ПРИЮТ ДЛЯ УСТАВШЕГО СЕРДЦА
Что же на самом деле происходит с Михаилом Козаковым?
Спецкор московской газеты "Комсомольская правда" Мария Ремизова, приехав в Израиль, проявила незаурядную настойчивость и выяснила, что прославленный актер ныне находится в престижном доме престарелых, куда его перевезли из тель-авивской больницы.
После публикации в российском таблоиде "Экспресс-газета" о том, что Козаков находится в израильском хосписе в связи с неоперабельным раком легких в последней стадии, корреспондент еженедельника "Секрет" Леонид Борисов связался с Анной Ямпольской, бывшей супругой и нынешним продюсером актера. Она категорически опровергла эту информацию, назвав сообщения о нахождении Козакова в хосписе не соответствующими действительности, но этом признала, что состояние 76-летнего Михаила Михайловича далеко от идеала. По горячим следам мы опубликовали заметку, в которой пожелали нашему дважды соотечественнику победить все болезни и дожить до заветных ста двадцати.
15 февраля газета "Комсомольская правда" вынесла на первую страницу заголовок "Козакова в Израиле перевели в дом престарелых". Процитируем часть этой корреспонденции: "В начале февраля артист позвонил своим московским друзьям и рассказал, что он тяжело болен. Мол, диагноз — неоперабельный рак легких. В Интернете тут же появились слухи, что Михаил Михайлович без средств к существованию лежит в израильском хосписе.
— Все не так плохо и в деньгах мы не нуждаемся, — успокаивала всех Анна Ямпольская.
Но сам Козаков, когда мы до него дозвонились, диагноз подтвердил, добавив, что в данный момент он в частной гостинице и проходит лечение в израильской больнице "Тель-а-Шомер".
Как же обстоят дела в настоящее время? Продолжим цитировать "Комсомолку": "Выяснить это было непросто — друзья артиста как-то туманно отвечают на вопрос, где сейчас живет всеми любимый актер. Не подходит к мобильному и Ямпольская. Михаил Михайлович ввиду плохого самочувствия от личной встречи тоже отказался. И о месте своего проживания сказал неохотно:
— Это хорошая квартира в частной гостинице. Спасибо моей жене Ане, она помогла с врачами, платит за лечение".
Автору статьи в "КП" с большим трудом удалось узнать адрес, по которому сейчас проживает артист. Как пишет Мария Ремизова, всем знакомым Михаил Михайлович и Анна говорят разное: общежитие, съемная квартира, дом Ямпольской в престижном районе Тель-Авива... На деле все оказалось куда печальнее. Вот как описывается в публикации место, где оказался Козаков: "На мрачном 6-этажном здании, стоящем на небольшой улочке *** (по понятным причинам мы не приводим адрес. — Прим. "НН"), кроме номера дома и района ***, никаких вывесок. Лишь войдя внутрь и вооружившись рекламным проспектом этого учреждения, начинаешь понимать, где ты. В брошюре есть фото того же здания летом, без крытого крыльца, с вывеской на иврите "Бейт Авот" — то есть "Дом отцов", он же дом престарелых.
Вообще в Израиле определить пожилого родственника в дом престарелых не считается чем-то зазорным. Тем более что граждане Израиля могут там жить абсолютно бесплатно — при наличии медстраховки.
В жилых комнатах все необходимое, включая телевизор. Места для прогулок, хотя бы скромного уличного дворика, правда, здесь нет. Сиделки выводят стариков на прогулку, сажают на лавочку у входа минут на 10-15. Рядом ни одного парка. На соседней улице снуют таксисты, гудят ночные кафешки, магазины — но все это, понятно, мало интересно тем, кто очутился здесь.
— У нас хорошее питание, кружки рукоделия, психологи, врачи, медсестры, — заверили меня служащие. — Это частный пансион, он не имеет никакого отношения к государству, мест немного. Берем сюда только по рекомендации.
— А сколько стоит пребывание в вашем учреждении?
— От 2 до 4 тысяч долларов в месяц. Все зависит от того, насколько болен человек и какой ему нужен уход.
— Давно у вас проживает Михаил Козаков?
— Им многие почему-то интересуются! Но мы, извините, такую информацию не предоставляем..."
К этой публикации хочется сделать несколько замечаний. Журналисты NewsRU.co.il тоже позвонили в данное учреждение и в ответ на просьбу предоставить возможность поговорить с Михаилом Козаковым сотрудница "частного пансиона" вежливо ответила, что такой человек у них не проживает.
Указанная в заметке цена пребывания в доме престарелых говорит о том, что он относится к категории престижных (и, конечно, никакая страховка в больничных кассах пребывание в таком заведении не покроет). В названии этого заведения упоминается один из израильских театров. А это наводит на мысль, что народный артист России находится там среди своих коллег.
Российский адвокат Козакова в интервью той же "Комсомолке" подтвердил, что у его клиента рак, добавив, что великий российский актер "... вынужден снимать квартиру в Израиле, платить деньги сиделке", денег у Козакова якобы нет, и он весь в долгах.
Журналист "Новостей недели" Людмила Плотник тоже попыталась разобраться в ситуации:
"Так где находится Козаков — в арендованной квартире или в хосписе? Как оказалось, ни в одной из тель-авивских клиник, специализирующихся на лечении онкологических больных, его нет. Журналисты смогли установить это, обзвонив все больницы. Хосписов в Израиле не существует, т.к. вне зависимости от стадии заболевания и прогнозов врачей даже самые тяжелобольные пациенты наблюдаются и проходят лечение в обычных клиниках".
Как известно, все граждане Израиля вне зависимости от уровня доходов имеют медицинскую страховку, позволяющую получать качественную медицинскую помощь. Медстраховка возобновляется и для тех израильтян, которые по каким-то причинам покинули страну на длительный срок и перестали выплачивать страховые взносы, но затем вернулись на родину. В соответствии с новой программой министерства абсорбции, по возвращении граждан Израиля в страну на ПМЖ медстраховка начинает действовать сразу после приезда.
"Так что, по всем расчетам, в любом случае вернувшийся летом прошлого года в Израиль Козаков должен пользоваться всеми благами известной на весь мир израильской медицины бесплатно, — пишет Людмила. — То же касается и услуг сиделки. "Битуах леуми" обеспечивает в случае необходимости сиделку нуждающимся. Как и любому израильскому гражданину, не имеющему трудового стажа в Израиле, Козакову положено пособие по старости. Он также имеет все права на получение пенсии из РФ, а также на авторские за снятые им фильмы, поставленные спектакли и пр."
Близкий знакомый Анны Ямпольской, сотрудник "НН" Алексей Осипов, попросил ее сделать для нашей газеты исключение и по возможности развеять слухи, особенно касающиеся необходимости сбора пожертвований на лечение Михаила Михайловича. Ямпольская дала ему разрешение на публикацию следующего отрывка из их переписки:
"Я денег не собираю. Адвокат Генрих Падва сказал, что поклонники М.М. предлагают начать такую акцию по сбору денег. Я тут совершенно не при чем. Более того, один из каналов российского ТВ, который предложил это сделать, получил от меня отказ... Мне не нужен пиар, мне не нужно ничего. И что бы СМИ ни сочиняли, на самом деле все это не имеет никакого значения... Думаю, ты догадываешься, как нам сейчас непросто. Телевизионщики устроили настоящую охоту, миллиард звонков со всего света..."
Итак, версия о бедственном финансовом положении Козакова отметается напрочь. А что можно сказать по поводу состояния его здоровья?
Нам удалось переговорить с одним из израильских онкологов, знакомым с историей болезни Козакова. Даже на условиях анонимности он отказался делать какие-либо прогнозы и заключения, сказав, что израильская медицина считает рак легких вторым по тяжести после рака поджелудочной железы и не берется давать каких-либо гарантий на благополучный исход. В ряде случаев операция, по словам этого врача, показана и существенно продлевает жизнь. Он также допустил, что собственно заболевание и его прогресс могли стать последствием стресса, полученного Козаковым в последние месяцы его пребывания в Москве, и это может быть связано с судебными разбирательствами. Отметил доктор также, что не в последнюю очередь свою роковую роль сыграло и пристрастие Козакова к курению.
Судя по всему, в ближайшие месяцы Козакову предстоит борьба с тяжелым недугом. Мы желаем Михаилу Михайловичу и всем его близким победы в этой борьбе.
ИЗ ИЗРАИЛЬСКОГО ДОСЬЕ
Михаил Козаков репатриировался в Израиль в 1992 году вместе со своей четвертой женой Анной Ямпольский и детьми — сыном Мишей и дочерью Зоей, получив израильское гражданство, но четыре года спустя вернулся в Россию. В 2002 году пара рассталась. Сегодня Анна Ямпольская — успешный продюсер, Миша проходит срочную военную службу в Армии обороны Израиля, Зоя оканчивает престижную The American School.
После репатриации в Израиль семья не бедствовала — Козаков много играл в израильских театрах, снимался в рекламе. Особую известность приобрело его участие в рекламной кампании председателя партии "Авода" Ицхака Рабина, ставшего израильским премьер-министром. Считается, что именно участие Козакова в агитационной кампании повлияло на решение многих "русских" израильтян отдать свои голоса за победившую на выборах коалицию.
Козаковы жили в собственной квартире на престижном тель-авивском бульваре Ротшильд. В прошлом году Анна Ямпольская переселилась в собственный дом в тель-авивском районе Неве-Цедек. Ни она, ни ее экс-супруг никогда не заявляли, что возвращение Козакова на Святую землю воссоединило их семью.
"Новости недели" — "Континент"
Михаил Козаков. Фото из архива газеты "Новости недели"