ИНТИМНЫЕ ТАЙНЫ НОВЫХ ПАРИЖАНОК
Эла КОТЛЕР
В Париже, всегда считавшемся одним из городов «греха» и удовольствий, в последнее время происходят весьма заметные перемены, связанные с изменением этнокультурного состава населения. В городе начала стремительными темпами расцветать гименопластика — отрасль медицины, занимающаяся восстановлением девственности.
Молодые женщины регулярно обращаются в дорогую парижскую клинику за сравнительно недорогой и несложной операцией (около 2000 евро и полчаса под местным наркозом), которая может спасти им жизнь. Таких операций выполняется под сотню в неделю. Многие из пациенток, решившихся на гименопластику, выглядят и ведут себя как совершенно обычные француженки. Но их семьи и женихи ожидают от них невинности в брачную ночь. Этих женщин объединяет одно — все они когда-то покинули Марокко, Сирию или Афганистан, и все они мусульманки.
Большинство мужчин из мусульманских общин, хотя и декларируют, что верят в равные права для женщин, признают, что ни за что не женились бы на девушке, уже вступавшей в половую связь или пойманной на «подделке девственности». Сирийский шейх Мохаммед Хабаш утверждает, что закон Шариата ничего не говорит о девственности невесты, и что это не религиозный, а «культурный» обычай.
Но разве культура не связана с религией, и разве в исламе отсутствуют другие культурные особенности, которые ограничивают свободу женщины? Например, законы Шариата оговаривают, как женщина должна одеваться (скрывая все что можно, потому что иначе она представляет собой соблазн — здравствуй хиджаб), как может себя вести (ни в коем случае не оказываться наедине с мужчиной, который ей не родственник и не муж), может ли пользоваться косметикой, может ли выходить из дома без сопровождения... Что общего у всего перечисленного с пунктом о девственности? Контроль.
Сана аль-Хаят, автор книги «Честь и позор» о жизни женщины в современном Ираке, формулирует эту ситуацию так: «Девственница не имеет опыта для сравнения. Она не была с другими мужчинами и ей не с кем сравнить своего мужа. Опыт делает женщину сильнее».
Сильнее и независимей. Но поскольку ислам смотрит на женщину как на имущество, то о какой именно независимости может идти речь?
Одно из центральных европейских изданий процитировало недавно мусульманку из Македонии, которая заявила, что решила пойти на гименопластику после восьмилетних отношений со своим бойфрендом, чтобы ее не наказал отец: «Я боялась, что отец отведет меня к доктору, чтоб выяснить, девственна ли я. Он сказал, что может простить все, кроме позора для его чести. Я не опасаюсь, что он меня убьет, но я уверена, что он сильно бы меня избил». Отметим, этой женщине 32 года, она живет во Франкфурте и у нее собственный бизнес.
Естественно, гименопластику мусульманкам делают не только в Париже, а по всей Европе. Как высказался один из проводящих еженедельно по несколько таких операций французских врачей: «Я несколько завидую своим коллегам в США, их пациенты делают такие операции ко дню Святого Валентина — подарок мужу от жены. То, что делаю я — совсем другое, ничего общего не имеющее с развлечением. Мои пациентки нуждаются в операции для того, чтобы обрести душевное спокойствие и мужа».
А профессор Жак Лансак, президент Национального Колледжа Гинекологов и Акушеров во Франции заявил недавно, что такое хирургическое вмешательство — «атака на достоинство женщины, на ее свободу, присвоение ей рыночной ценности и статуса товара». Кроме того, по его мнению, проводящие операцию врачи посягают на конституционное отделение религии от государства. Но насколько на самом деле отделена от французского государства именно эта религия?
Несколько лет назад французский суд аннулировал брак двух мусульман, поженившихся в 2006 году. Причина — жених обнаружил, что его невеста не является девственницей. О своем открытии 30-летний инженер уведомил общественность довольно драматично. Покинув брачное ложе, он выскочил к еще веселящимся на свадьбе гостям и громогласно заявил, что его невеста солгала. Этой же ночью он вернул ее в родительский дом, а на следующий день обратился к юристу с требованием аннулировать брак. Невеста, студентка 20 с чем-то лет, призналась и согласилась на отмену свадьбы. В судебном решении не упоминалась религиозная принадлежность сторон — оно было вынесено на основании нарушения контракта (предоставление невестой заведомо недостоверных сведений).
Тем не менее, сохранить в секрете религиозный аспект не удалось — он вызвал в секулярной республиканской Франции активную публичную дискуссию. Но, несмотря на то, что выдвигались требования пересмотра решения, через два года оно осталось прежним и с теми же основаниями: жениху не были предоставлены необходимые, с его точки зрения, качества в невесте.
Хотелось бы задуматься над гипотетическими последствиями ситуации, в которой, например, невесте были бы обещаны 30 сантиметров «мужского достоинства», а при виде всего 10-ти в брачную ночь она бы отправилась за аннулированием, громогласно заявив об этом гостям свадьбы. Было бы крайне интересно наблюдать и за реакцией публики, и за развитием дела.
По всей видимости, пока наличие девственной плевы француженок из мусульманских общин будет необходимым качеством невесты, количество гименопластик в неделю будет расти, а цены на операцию — падать (два года назад операция стоила 2700 евро).
Кроме того, китайцы предоставляют куда более дешевую (примерно 23 евро) возможность сойти за девственницу без хирургического вмешательства: в Интернете продают эластичные девственные плевы с искусственной кровью. Правда, если невесту отведут перед свадьбой на проверку к «семейному эксперту», обман непременно раскроется. Дело также может плохо кончиться, если сам молодой супруг выяснит, что его провели китайской подделкой. Поэтому европейским мусульманкам лучше не экономить — ведь французское национальное страхование частично покрывает стоимость гименопластики, если девственность была потеряна в случае травмы или изнасилования. Правда, в 99% случаев страховые иски такого рода являются обманом, утверждают местные специалисты...
Rosbalt