил распространить их в Израиле среди знакомых турагентов. Даже сулил зачем-то, что будет здесь соблюдать кашрут. За кофе, кальян и два литра выпитого мною свежего сока брать деньги земляк отказался категорически. Но принял мое приглашение и на следующий день навестил меня в гостинице, где мы выпили с ним запасенной мной ледяной водки с запеченными тигровыми креветками.
Так что я, кажется, опять ничего не понял!..

«Новости недели»