ГИЛАДУ ШАЛИТУ — ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ГИЛАДУ ШАЛИТУ — ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Хаим БРЕЙТЕРМАН

Более четырёх лет прошло со времени пленения солдата израильской армии Гилада Шалита — столько, сколько длилась «Великая Отечественная Война». Кем он пленён? «Законно избранным правительством Газы», террористами, или «борцами за свободу Палестины»? Определён ли международными правовыми организациями его статус? В любом случае Гилад Шалит обладает правами человека, за соблюдением которых следят международные правовые и правозащитные организации. Если он военнопленный, то его права оговорены Женевской конвенцией от 18 августа 1949 года о правах военнопленных. В 70-ой статье этой конвенции сказано: «Каждый военнопленный… должен получить возможность послать… непосредственно своей семье и Центральному агентству по делам военнопленных почтовую карточку… о состоянии своего здоровья и с указанием своего адреса.». В ст.71 сказано: «Военнопленным будет разрешено как отправлять, так и получать письма и почтовые карточки». Конвенцией оговорены также другие права военнопленных, в том числе право общения с представителями Красного креста, говорится и о сроках пленения. Почему не было суда над ним с определением срока ареста? Если Гилад Шалит захвачен террористами, или «борцами с оккупантами Палестины», как заложник, то и в этом случае на него распространяются права человека.
Осмеливаюсь утверждать, что четыре года правительства Израиля в отношении Гилада Шалита занимаются совершенно не тем, чем они должны были заниматься. С похитителями ведётся торг об обмене Гилада на террористов, осуждённых израильским судом. К незаконной сделке привлекаются такие посредники, как Египет, Германия. Какой торг, какие посредники, если речь идёт о невыполнении похитителями международных законов о правах человека. Кто и когда говорил в СМИ о правах Гилада Шалита, об их соблюдении похитителями? Почему соблюдение этих прав не поставлено во главу угла нашей пропаганды, действий наших правительственных и неправительственных организаций в защиту Гилада Шалита? Кто может не согласиться с этими требованиями? И как нормальное государство может реагировать на такое несогласие? Требованием соблюдения прав Гилада Шалита могла быть обоснована и блокада Газы, причём, настоящая, а не игрушечная, и любое послабление этой блокады. Почему это до сих пор не делается? Я не нахожу этому оправдания. Какое-то затмение умов. Говорят лишь об освобождении Гилада Шалита, но освобождение — это второй вопрос. Сначала надо добиться выполнения его прав, защитить его жизнь и здоровье. Требование соблюдения прав Гилада Шалита абсолютно легитимно с любой точки зрения. Мы можем и должны требовать их НЕМЕДЛЕННОГО выполнения. А за невыполнение этих прав Гилада Шалита мы вправе применять самые суровые ответные меры вплоть до военных.

Международные правовые организации должны, по-моему, временно лишать права на суверенитет те страны, в которых похитители держат похищенных. Законы должны быть такими, чтобы отбить у преступников охоту похищать людей. А пока таких законов нет, к ним, по-моему, следует применять любые меры воздействия. Похитители сами ставят себя вне судебной системы и не вправе требовать применения к себе правил этой системы.
Мне представляется абсолютно безнравственным многолюдный марш, организованный за освобождение Гилада Шалита любой ценой — об этом говорит направленность демонстрации не в сторону Газы, Женевы, ООН…, а в сторону Иерусалима. Кто должен платить любую цену за освобождение Гилада Шалита? Почему любую цену должен платить израильский народ, а не похитители? Почему свои жизни должны отдать ещё и другие, ни в чём не повинные люди? Это — не борьба с террором, это — поощрение террора. Торг по обмену заложников, не осуждённых судом, на преступников, осуждённых судом, является незаконным. Только суд (или президент страны — в Израиле) может изменить приговор. Но наш БАГАЦ — высший суд справедливости молчит и не вмешивается в это попрание закона израильским правительством. С похитителями Гилада Шалита, кем бы они ни были, нельзя вести незаконный торг о его ОСВОБОЖДЕНИИ, надо ТРЕБОВАТЬ от них соблюдения ими его ПРАВ ЧЕЛОВЕКА в соответствии с международными законами, требовать УЛЬТИМАТИВНО. То же надо ТРЕБОВАТЬ и от международных и других правозащитных организаций.

Нужны многотысячные демонстрации не в сторону Иерусалима, а в сторону Газы, в сторону посольств всех государств и ООН. Если бы небольшая часть марширующих в сторону Иерусалима повернула в сторону Газы с требованием пропустить к Гиладу Шалиту представителей Красного Креста, с угрозой перекрыть доступ в Газу гуманитарной помощи, идущей через КПП, с угрозой отключить электричество, поступающее в Газу из Израиля, то результат, думаю, был бы получен немедленно. Для организации такой акции надо создать штаб борьбы за соблюдение похитителями Гилада Шалита его прав человека, нужны автомашины для доставки людей со всей страны от их дома до пункта сосредоточения участников акции, а также для отвозки домой людей, закончивших свою «вахту». Нужно обеспечить людей водой, медицинской помощью и т.д.

Более четырёх лет безуспешной борьбы за Гилада Шалита, судьба израильского штурмана Рона Арада и других похищенных людей требуют коренного изменения стратегии и тактики борьбы с похитителями. Нельзя торговаться с ними — это метод, который террористы пытались навязать всему миру, но навязали его, по-видимому, только Израилю, в котором искажены заповеди Торы. Надо требовать от похитителей соблюдения ими прав похищенных, и подкреплять эти требования самыми жёсткими практическими действиями, не оглядываясь при этом на лжедемократов и лжеправозащитников — пособников террористов. И никакого «мирного процесса» не может быть с теми, кто не признаёт, что у пленённого (похищенного) еврейского солдата есть права человека. Это — первое и обязательное условие для любого процесса и любых переговоров. Биби Нетаниягу так должен был сказать и Бараку Обаме, а он сидел перед ним как нашкодивший школьник. Кого Биби представлял? Самого себя или ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД, НАРОД ЗАВЕТА?

prava-cheloveka-ru