ЕВРЕЙСКИЙ СЕКС, ИЛИ ПРАВДА О СЕКСУАЛЬНЫХ \"ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯХ\", ОПИСАННЫХ В ТОРЕ
Виктория МАРТЫНОВА
В жанре порнографии, где, казалось бы, все уже сказано, а главное — сделано, вдруг послышалось новое слово. Причем еврейское. Изюминка, найденная изготовителями американских порносайтов, — еврейские девушки. Традиционно считается, что девушки наши скромнее своих нееврейских сверстниц — не откликаются на разные непристойные предложения и носят одежду, которая скрывает от наглых взоров особо нежные части тела. Чем запретнее плод, тем он слаще, решили бизнесмены и не прогадали: посетителей на еврейских порносайтах становится все больше. Между прочим, наряду с характерными картинками там приводятся еще истории из ТАНАХа, в которых подчеркивается, что в нашей главной книге рассказывается о многочисленных сексуальных извращениях. Чтение этих отрывков вместе с иллюстративным материалом еще больше повышает привлекательность указанных сайтов.
Я решила поговорить на эту тему с раввином Элиягу Эсасом.
— Господин Эсас, понятно, что к распространению еврейской порнографии вы относитесь плохо, но как вы объясняете сам факт ее появления?
— Я считаю, что как воровство не может быть еврейским, хотя среди евреев есть воры, так и порнография. От того, что на некоторых сайтах раздели несколько девушек, которых назвали еврейскими именами — а поди докажи, что они еврейки, — ничего не меняется. Это не более чем приманка для любителей разнообразной клубнички. Кто знает, еврейка новая репатриантка из Ашдода, названная Саррой, или это очередная маскировка для более успешной продажи сексуальных услуг? Все уже было, теперь вот еще и такое. Это часть бизнес-жизни, но отнюдь не еврейской жизни. Нашему времени свойственно внимание к внутренним проблемам человека, в том числе, к различным аспектам сексуальности. Еврейская сексуальность давно вызывает интерес у неевреев, в том числе и у антисемитов, и оценки постоянно меняются. То пишут, что законы еврейской интимной жизни слишком суровы, что они мучают и мужчину, и женщину, а интимные контакты производятся чуть ли не через три простыни и отверстие в них, да и вообще тяжелых запретов слишком много. То, наоборот, говорится, что евреи только сексом и занимаются. Вон, мол, сколько у них детей! Между тем, любому человеку, мало-мальски разбирающемуся в основах биологии, понятно, что если супруги соблюдают законы еврейской чистоты и жена встречается с мужем на двенадцатый-тринадцатый день до начала месячного цикла, то вероятность зачатия наиболее высока. И даже если заниматься "этим" редко, раз или два в месяц, можно иметь много детей. Вообще, хочется мне сказать, просто нет сил от дури людской. На фоне отчаянного непонимания, разобщенности и скуки каких только "зеленых" человечков ни придумывают, в том числе и еврейскую порнографию.
— Но ведь действительно тягчайшее сексуальное преступление — инцест — впервые описано не где-нибудь, а в Торе, и на это очень часто даются ссылки в тех сайтах, где описываются нетрадиционные виды соития. Мол, еще древние евреи такое практиковали...
— Конечно, то, что произошло с дочерьми Лота, это, по современным меркам, настоящий инцест. Напомню, что же именно там случилось. Две дочери Лота, на глазах у которых были нанесены страшные удары по древним городам Содому и Гоморре, находясь в глубоком потрясении, договариваются подпоить отца. Лот напивается (вспомним поговорку "Пьян, как Лот") и поочередно совокупляется со своими дочерьми. В результате обе дочери прижили от него детей. Но надо присмотреться, зачем же девушки сделали это. Сестры считали, что все погибло, человечества больше нет, единственные женщины — они, а единственный мужчина — их отец. Они чувствуют себя обязанными спасти человечество. Как Каин, который женился некогда на сестре. Они так и поступают. И небо их прощает. У одной рождается сын Аммон (сын народа), а другая называет ребенка Моав, то есть родившийся от отца. От него пошли моавитяне, среди которых оказалась и замечательная женщина Рут — моавитянка, без которой у евреев не было бы царя Давида. Тора рассказывает о деяниях людей, которые и вправду когда-то жили на этой земле. Это как узлы, на которых держится мир. Деяния эти мы можем понять и объяснить, но здесь нет и намека на поощрение. И уж тем более нет призыва повторить содеянное. Поэтому обосновывать нестандартное сексуальное поведение Торой — выскажусь помягче — опрометчиво.
— Еще образ, о котором то и дело упоминается на порносайтах. Тамар, измученная мужем Онаном, чье имя говорит само за себя, прикинулась проституткой и соблазнила собственного тестя. Сюжеты из ТАНАХа так и просятся на экран — хоть компьютера, хоть телевизора...
— С точки зрения увлекательности сюжетов — согласен, это действительно захватывающе интересно, наверняка не менее интересно, чем современные сериалы. Но смысл этой сексуальной еврейской истории ускользает от зрителей. Иегуда, принадлежавший к царскому роду, нашел для своего сына красивую жену по имени Тамар. У сына обнаружились психологические проблемы — он не хотел иметь детей, боясь разрушить красоту Тамар, считал, что беременность ей ни к чему. Он был наказан за свои заблуждения. После его смерти Тамар по еврейскому закону перешла к другому брату и стала его женой. Вот его-то и звали Онан. Никаким онанизмом он не занимался, но тоже не хотел иметь детей, уже из зависти к старшему брату: по еврейскому закону первый ребенок считался бы ребенком умершего. Поэтому он предпочел ту модель интимных отношений, которая на современном языке называется "прерванный половой акт", то есть не изливал семя в женщину. Тамар страдала, оставаясь бездетной. Онан тоже был наказан Всевышним и тоже умер, а его жена должна была перейти дальше, к третьему брату двух своих прежних мужей, но он на тот момент оказался несовершеннолетним. Женщине предлагалось подождать, пока подросток повзрослеет. Но она догадывалась, что и третий брат пойдет по тому же пути. Внутреннее чутье подсказывало ей это. Тамар же мечтала иметь детей. Между тем сам Иегуда, мужчина в полном расцвете сил, жил без жены — она умерла. Тогда Тамар переоделась проституткой и села на перекрестке дорог. Иегуда увидел ее и не побрезговал услугами. Тамар попросила за них плату, а поскольку у того не оказалось при себе денег, взяла в залог его посох и убежала. Он искал ее, чтобы заплатить, но не нашел. А через некоторое время обнаружилось, что невестка Иегуды беременна. Поскольку все знали, что ее мужья умерли, Иегуда пришел к заключению, что она совершила недостойный поступок и заслуживает казни — сожжения на костре. И тогда Тамар сказала: "Ребенок мой от того, кому принадлежит этот посох". Иегуда, рассказывает Тора, при этих словах побледнел. Так вот, в этой истории особенно ценится мужество Тамар: она рисковала, не называя прямо отца ребенка и не пытаясь бросить тень на другого человека даже перед лицом смерти. Ни разу нигде не обмолвилась и не показала пальцем: это он. На небесах, просто говоря, приняли ее мотивацию. Тамар была прощена и вышла замуж за Иегуду.
— А две сестры, на которых женился Яаков? Ведь у евреев жениться на сестрах запрещено...
— С еврейской точки зрения они перестали быть сестрами, когда первая из них приняла гиюр. Ведь гиюр обрывает пуповину, связывающую человека с нееврейскими родственниками, когда он переходит в иудаизм. История о женах Яакова плюс еще тема рабынь, подосланных к нему женами, поднимает другую проблему — проблему многоженства. Лишь тысячу лет назад, чтобы не отличаться от других, евреи ввели запрет на многоженство, а до того в течение двух тысячелетий оно считалось в порядке вещей...
— В современном мире все более популярными становятся браки между очень молодыми мужчинами слегка за двадцать и зрелыми женщинами хорошо за сорок. Число таких пар растет и в Израиле. Известно, что одна из таких женщин, Жанна Ш., которая по возрасту годилась мужу в матери, обратилась в МВД Израиля с ходатайством разрешить ему въехать в страну. Чиновники долго не верили в подлинность их брака — ведь жена старше мужа на двадцать лет. В доказательство возможности такого союза Жанна привела такой аргумент: библейская Мириам была старше своего избранника почти на пятьдесят лет. "Ну и что?! — говорили чиновники, откладывая бумаги в сторону. — Это было давно и неправда..." Так что ж, выходит и этот вариант неравного брака тоже от нас?
Я еще раз подчеркну: Тора приводит реалии, без добавок и изъятий, иногда как норму, иногда как антинорму. Иногда Тора говорит: это возможно, но не рекомендуется. Возраст супруги для еврейского брака — не самое важное, нужно, чтобы существовал потенциал для производства потомства. Если, скажем, ему восемнадцать, а ей тридцать восемь, такой брак разрешается, но не поощряется. Но мне кажется, что современные женщины, которые следят за собой и сохраняют к сорока годам хорошую форму, стремятся обзавестись молодыми партнерами по объективным причинам. В западном мире и в России многие мужчины уже к тридцати пяти годам страдают импотенцией. Значит, женщина, которой сегодня сорок, рассчитывает свои силы еще лет на двадцать и хочет, чтобы хотя бы до шестидесяти у нее все было в порядке и рядом с ней находился мужчина. Поэтому она и выбирает молодого партнера: она уверена, что у него еще есть запас времени и сил. Тора не стесняется говорить о таких проблемах, о здоровой, полной сил женщине, которой нужен молодой мужчина. Действительно, Мириам была замужем за Калевом, который был моложе ее почти на пятьдесят лет. Делаем поправку на то, что персонажи ТАНАХа проживали гораздо более длинную жизнь, чем современные люди. В пересчете на современный лад получаем, что разница в паре Мириам-Калев составляла примерно двадцать лет. От этого союза родились дети, и один из внуков Мириам, Бецалель, построил переносной храм в пустыне — мишкан, прообраз настоящего храма. Как видим, сексуальные сюжеты Торы дают повод о многом поговорить, и я готов ответить на вопросы, интересующие ваших читателей. Их можно задать на сайте www.evrey.com.
"Новости недели" — "Континент"