НЕРАЗРЕШИМАЯ ЗАГАДКА

НЕРАЗРЕШИМАЯ ЗАГАДКА

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ, Ган-Явне

Я не смотрел фильм "Вальс с Баширом" и смотреть не буду. Я верю, что сделан он хорошо, как и верю пафосу автора. Я, как и он, не люблю войну, кровь, жестокость, гибель ни в чем не повинных людей. Я ненавижу войну, как и всякое насилие. Воспитанный на прозе Ремарка, романах Хемингуэя, повестях Василя Быкова и Бориса Васильева, я не могу быть другим. Мне не нужны доказательства того, в чем я давно уверен сам. И, тем не менее, я испытываю стойкое отвращение к определенным изделиям израильских кинематографистов не потому, что вижу там пафос пацифизма, а потому что чувствую в них — ненависть к ЦАХАЛу и к Еврейскому государству, посмевшему защитить свою независимость и своих граждан.

Я не могу забыть, что единственная на свете страна, которой угрожают уничтожением вот уже 62 года — это Израиль, и единственный народ в мире, переживший геноцид, уничтоживший каждого третьего потомка Яакова — это народ еврейский. Значит, перед моим нравственным чувством стоит дилемма: защищаться, при всех издержках этой защиты, или погибнуть вместе со своими детьми и внуками, признав правоту людоедов, — третьего не дано.

Казалось бы, как просто, но оказалось, что умные и одаренные евреи — деятели кино в Израиле — так не считают. Похоже, они согласны на новый галут, на новую угрозу геноцида. Согласны утратить все то, что потом и кровью было добыто их отцами и дедами. Согласны потерять цветущую страну, где находится их дом. Неужели они не понимают того, что доступно и понятно любому обывателю (не юдофобу) в далекой России? Вот что, к примеру, пишет москвичка Дарья Митина:

"Одно из главных кинематографических потрясений не только этого ММКФ, но последнего времени в целом — фильм израильтянина Шмуэля Маоза "Ливан" — о первой ливанской войне 1982 года, которую в Израиле принято называть операцией "Мир в Галилее". Это предельно субъективный фильм, основанный на воспоминаниях и впечатлениях самого Маоза, который ту кампанию прошел 20-летним танкистом в составе танкового подразделения ЦАХАЛа. Снятый в прошлом году "Ливан" вызвал бурю эмоций в мире: Европа ему рукоплескала, наградив Золотым львом Венецианского кинофестиваля, — высшая награда, которую когда-либо получал израильский кинематограф, — а вот что в Ливане, что в Израиле фильм и его автора по сей день осыпают проклятиями, что, на мой взгляд, вполне объяснимо (с точки зрения государства, за такие "панегирики" отечественной армии художника надо как минимум лишать гражданства, а картину запрещать к показу, как только Маоза до сих пор не депортировали из Израиля на хрен — непонятно). Думаю, если бы израильским новобранцам перед началом службы крутили бы ленту Маоза, призыв в ЦАХАЛ был бы сорван..."

Вот загадка. Неужели этот самый Маоз не понимал, что делал, а указанная Даша из Москвы поняла? Пошлый эгоизм? "Проживем и без вашего Израиля. Нас, таких послушников-гуманистов, Голливуд прокормит. Неужто названный режиссер — Маоз и, к примеру, автор — продюсер "Вальса с Баширом" Ари Фольман так наивны? Вряд ли.
Возможно, интернационалу юдофобов и арабскому нацизму удалось вырастить в Израиле особую породу интеллектуалов, готовых ради идей глобализма, либерализма и каких-то иных идей забыть о своем народе.

Нет, мы все-таки народ особый. Ведь упомянутые деятели искусств, а с ними целая армия сторонников и последователей, родились и живут под чудовищным прессом навязанных Израилю войн и арабского террора, но ничего видеть и слышать не хотят.
Деньги? Но они, как правило, быстро кончаются. Слава? Но слава предателя мимолетна. Нет, я все-таки думаю, что всему этому кинобезобразию все-таки одна, извечная причина: ненависть к своему народу, к его Богу и его истории, завезенная многими еще из галута, ненависть давняя, хроническая, больная.

Странно только, что множатся и процветают евреи, ненавидящие свое еврейство, в Еврейском государстве, часто при полном попустительстве и на деньги этого государства. Вот загадка, разгадать которую никак не могу.
"Секрет" — "Континент"
НА ФОТО: Кадр из фильма "Вальс с Баширом"