СКЕЛЕТ В ШКАФУ

СКЕЛЕТ В ШКАФУ

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Александр Абенд родился в 1970 году в Днепропетровске, где и живет по сей день. Окончил Днепропетровский государственный университет по специальностям «история» и «английский язык». В конце 80-х — начале 90-х годов несколько лет играл на бас-гитаре в составе команды КВН ДГУ, участвовал в выступлениях команды на Центральном телевидении. Работает в коммерческой фирме, сначала переводчиком, а затем специалистом по корпоративному управлению. Совершенствовал английский язык в Оксфорде, изучал бизнес-дисциплины в университетах Лутона (Великобритания) и Литтл-Рока, штат Арканзас. Женат, воспитывает двух дочерей. Хобби — музыка и написание коротких рассказов — иногда веселых, а иногда грустных...
Семён Каминский,
newproza@gmail.com

________________________________

Александр АБЕНД

Димка сидел за письменным столом и при свете настольной лампы в четвёртый раз перечитывал тоненькую книжку, на синей обложке которой золотыми буквами было напечатано «В. Гауф. Сказки». Он уже наизусть знал и «Маленького Мука», и «Корабль привидений», и его уже не бросало в дрожь от «Рассказа об отрубленной руке». За окном был замечательный зимний вечер, шел снег и вся Димкина натура рвалась на улицу, к друзьям, которые на санках катались с горки. Но он продолжал раз за разом перечитывать уже порядком надоевшие страницы. А причина была проста — вчера у него окончательно развалились его единственные зимние ботинки. И вот он сидел и ждал, когда мама принесёт ему новые.

«Подумаешь, ботинки порвались! Тоже мне, проблема!» — подумает взыскательный читатель. И специально для такого читателя я уточню, что на дворе была зима 1979 года, а Димка сидел и читал сказки в маленькой комнатушке на шестом этаже общежития, где он жил вместе мамой после того, как его родители развелись. После развода папа куда-то пропал и Димка даже не знал, где тот живёт и жив ли он вообще. Мама работала в две смены нянечкой в детском саду и дома появлялась только чтобы переночевать и приготовить сыну что-нибудь на завтрак.

Хотя зарплата у мамы была очень маленькой, им кое-как удавалось сводить концы с концами. По крайней мере, они не голодали и были одеты и обуты. До вчерашнего дня. Эх, знали бы они, что Димкины ботинки попросят каши, не истратили бы свои скромные сбережения на подарки родственникам и друзьям к Новому Году! Но был в этом и положительный момент — раз он не мог выйти из дому, то, значит, и в школу пойти не мог. А у них как раз намечалась контрольная по математике. Вот и будет замечательный повод её прогулять!
Около половины девятого вечера Димка услышал звук ключа, проворачиваемого в замке, и в дверь вошла мама, белая от снежинок, которыми были покрыты её шапка и шуба, с румяными щеками и искорками в глазах. В руках у неё была её старая чёрная сумка и большой полиэтиленовый пакет с надписью MONTANA.

— А я тебе гостинчик принесла, — прямо с порога радостно сообщила она сыну.
— Ух-ты! — выпалил Димка, как завороженный глядя на пакет. Такие пакеты были тогда большой редкостью, и он уже представлял себе, как будут завидовать ему друзья, когда он принесёт в школу сменную обувь, завёрнутую в такую шикарную вещь! Но оказалось, что подарком был не пакет, а то, что было в нём. С торжественным видом мама достала из пакета чёрные ботинки на шнурках.

— Вот! — протянула она ботинки Димке. — Это тебе дядя Витя Корниенко передал. На их Женьку они уже малы, они собирались их выбрасывать, и тут узнали, что у нас такая неприятность приключилась. Повезло нам!

Димка радостно схватил ботинки. Они были уже изрядно ношеные, но ещё целые и в них можно было спокойно отбегать ещё пару зимних месяцев. А то, что малы на размер, так это не страшно. Разносятся.

— Мамочка, а можно я сбегаю с ребятами на санках с горки покатаюсь? — умоляюще заныл Димка. — Только пять минуточек! Ну, пожалуйста!
— Ну, ладно, — ласково улыбнулась мама и потрепала вихрастую голову сына. — Только чтобы к девяти был дома!
— Спасибо! — радостно крикнул Димка, чмокнул маму в щёку и через тридцать секунд из коридора донёсся топот удаляющихся шагов...

* * *
В центральном офисе «АТМ-банка» царила праздничная кутерьма. Повод для этого был очень весомый: их председатель правления на днях был признан лучшим банкиром страны и ему был присвоен титул «банкир года 2009». Причём, в свои 39 лет он стал самым молодым обладателем этого титула за всю историю существования этой номинации. По такому поводу шеф решил устроить коллегам «праздник души и именины сердца».

Сначала сотрудникам показали небольшой фильм о том, как под руководством молодого председателя правления их банк за несколько лет буквально взорвал рынок финансовых услуг и уверенно закрепился в десятке лучших. Затем все переместились в большой холл, где стояли уставленные всякими вкусностями столы и где на небольшой сцене играл специально приглашённый джазовый квинтет.

Секретарь председателя правления, Лиза, была «хозяйкой бала». Она порхала между столиками, отдавая распоряжения официантам, одаривая всех своей ослепительной улыбкой и успевая при этом по двум телефонам отвечать каждые пять минут:

— Дмитрий Олегович уехал на торжественную церемонию. Да, спасибо, передам. И вам всего наилучшего!
Больше всего она улыбалась Андрею Сергеевичу, стройному и симпатичному руководителю юридической службы банка. Всем было известно о том, что между ними, двумя молодыми и свободными людьми, уже давно существовали романтические отношения, и только они сами по какой-то причине стеснялись демонстрировать их в присутствии коллег по работе, ограничиваясь многозначительными взглядами и вроде бы случайными прикосновениями.
— Простите великодушно! Мне нужно обсудить один важный вопрос с вашей прекрасной собеседницей, — извинился Андрей Сергеевич перед двумя пожилыми дядьками из наблюдательного совета и, взяв Лизу за локоток, отвёл её в сторонку.
— Я вас внимательно слушаю, Андрей Сергеевич, — ответила Лиза нарочито деловым тоном, хотя в глазах её плясали чёртики. — Что за вопрос вы хотели со мной обсудить?
— Это очень конфиденциальный вопрос, — подыграл ей юрист. — Мы могли бы где-нибудь уединиться?
— Да, конечно. У меня есть запасной комплект ключей от кабинета шефа. Думаю, там нас никто не побеспокоит, — сказала Лиза.
А потом украдкой оглянулась вокруг и добавила почти шёпотом:
— Приходи через пять минут. Постучишь три раза.
Андрей Сергеевич бровями сделал знак, означающий «вас понял», и отошёл в сторонку. Через пять минут он, как и было условлено, постучал в дверь кабинета председателя правления и быстро прошмыгнул внутрь через приоткрытую Лизой дверь.

Чем они там занимались, мы не знаем, можем только догадываться. Дверь всё это время была закрыта изнутри. Наверное, обсуждали какой-то серьёзный документ. Через какое-то время дверь открылась и из неё высунулась немного помятая, но довольная физиономия юриста. Убедившись, что в приёмной пусто, Андрей вернулся в кабинет и, поправив галстук, предложил:

— А не выпить ли нам шампанского?
— Отличная идея! — поддержала его Лиза, подкрашивая губы перед маленьким зеркальцем. — Только в холл выходить неохота. Я сейчас посмотрю, может у шефа где-то бутылочка завалялась.
Она пошарила в буфете, потом в книжном шкафу, и, открыв дверцу платяного шкафа, застыла, как вкопанная.
— Андрюша, иди сюда, — раздался в тишине её голос. — Ты должен это увидеть!
Андрей, заинтригованный её словами, подошёл к шкафу, заглянул внутрь и присвистнул — тот был доверху забит коробками с мужской обувью.