КАРМА И АСТРОЛОГИЯ (Окончание)

КАРМА И АСТРОЛОГИЯ (Окончание)

Рубрику ведет Анна Фалилеева, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог,
член Международного Общества геокосмических исследований, ученица П.П.Глобы

В астрологии жизнь человека рассматривается с точки зрения нравственного выбора, учения о добре и зле — то есть с точки зрения морально-этического Закона Вселенной о Карме. Кармический долг платит каждый из нас всю свою жизнь. «За что?», — спросите вы меня. «Потому что это — смысл жизни», — таков мой ответ. Я занимаюсь астрологией не первый год, и обсуждала эту тему не один раз. Мои клиенты по-разному относятся к этой проблеме, для кого-то карма — вообще понятие абстрактное, оторванное от жизни. А между тем, то, каким образом мы решаем этот вопрос, является ключевым моментом нашего земного существования и, конечно же, счастья. Астрологи знают и верят, что мы живем не только на Земле в человеческом теле, и не только однажды (хотя, на самом деле, живем мы вечно и будем жить всегда, т.к. мы — бессмертные души). Каждый раз мы возвращаемся сюда (или в другие миры?), чтобы сделать что-то очень важное. Иными словами, есть предопределенность существования и задача пребывания. Это и есть карма. Но, так как мы уже когда-то жили и что-то совершали в прошлой жизни, заработали потенциал, и так как мы — несовершенны и живем, чтобы расти и быть лучше, то, конечно, у нас есть некоторые долги перед прошлой жизнью. И это тоже — карма. Карма — это полная сумма того, что нами совершено, и границы того, чем мы являемся и станем. С другой стороны, даже долги старой кармы смещаются и изменяются одновременно с тем, как изменяемся и развиваемся мы. Ничто не предопределено. И нет ничего такого, чего нельзя было бы избежать.

По моему глубокому убеждению, большинство из нас все-таки обладают полной свободой действий. Нет абсолютно дисгармоничных или абсолютно гармоничных гороскопов. Есть люди, которые неправильно распоряжаются данными от природы потенциями.

О карме и о людях, выполняющих и не выполняющих ее законов, существует множество литературы. О карме писал и великий русский писатель-гуманист Лев Толстой, являющийся одним из самых читаемых авторов во всем мире. Гений Толстого вобрал в себя всю мировую культуру, в том числе и классическую индийскую философию — религию Вед, — которая наложила глубокий отпечаток на его жизнь и творчество. Лев Николаевич переписывался с Махатмой Ганди, который называл себя верным учеником русского писателя. Толстого можно без преувеличения назвать крупнейшим в ту пору в России знатоком буддизма, если иметь в виду не столько книжную осведомленность в источниках, сколько проникновение в суть философии буддизма. Глубоко изучил он и связанное с астрологией философское понятие кармы. Он перевел из американского журнала “Open Court” буддийскую легенду под заглавием “Карма”, которую он активно пропагандировал. Публикацию этой сказки Лев Николаевич предварил следующим примечанием: “Карма” есть буддийское верование, состоящее в том, что не только склад характера каждого человека, но и вся судьба в этой жизни есть последствие его поступков в предшествующей жизни и что добро или зло нашей будущей жизни точно так же будет зависеть от тех наших усилий избежать зла и совершения добра, которые мы сделали в этой”. Рассказ "Карма", написанный Толстым в 1894 г. был в том же год опубликован в журнале "Северный вестник". Однако решением цензурного комитета он был запрещен к изданию отдельной брошюрой. Как понятно уже из самого названия, рассказ "Карма" разъясняет суть одного из основополагающих понятий ведической философии — закона воздаяния. Рассказ Толстого наглядно это демонстрирует.

Рекомендуя легенду о карме к печати, Толстой писал: “Сказочка эта очень понравилась мне и своей наивностью, и своей глубиной. Особенно хорошо в ней разъяснение той, часто с разных сторон в последнее время затемняемой истины, что избавление от зла и приобретение блага добывается только своим усилием, что нет и не может быть такого приспособления, посредством которого, помимо своего личного усилия, достигалось бы свое или общее благо. Разъяснение это в особенности хорошо тем, что тут же показывается и то, что благо отдельного человека только тогда истинное благо, когда оно благо общее...”

В легенде рассказывается о том, как богатый ювелир ехал со своим слугой в Бенарес. По пути он встретил монаха, которого решил подвезти. Проехав один час, они подъехали к месту, где дорога была размыта с обеих сторон и телега земледельца сломанным колесом загораживала путь. Владетель телеги ехал в Бенарес продать свой рис и торопился поспеть до зари, чтобы покупатели риса не уехали из города, скупив его у других земледельцев. Ювелир, увидев, что телега земледельца преграждает ему путь, рассердился и приказал своему слуге сдвинуть телегу, сбросив с нее воз с рисом. Монах не успел вступиться, как слуга сбросил воз, и весь рис рассыпался. Монах отказался ехать дальше с ювелиром, сказав, что признал в земледельце воплощение одного из его предков и решил помочь земледельцу в его несчастье.

Озадаченный ювелир уехал, а монах стал помогать земледельцу, который, приняв его за святого, спросил, чем он заслужил столь жестокое обращение ювелира. Монах ответил, что это было возмездие за то, что он совершил над этим ювелиром в прежней жизни. Приближаясь к Бенаресу, они на дороге нашли кошелек, полный золота, который потерял недавно проехавший здесь ювелир. Монах попросил земледельца передать кошелек ювелиру, остановившемуся в гостинице Бенареса.

Ювелир, схватившись своего кошелька, заподозрил в краже слугу, который сбросил воз риса земледельца. Он призвал полицейских, которые, жестоко мучая слугу, вынуждали его признаться в краже. В это время земледелец подъехал к гостинице и подал ювелиру кошелек. Слугу тотчас же освободили, но, будучи недоволен своим хозяином, он убежал от него и присоединился к шайке разбойников, живших в горах. Ювелир нашел монаха и попросил раскрыть ему суть всего происшедшего. Объяснив ему закон кармы, монах дал ювелиру совет: “Обращайтесь с каждым человеком, которого вы встретите, так же, как с самим собой, служите ему так же, как вы желали бы, чтобы вам служили. Таким образом, вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас... Я дам вам ключ к тайне: считать себя отдельным существом есть обман, и тот, кто направляет свой ум на то, чтобы исполнять волю этого отдельного существа, следует за ложным светом, который приведет его в бездну греха. То, что мы считаем себя отдельными существами, это иллюзия, которая ослепляет наши глаза и мешает нам видеть неразрывную связь с нашими ближними, мешает нам проследить наше единство с душами других существ. Пусть следующие слова будут вашим талисманом: “Тот, кто вредит другим, делает зло себе. Тот, кто помогает другим, делает добро себе”.

Дела ювелира скоро пошли в гору, и он в благодарность монаху основал монастырь, который сделался местом собрания мудрых монахов и стал известным как центр просвещения для народа. Но на этом легенда не заканчивается, далее рассказывается о судьбе слуги ювелира, который во главе шайки разбойников напал на караван с богатством ювелира. Много жестоких грехов совершил он в течение своей жизни, но раскаялся перед смертью, вернув ювелиру его богатство. Легенда кончается обращением ювелира к его детям и внукам: “Милые дети, не осуждайте других в своих неудачах. Ищите причину ваших бед в самих себе. И если вы не ослеплены тщеславием, вы найдете ее, а найдя ее, вы сумеете избавиться от зла. Ваша карма пожнет в будущих воплощениях плоды тех семян, которые вы посеяли. Для делателя дурных дел нет избавления от последствий своих дурных поступков. Закон кармы таков, что злые дела ведут к погибели. Лекарство от ваших бед в вас самих. Помните те слова, которые были талисманом моей жизни: “Тот, кто делает больно другому, делает зло себе. Тот, кто помогает другому, помогает себе”.

Осенью 1909 г. в предисловии к статье Толстого "Письмо к индусу" М.Ганди писал: "В том, что проповедует Толстой, нет ничего нового. Но его трактовка старой истины свежа и действенна. Надо ясно представить себе основную, главную истину... Истина эта заключается в том, чтобы понять и положить в основу своих действий непреодолимую власть души над телом, неотразимую власть любви, которая является свойством души, над грубой силой, порождаемой в нас возбуждением дурных страстей. Его логика неопровержима. И, самое главное, он пытается осуществить в жизни то, что проповедует... Он искренен и серьезен”.

Огромное значение Л.Толстой придавал работе над собой. Вся его жизнь является одним из ярчайших примеров поисков той Истины, которая лежит в основе законов Кармы.

Получить астрологическую консультацию и психологическую помощь можно по адресам: artacentre@hotmail.com и artacentre@yahoo.com
Или по телефонам: (416) 631-9383 и (416) 624-9383
Прием ведет квалифицированный психолог Роксана Ахвердян
Адрес сайта: www.astrologanna.com