КАВАЛЕРГАРДА ВЕК НЕДОЛОГ И ПОТОМУ ТАК СЛАДОК ОН

КАВАЛЕРГАРДА ВЕК НЕДОЛОГ И ПОТОМУ ТАК СЛАДОК ОН

Дмитрий КАРАСЕВ — главный редактор газеты «Бизнес в Сибири»

Новые времена рождают новых героев. Если в романтическом XIX веке неизменной популярностью у гражданского населения Российской империи пользовались гусары (потому как «военные, красивые и здоровенные»), то в пошло-потребительский XXI век чиновники и депутаты, потому как им «на Руси жить хорошо». Другой вопрос, почему и те и другие так любят реформы. Кроме ответов очевидных, таких как «красивая» отчетность перед гражданами и депутатами и создание видимости движения вперед, напрашиваются и более «шкурные», например, возможность «порулить» столь милыми сердцу наших избранников и столоначальников финансовыми потоками. Какие ж реформы без денег? А где «потоки», там и возможность кроху малую (или, в зависимости от аппетитов, немалую) «детишкам на молочишко» утаить... Иначе почему наши «реформы» до обидного похожи на плохой спектакль — репетировали долго, нудно, потно, а пьеса получилась плохая? В итоге же получаем то что получаем — «в зале пусто, а на сцене битком» (в смысле народной поддержки упомянутых «реформ»).

Весьма неоднозначное впечатления произвели показанные центральными телеканалами откровения президента РФ по поводу реформирования МВД. С одной стороны, главный реформатор страны ратовал за то, чтобы в МВД приходили работать только кристально честные, профессиональные и ответственные люди. С другой, Дмитрий Медведев (не поймите его неправильно) «сдал назад» словами о том, что в милиции и так большинство сотрудников с полной отдачей делают свое дело... Проблема только в том, что достоянием гласности обычно становятся не «примерно-показательные», а вопиющие случаи. Спрашивается, зачем тогда «огород городить»? Может проще указать СМИ на этот пробел? Хотя российской общественности, знающей п проблемах милиции не понаслышке, это вряд ли «продашь»...

Между тем правительству скоро придется «по одежке протягивать ножки». В том смысле что текущие поступления в казну не позволяют оплачивать все государственные расходы м содержать ораву чиновников, а резервы страны небезграничны. Недаром на днях Дмитрий Медведев потребовал от правительства: «В условиях бюджетного дефицита нам нужно самым тщательным образом оптимизировать расходы... Причем оптимизация не должная стать механическим или арифметическим процессом... Нужно смотреть на комплексный эффект тех решений, которые мы принимаем».

Наверное с целью достижения указанного «комплексного решения» наш президент предложил кабинеты министров «подготовить предложения» по сокращению количества федеральных чиновников на 20%. Известно что на конец 2009 года в госаппарате насчитывалось 878 тыс. человек, включая 830,7 тыс. чел. федеральных чиновников в регионах. Если такое решение будет принято (а оно будет принято), то региональным и муниципальным властям тоже придется соответственно «подтянуться». Дело нешуточное — уже в конце июня прзидент РФ должен выступить с бюджетным посланием к Государственной Думе...

То, что с бюджетом все мягко говоря не совсем хорошо, подтверждает предложение Минфина поднять акцизы на самый популярный народный антидепрессант — водку в несколько раз. Как следствие, минимальная цена «белой» может вскоре подняться с 89 до 150, а в «светлом» 2012 году — аж до 200 рублей. Как следствие один акциз на «поллитру» водки к 2013 году может вырасти до 130 рублей против 42 рублей сейчас. Вместе с тем эксперты сомневаются в том, что даная «мера» способна повысить поступление акцизов в бюджет и считают, что в правительстве пытаются наступить на «старые грабли». Как показывает практика, народ найдет чем «согреваться», не делясь при этом с бюджетом. Прощай водка — здравствуй самогон? Напомним что и так с 1 июня этого года минимальные цены на напитки крепостью свыше 28 градусов составляют 2,2 рубля за градус.

Впрочем, глядя на имитацию бурной деятельности некоторыми чиновниками, кажется что сокращение на 20% - это еще очень «мягкая» мера. Так, доблестный российский Минпромторг размахнулся на рубль а ударил на копейку подготовленными и обнародованным им законопроектом «Об исчислении времени», где решил прописать ответственность правительства за его (времени) ход. Идея столь революционного шага заключается «в создании в России правовых основ определения времени, распротранения и использования информации о времени, а также исчисления календарной даты на территории страны» с целью ни много ни мало «...защитить права россиян и экономику России от отрицательных последствий недостоверных данных о времени». Так, согласно закону високосный год в нашей стране длится 366 дней, в минуте ни больше ни меньше 60 секунд, а в часе — 60 минут. Данным законопроектом правительство наделяется правом устанавливать границы часовых зон, вводить летнее, зимнее, декретное время, а также... «обеспечивать страну достоверной информацией о времени в случае войны». Оно и понятно. Недаром ветераны говорят что во время войны время течет по-другому, а военнослужащим суткизасчитывают за три дня. Тут и во времени заплутать недолго. Не говоря о том, что вдруг все механические часы остановятся, для других ни электричества ни батареек не будет, а разобраться во времени суток и сезоне из-за военных действий станет невозможно. И тут без помощи Минпромторга точно не оботись. А если серьезно, зачем России целое министерство, столь бездарно «проедающее» деньги налогоплательщиков. Конечно, многие из «Вредных советов» Григория Остера знают: «Главным делом жизни вашей может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, что важнее дела нет. И тогда не помешает вам ни холод, ни жара, задыхаясь от восторга, заниматься ерундой». Вот только пусть эти люди занимаются «этим» не за счет наших с вами налогов?

Слов нет, у правительства есть масса более насущных забот. Так, Владимир Путин на встрече с лидерами «партии власти» справедливо отметил: «Рост тарифов ЖКХ не должен превышать 15% в год». Как считает российский премьер, необходимо внести в Жилищный кодекс поправки, которые бы наделили регионы полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг и регулированию тарифов на услуги ЖКХ. Вместе с тем, хотя рост тарифов на упомянутые услуги и превышает инфляцию, улучшения их качества, по мнению экспертов, ожидать не стоит. Сейчас более 30% жилищной инфраструктуры полностью отслужило свой срок, а изношенность объектов жилого фонда в среднем по России составляет 60-65%. По ориентировочным данным, только на их срочный ремонт требуется более 3 трлн рублей. Не говоря о том, что большинство управляющих компаний в данной сфере стали своеобразной «черной дырой», без остатка поглощающей выделяемые жильцами и бюджетами разных уровней (на «реформу ЖКХ») деньги, и выдающей «на гора» лишь уборку мусора и придомовых территорий. Например, как показала прокурорская проверка одной из новосибирских УК, там вполне успешно занимались приписками, т.е. списывали средства на непредоставленные жильцам работы...

Впрочем, существенной «подвижкой» можно считать внесение президентом Медведевым в ГД законопроекта, запрещающего налоговикам обращаться в суд о взыскании с граждан недоимок на сумму менее 1,5 тыс. руб. Впрочем, заботой о гражданах, которых таскают по судам за реальный долг в сотню рублей либо из-за тупой бухгалтерской ошибки, эту инициативу тоже назвать нельзы. Все гораздо прозаичнее — проблема в том, что суды «задыхаются» от обилия «клппечных» дел, которые органы Федеральной налоговой службы скоро будут обязаны урегулировать в досудебном порядке.

Посильную, если можно так выразиться, «лепту» в законотворчество вносит и законодательная власть. Так, в Совете Федерации задумались о ввведении в Уголовный кодекс понятия «коэффициент аморальности» (преступления). Сенаторов справедливо возмущает, что до сих пор наказание за кражу, скажем, барсетки, приравнивается к наказанию за воровство с места трагедии. Впрочем, нельзя сказать, чтобы праведный гнев сенаторов не имел реального политического обоснования — в настоящий момент четверо российских солдат срочной службы обвиняются в краже кредитных карточек с места недавнего крушения самолета президента Польши, что может загубить только-только наметившиеся хилые «ростки» российско-польской дружбы. С другой стороны, следует признать, что наш российский закон несправедливо избирателен. Иначе чем объяснить, что новосибирская «Зая, (насмерть) сбившая мента», отделалась всего 4,5 годами колонии-поселения, тогда как организация бизнесменом покушения на жизнь федерального судьи «оценено» в 23 (!) года строгого режима. Получается, перед законом как обвиняемые так и пострадавшие у нас далеко не равны. Понятно, что «система» должна защищать себя, но все остальные-то где — «вне», «под» или «над» «системой»?

Россия в цифрах. Как показал ежегодно публикуемый Международным институтом экономики и мира «Индекс мировой безопасности», учитывающий такие критерии как уровень преступности, затраты на вооружения, интенсивность вооруженных конфликтов, а также состояние с правами человека, Россия в нем занимает 143 «серебряное с позолотой» место из 149 возможных (между Грузией и Израилем). Как считают авторы рейтинга, «имидж» нашей страны на этот раз подпортила ситуация на Северном Кавказе, а также политическая борьба между Путиным и Медведевым. Тогда как в «первую пятерку» «безопасных стран» вошли Новая Зеландия, Исландия, Япония, Австрия и Норвегия. Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, помиритесь рейтинга ради! Ведь «за державу обидно»!