ПЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

ПЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

Леонид БОРИСОВ

НЕПРАЗДНИЧНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ В ПРЕДВКУШЕНИИ ПРАЗДНИЧНЫХ ШАШЛЫКОВ

В канун Дня независимости нас ждет немало выспренних речей о героическом прошлом, полном трудового энтузиазма настоящем и светлом будущем еврейского государства. Обязательно кто-нибудь из политиков извлечет из нафталина образ древа демократии, под сенью которого расцветает дружба еврейских народов (или, если хотите, общин), национальных меньшинств и присоединившихся к еврейским семьям "лорашумников". Дерево в речах выглядит ветвистым и плодоносящим, под его кроной очень приятно не замечать, что чуть ли не миллион граждан страны отмечает "накбу" — день арабской ненависти к Израилю.

Мне же иногда это пафосное растение видится самым заурядным пнём. Причем, не тем, который в весенний день березкой снова стать мечтает. А тем, который вполне можно пустить на растопку мангалов, раз в году усеивающих все свободные клочки израильской суши.

Сразу оговорюсь: речь идет не об экономических (пока действительно впечатляющих), культурных и иных достижениях одного отдельно взятого государства на Ближнем Востоке. Я хочу сказать пару слов об издержках демократии. И эти самые издержки облепили вышеупомянутый пень, словно поганки.

Вот, например, тезис: "Народ имеет право знать". Имеет-то имеет, но почему он должен знать только то, что укладывается в рамки псевдолиберальной идеологии? Почему народ должен заниматься самобичеванием лишь потому, что "иудомазохизм" стал путеводной звездой самой крикливой части наших богатеньких соплеменников? Удивительно ли на этом фоне, что простая военная "джобница", устроившаяся на теплое местечко в Генштабе, передавала особо секретные документы журналисту, не исключаю, лишь из страха перед последствиями не рискнувшего ударить собственный народ в спину? Сейчас Анат Кам чувствует себя героиней, хотя за решетку ох как не хочется! В военной тюрьме ей не придется разносить начальству кофе и, попутно, папки с документами. Да и домой оттуда отпускают далеко не каждый день... Впрочем, не уверен, что ее ждет тюрьма. Новоявленная "звезда" ХАМАСовской пропаганды очень симпатична тем кругам, к которым принадлежит большинство судей. А небедные родители способны помочь судейским вершить правосудие в пользу элитарной девицы, наняв самых дорогих адвокатов.

Хорошо, что хорошо кончается. Идеологическая "шпионка" разоблачена, корреспондент "Аарец" Ури Блау решил больше не вставать в позу и вернуть похищенные его подельницей документы в обмен на гарантии безопасности (хотя, как я понял из сообщений СМИ, сам не гарантирует, что наносящая ущерб безопасности Израиля информация не всплывет в каких-либо зарубежных СМИ). Едва утихнет шумиха, как адвокаты начнут выискивать тех, кто позволил себе назвать произошедшее тем словом, которое этому деянию больше всего подходит. Заметьте, уважаемые адвокаты, я слова "воровство" и, тем более, "предательство", которые используют тысячи других израильтян, не произнес. И "подлостью" сей поступок не назвал. Борцом недружественного Израилю идеологического фронта тоже не окрестил. И другие эпитеты не озвучил. Так что идите себе сторонкой, господа любовники Фемиды, не задерживайтесь.
Какими могут быть последствия того, что одной захотелось удовлетворить свой ультралевый зуд, а второму — возвести в догму постулат "народ имеет право знать"? Однако никто не отменял придуманный писателем-фантастом Рэем Брэдбери "эффект бабочки". Напомню: согласно его теории, раздавленная в далеком прошлом бабочка может привести к катаклизмам в далеком же будущем. Приведу пример на наших реалиях.

В свое время сотрудница тель-авивской прокуратуры Лиора Глат-Беркович обнародовала секретные документы, связанные с сомнительной деятельностью семейства Шарон. Она тоже руководствовалась идейными соображениями — уж очень ей не хотелось, чтобы к власти пришел Ариэль Шарон (в том числе потому, что ее сыну предстояла служба в армии — а ведь Бульдозер, по понятиям ее единомышленников, — "разжигатель войны").

"Разоблачительница" была разоблачена, уволена и лишена адвокатской лицензии. Казалось бы, "инцидент исперчен" и никакого "эффекта бабочки" быть не должно. Ан нет! Герой всех войн Израиля, человек, выходивший победителем даже в самых безнадежных ситуациях, дрогнул. И, как считают многие наши соплеменники, дабы отвести угрозу от себя и сыновей, организовал "размежевание", пожертвовав благополучием тысяч граждан страны и просто устроив форменное издевательство над теми, кто первым принимал удар от врага. Ликвидацией поселений были открыты ворота для ХАМАСа. Зная Шарона как человека, умеющего просчитывать ситуацию на много ходов вперед, думаю, что он предусмотрел такой ход развития событий и готовил террористам сюрприз. Он только не смог предусмотреть мат, который в два хода устроило Арику его собственное здоровье. А пришедшие ему на смену товарищи, подхватив знамя новорожденной "Кадимы", сочли "размежевание" конечной целью. Результат нам известен, а жителям израильского юга — и подавно...

Именно в этот момент столь любимое мною древо демократии неожиданно показалось мне тем самым пнём. А тем временем крыло бабочки все еще билось — и во власть пришли люди, деятельность которых проходила под знаком коррупционных скандалов.
Эхуд Ольмерт, еще в молодые годы пришедший в большую политику под знаменем борьбы с коррупцией, несомненно, войдет в историю. Даже если суд сочтет его невиновным во всех инкриминируемых злоупотреблениях. Одна только светлая идея вместо хлопотного обзаведения борзыми щенками устраивать покупку не особо талантливых картин благоверной по невероятно высоким ценам, чего стоит! Но суд еще не состоялся, а потому называть действия Ольмерта преступлением мы не можем — в конце концов, может быть, "нужные люди" и в самом деле влюбились в творчество Ализы Ольмерт! А можем разве что сказать о дурном запашке, исходящем от всего этого.

Зато про министра финансов Авраама Гиршзона уже вполне можно говорить — он свой срок за манипулирование государственными и общественными деньгами получил. И был он, между прочим, одной из самых приближенных к недавнему "императору" персон.
Тесно связанными с Ольмертом были и некоторые деятели, замешанные в скандале с "Холилэндом". Случайные совпадения? Кто знает, кто знает...

Но не Ольмертом единым "славится" Израиль. Взятки сексуальными услугами, который, согласно мнению обвинителей, брал экс-президент (а если не давали, то Моше Кацав якобы применял силу), тоже не настраивают на оптимистический лад.
Бывший министр труда и соцобеспечения Шломо Бенизри, получивший взятку в виде квартиры за выдачу лицензий на ввоз гастарбайтеров, тоже не из "людей Ольмерта". Так что вполне можно воскликнуть в унисон с Владимиром Высоцким: "Ширится, растет заболевание!"

Зараза передается словно по воздуху. То, что в скандал с продажей человеческих органов за границу и обманом доноров оказался замешан один из самых героических наших соплеменников — 62-летний бригадный генерал запаса Меир Замир, получивший после войны Судного дня высшую израильскую боевую награду "За героизм" ("Итур а-Гвура"), — и вовсе вызывает чувство глубокого неудовлетворения.
Я мог бы еще долго перечислять печальные факты, но, похоже, и без того умудрился испортить нашим читателям предпраздничное настроение. А посему спешу поздравить вас, дорогие друзья, с праздником. И желаю, чтобы дерево израильской демократии никогда не стало тем самым пнём, на который оно периодически становится похожим. Или хотя бы древки с бело-голубыми знаменами (пусть и китайского производства)...


ОБЫКНОВЕННОЕ КОЩУНСТВО
Это сообщение мы прочитали на сайте www.zman.com:
Что думают в "газете для думающих людей" "Аарец" об истории Анат Кам нам известно на основании того, что газета публиковала переданные ею сведения, а сейчас пытается защитить своего журналиста Ури Блау, который не только публиковал украденные ею секретные документы, но и скрывает часть из них, находясь (при поддержке редакции) в бегах в Англии.

Теперь же стало известно, что думают журналисты этой газеты о семье офицера ЦАХАЛа Элираза Переца, недавно погибшего в перестрелке с террористами на границе сектора Газа, брат которого погиб в Ливанской войне.
Как рассказывает "Аруц 7", в последние дни в интернет просочилась переписка из Facebook между журналистами и редакторами "Аарец", в которой заместитель редактора приложения к этой газете Ури Тубаль пишет следующее:
"Я не хочу жить в государстве Элираза Переца и его матери. Мои соболезнования семье... но это семья фашистов и джихадистов. И пусть никто не говорит мне, что он погиб, защищая меня. Я не могу слушать эту мантру про Народ-Израиля-Страну-Израиля-Армию-О бороны-Израиля-Детей-Израиля-Освящение-Имени-Господа. Его мать заявила, что она "знает, что Бог любит спецназ "Эгоз" бригады "Голани". Я не хочу армию, которую любит Бог. Для этого я могу переехать в Иран... То, что поддерживает такую мать в жизни — это отправка сыновей на смерть. Мне не нравится это однобокое освещение её горя. Она получила по 10 минут прямого эфира на трех каналах, чтобы выплеснуть свое националистическое мировоззрение. И что, ничего нельзя сказать против этого? Страдания этой семьи — искренние. Но праведные националисты, позволяющие ей с ним справляться, только подливают масло в огонь и поощряют многих живых людей идти и умирать или посылать на смерть, в том числе, её второго сына. Я думаю, что хорошо умереть за родину, но вопрос — за какую страну и от имени какого мировоззрения. Погибший офицер строил дом в незаконном форпосте. Это логично? Религиозные националисты превратили армию в орудие по продвижению их политических идей, которые ставят под угрозу всех нас. Потому они и погибают чаще других. А когда они умирают — их последователи выступают. А раз они выступают, нужно им отвечать".

Как тут не задуматься, с кем у государства Израиль есть будущее — с такими, как Элираз Перец, или с такими, как Ури Тубаль...

Заметим: после обнародования этой переписки даже такая ультралевая организация, как "Шалом ахшав!" сняла требование разрушить дома Элираза Переца и его соседа, другого павшего офицера — героя Второй Ливанской войны Рои Кляйна. Все-таки что-то шевельнулось в душах тех, кого так мучают галутные комплексы...
"Секрет" — "Континент"