УБИТЬ КАДДАФИ — СПАСТИ АХМАДИНЕДЖАДА

УБИТЬ КАДДАФИ — СПАСТИ АХМАДИНЕДЖАДА

Нелли ГУТИНА, zman.com

«Реализация плана "два государства для двух народов" приведет к такому уровню угрозы безопасности Израиля, с которым нельзя будет согласиться. Вооруженное арабское государство на Западном берегу оставит за Израилем менее десяти миль стратегической глубины в самой узкой точке».
Если вы думаете, что эти слова принадлежат какому-нибудь израильскому генералу, вы ошибаетесь. Это сказал, вернее — написал ( пока еще) президент Ливии Муаммар Каддафи в своей статье, опубликованной в New York Times в январе 2009 года.
«В то же самое время, — продолжает автор, — палестинское государство на территории Газы и Западного берега не сможет решить проблему беженцев, а решение, при котором большинство беженцев остается в лагерях, не является решением вообще, как не является решением и раздел Западного берега на еврейские и арабские анклавы с буферными зонами между ними… В абсолютным терминах оба национальных движения обречены на вечную войну, если не будет достигнут компромисс. И этим компромиссом может быть только одно государство — Исратина, которое позволит обеим сторонам жить на всей территории спорных земель без того, чтобы каждая из них была лишена права на ту или иную ее часть».

Статья вызвала рекордное количество откликов на сайте газеты, очередной приступ демографической паники у нашего президента Переса и вошла в блогосферу под названием «план Каддафи» со ссылками на аналогичные предложения одного из сыновей Каддафи, которому и приписывают авторство проекта, поскольку стиль его подачи и изложения не вяжется с имиджем ливийского диктатора.

В мои задачи не входит поддержка или промоутирование проекта Исратины, и я привела цитаты из статьи Каддафи лишь для того, чтобы прояснить некоторые черты личности ливийского диктатора, которого американская администрация решила заменить сама не знает кем.

Никто не пытался сместить Каддафи в те годы, когда он был enfant terrible Ближнего Востока, спонсировал международный терроризм и разрабатывал оружие массового уничтожения. Но именно сейчас, когда он свернул все эти программы, перестал поддерживать террор и даже озаботился решением израильско-палестинского конфликта, его решили уничтожить исключительно во имя… престижа президента Обамы в арабском мире.

Почему именно сейчас? «Дать Каддафи выжить, — пишет влиятельный политолог и редактор журнала Time Фарид Закария, будет означать унижение Вашингтона в регионе, где его слово все еще имеет воздействие. Это послужит деструктивным сигналом для Сирии, Алжира и Ирана: Мубарак допустил ошибку, чтобы сохранить власть нужно и можно осуществлять массовые убийства. Тем самым Америка утратит возможность заключить союз с новыми восходящими силами арабского мира».

Разбираться, что собой представляют эти «восходящие силы», американский президент решил потом. Хотя даже самые сервильные в отношении Обамы журналисты New York Times начали задавать вопросы: дело в том, что мы не знаем, решаются сказать некоторые из них, действительно ли ливийские повстанцы хотят свободы и демократии? Или это просто племенная рознь? Революция или просто гражданская война?

Убить Каддафи не фокус, но… при этом, возможно, придется повесить на себя Ливию. И, может быть, также Бахрейн. И, возможно, — Йемен. Не исключено, что и Иорданию. И это — в дополнение к висящим уже и так Афганистану и Ираку. Не слишком ли много для американского налогоплательщика?

«Этому не будет конца!» — в панике восклицает Томас Фридман в своей статье «Племена под флагом». Это же не государства, пишет он, это просто племена, которые укомплектовали колониальные империи, произвольно начертив границы. И мы будет заниматься строительством этих наций, в то время как нам надо строить свои и решать наши национальные проблемы?

Несмотря на все эти усилия, несмотря на бомбардировки , резолюции ООН, поддержку ЕС и ряда арабских стран, авторитет Обамы и его администрации так или иначе под угрозой, а вместе с ним — и престиж Америки в роли всемирного стража порядка и гаранта прав человека.

Потому что интервенция в Ливию — всего лишь хорошо поставленное side show с целью отвлечь внимание от неспособности США отразить гораздо более серьезную угрозу со стороны Ирана и возглавляемой им оси зла. Словесная интервенция Обамы на стороне египетской оппозиции только подчеркнула контраст с его молчанием во время протестов оппозиции в Иране, а кровь ливийских повстанцев оказалась краснее, чем кровь, которая пролилась во время протестов в Тегеране. Попытка представить Каддафи как главного диктатора и опасность номер один для мира выглядит неубедительно на фоне Ахмадинеджада, который, кстати, только приветствует низложение ливийского президента и падение режима Мубарака, как, впрочем, и арабские лидеры. Не потому ли, что Каддафи не орет каждую секунду о том, что надо уничтожить Израиль, и опровергает главный посыл « накбы» о насильственном изгнании палестинцев?

«Факт, что палестинцы жили на этой земле, владели землями и домами, и что они все это бросили из страха перед насилием со стороны евреев в 1948 году — насилием, которого не последовало, но слухи о котором привели к массовому эксодусу. Важно отметить, что евреи никогда не выгоняли палестинцев». Это высказывание принадлежит отнюдь не сионистам. Оно принадлежит Каддафи.