«МИХАИЛ ПРОХОРОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ УГРОЗУ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ВЛАСТИ»
Владимир ГАРМАТЮК, г. Вологда
Как написал в своём блоге лидер партии «Правое дело» Михаил Прохоров, и как сообщили некоторые российские СМИ — в последние дни (точнее сказать скрытно и ночами), по указанию местных властей без всяких объяснений целенаправленно уничтожается предвыборная реклама партии «Правое дело». Так, в Екатеринбурге демонтировано 50 рекламных конструкций, в Новосибирске — 180, подобное происходит в Москве, Нижнем Новгороде, Кемерово. В чем же причина нелюбви? Может ревность?
М. Прохоров пишет: «Мы знаем, что всё это делается по указанию местных властей. Которые ещё до начала избирательной кампании знают, какими должны быть результаты выборов. Они боятся, что мы помешаем им обеспечить плановый процент ЕдРу. Эту систему надо ломать. И мы будем делать это».
На самом же деле партия «Правое дело» никакой угрозы ЕдРу не представляет. Напротив, проект с участием олигарха-миллиардера М. Прохорова задуман, чтобы на фоне его супербогатства «отбелить ЕдРо» в глазах населения. В России не любят олигархов и этим тонко намеревались воспользоваться.
«Правое дело» и «ЕдРо», в политическом раскладе (соответственно), как крокодил и бегемот в известном анекдоте. Напомню.
Попали звери в яму день сидят голодом, два сидят, кушать хочется. Вот, Лиса и говорит: «Давайте съедим того, у кого самый большой рот». Бегемот, вытянул губы в дудочку и шепотом: «Крокодилу конец».
Но в своем тайном расчете «Бегемот», намереваясь сделать соперника «козлом отпущения», не учёл одного — приятной, выигрышной внешности М. Прохорова.
На рекламе партии (которую уничтожают) — крупным планом лицо М. Прохорова.
И именно в этом кроется причина опалы! Он может понравиться. Он опасен.
Тонким «звериным» чутьём, с дальним прицелом, «они» почувствовали угрозу президентским выборам.
«Штатные» кандидаты на президентские выборы, надоевшие всем партийные пенсионеры, «актеры театра президентских выборов», которых за последние 20 лет уже много раз прокатили, не представляют ни какой опасности для власти. Они, скорее нужны ей, как декорация легитимности.
Прохоров же — дело другое. Его могут выбрать в качестве протестного голосования. Прохоров богат, не зависим, самостоятелен, видной внешности и всем этим очень опасен. Потому, посчитали, что его нужно скорее убрать, как говорят «с глаз долой из сердца, вон».
Реклама партии «Правое дело» (сотни щитов) это материальная собственность, которая охраняется законом государства и стоимость её немалая. И тот, кто отдал распоряжение её уничтожить, по сути — ответственен перед законом. Если партия или собственник рекламы обратится за защитой в правоохранительные органы, для выяснения виновных, кто отдал приказ и причинил им ущерб, то «ниточка» потянется в интересном направлении. Судя по тому, что рекламу снимают разом, во множестве и повсеместно, то это не местечковая самодеятельность, а приказ спущен с самой вершины.
Если, М. Прохоров будет слишком настойчив в притязаниях на власть, то он может разделить участь М. Ходорковского или других беглых политически опальных олигархов.
(В экономической деятельности предпринимателя такого масштаба, всегда можно найти «зацепки для раскрутки»).
Итак, если М. Прохоров намерен «ломать систему», то в самое ближайшее время у него в бизнесе могут начаться проверки и не факт, что он и его партия дойдут до выборов.