ПИСЬМА БЕЗ ПРАВКИ
Странные бывают повороты судьбы. У моей мамы была лучшая подруга с университетской скамьи — Лида Календарёва. Девочка была не только очень хороша собой, но и одной из самых одарённых и талантливых студенток. Её отличала исключительная порядочность и доброта. У Лиды были также и неординарные способности к языкам. Она без акцента говорила по-узбекски, читала Омара Хайяма в подлиннике, свободно владела английским (это в те советские времена), не говоря уже о русском. Учились они вместе в мединституте. Мама мне часто рассказывала их приключения. Незадолго до перестройки, как случилось почти со всеми, жизнь развела их по разным концам света. Мама моя переезжала из одной страны в другую, сопровождая папу в его командировках, а Лида уехала в США.
Поскольку мама бывала периодически в Ташкенте, она всё же встречалась с некоторыми сокурсниками. Всегда они вспоминали Лиду, разные смешные истории, связанные с ней, и случавшиеся вследствие её живости, непосредственности и неординарности. Найти её не представлялось никакой возможности. Маме её так не хватало, что она уже совсем отчаялась. Буквально три дня назад мой папа попросил всё-таки поискать в интернете информацию, связанную с мужем Лиды, выдающимся физиком. Я набрала его имя и натолкнулась на научно-популярную статью для детей. Эта статья была так увлекательна, что я почти забыла о своей основной цели. Когда я спохватилась, я написала короткое письмо Илье — автору этой статьи и мужу Лиды в редакцию сайта. Надежды у меня особой не было. Я ведь даже не знала, в каком штате они находятся и, вообще, не была уверена, что в Америке. Какое же было у меня приятное удивление, когда Игорь Цесарский мне незамедлительно ответил.
Он отправил моё письмо Илье, а копию переслал мне. Я подумала, что такое понимание и проявление человечности встречаешь не каждый день. Мы все так одиноки. Судьба эмигрантов, оторванных от корней, от родных по духу и мировоззрению людей, незавидна. И встретить такую поддержку от совершенно незнакомого человека. Это растрогало меня и моих родителей до слёз. И какова была радость моей мамы, когда на следующий день, это через 40 лет разлуки, наболталась всласть со своей подругой, которая осталась всё такой же живой и забавной. Мои родители и я ещё раз благодарим Игоря Цесарского за такой чудесный, неоценимый подарок.
Хилола Айходжаева, Марсель