БУДУЩЕЕ ИЗРАИЛЯ — ЖИЗНЬ НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ?

БУДУЩЕЕ ИЗРАИЛЯ — ЖИЗНЬ НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ?

Ю. ФУРМАНОВ

В последнее время все чаще и чаще публикуются статьи израильских и не израильских авторов, в которых говорится об усиливающейся якобы чуть ли не с каждым днем тенденции на дипломатическую блокаду Израиля, которая в конечной счете приведет страну к международной изоляции. Так, Томас Фридман в «Нью-Йорк таймс», высказывая опасения по поводу «одиночества Израиля», утверждает, что еврейское государство находится сейчас «в очень опасном положении за всю историю страны». Возникла даже теория делегитимация еврейского государства, которую, по словам, д-ра Гая Бехора выдвинули «израильтяне-отщепенцы», а затем охотно взяли на вооружение палестинцы. Гай Бехор считает, что «центральные ивритоязычные СМИ раздули эту угрозу до невероятных размеров, пугая рядовых обывателей и сея панические настроения, создать у нас ощущение беспрерывной цепочки событий, на фоне которой нам бы казалось, что мы уже окружены и обречены». Предлагаемая читателю утопическое эссе доводит до абсурда вышеозначенную угрозу: если для израильтян уже нет места на земле, то им остается только одно: переселиться на другую планету.

События вокруг еврейского государства в 20-х гг. нашего века развивались стремительно. Под дипломатическим давлением в ООН, воли объединенных арабских государств и алармистских настроений в прессе правительство и Конгресс США, как последние покровители Израиля, оставили еврейское государство без поддержки и даже согласились на его международную изоляцию. Генассамблея ООН в ответ на отказ израильтян уйти из оккупированных территорий после очередного обращения палестинцев приняла резолюцию о не легитимности еврейского государства и возвращению к ситуации 1948 года. Вслед за этим Совет безопасности ООН согласился с предложением Ирана, Турции и ряда арабских стран, что евреи в течение сорока лет должны покинуть незаконно захваченную территорию и переселиться в другие страны по выделяемым для них квотам. О том, что творилось в Израиле после этого исторического решения, трудно рассказать двумя-тремя предложениями. Вначале евреи обвиняли правительство, сионистских лидеров и друг друга в создавшемся положении. На состоявшемся референдуме о том, должны ли израильтяне согласиться с этим решением или с оружием в руках, вплоть до угрозы применения ядерной бомбы, заставить международное сообщество отказаться от зловещего плана, мнения разделились ровно наполовину.

Каждый день на улицах израильских городов шли нескончаемые митинги, на которых евреи, схватившись друг с другом за фалды, отстаивали свою единственно правильную точку зрения. При всем различии мнений вскоре выяснилось, что одна меньшая часть населения, имевшая родственников за границей, ратовала за переселение в другие страны, а другая, большая, не имевшая родственников или не пожелавшая эмигрировать в страны, из которых иммигрировала в Израиль, стала на путь героического сопротивления внешним силам, враждебным Израилю

В результате непрекращающихся распрей в стране происходила перманентная смена правительства и, наконец, когда международное сообщество рекомендовало всем странам запретить эмиграцию евреев в Израиль и аннулировать имеющиеся на их руках визы, когда Всемирная организация торговли объявила бойкот на перемещение в эту страну товаров и услуг, когда многие зарубежные туристические фирмы сворачивали свою деятельность в ней израильтянам как то внезапно пришло осознание, что они остались одинокими на этой планете. После этого конфликты в израильском обществе прекратились.

Все группы израильского общества: сефарды и ашкеназы, выходцы из стран Магриба и Леванта, ватики и олимы, евреи религиозные и светские, ортодоксы и либералы, консерваторы и реформисты — сплотилось и дружно поддержали беспрецедентное решение правительства: до окончания срока ультиматума подготовить необходимую научно-техническую базу для переселения израильтян на другую, пригодную для жизни планету.

Надо сказать, что некоторые евреи и еврейские организации в других странах были возмущены решением международного сообщества, не громко, но проявляли чувство солидарности к израильтянам. Однако их голос не был услышан в еврейских общинах, в которых возобладало настроение, что гражданская принадлежность выше национальной. Немало нашлось евреев, которые искренно радовались, что они не являются израильскими гражданами.

Как ни странно, но период подготовки израильтян к переселению на другую планету, был едва ли не самым выдающимся и плодотворным в истории Израиля. Любая страна могла бы позавидовать атмосфере соучастия и взаимопомощи, царившей в израильском обществе. Но самым потрясающим было то, что в условиях международного гетто израильские ученые и технологи добились беспрецедентных результатов, совершили не виданную прежде научно-техническую революцию.

В то время как ученые в других странах, которых по традиции еще называли высокоразвитыми, все еще дискутировали о возможности жизни на других планетах и установления контактов с инопланетянами, посылая в космос сигналы с невразумительным сочетанием формул, музыки и рисунков, израильские ученые и технологи создавали сверхмощные ракеты, превышающие скорость света. В результате израильские астронавты нашли за пределами Солнечной системы пригодную для жизни планету, а физики техники создали способы доставки туда израильского населения.

Когда во многих странах Старого и Нового света, произошли серьезные аварии и катастрофы, связанные с непрекращающемся таянием ледников, чередой землетрясений, извержением вулканов и т.п., когда подошли к концу не возобновляемые источники энергии, отношение международного сообщества к Израилю резко изменилось. Так, если еще десять лет тому назад, западный мир считал, что сдав арабам и палестинцам Израиль, он спасется сам, то теперь возникла совершенно противоположная ситуация: мир и все человечество спасется только благодаря Израилю. Антисемитизм в мире, кроме некоторых стран, где господствовал исламский фундаментализм, заметно пошел на убыль, а евреи, которые раньше ставили свое гражданство выше национальности и религии, теперь с гордостью говорили о себе как о богоизбранном народе.

Увы! После того как Израиль щедро поделился с другими народами своими изобретениями и открытиями, благодаря чему земляне в своем большинстве переселись с израильтянами на открытую ими планету, там, уже на новом месте снова разгорались очаги антисемитских настроений и попытки международной изоляции еврейского народа.