ТАНДЕМ PARANOID — ANDROID
Виталий ЩИГЕЛЬСКИЙ
Ситуация как будто выигрышная: карты крапленые, козыри на руках — СМИ, органы подавления, избирательные комиссии и суды — но играть в «это» никто не хочет.
Если раньше о том, что ты не президент, кроме тебя знали только «свои», то теперь знают все. Если раньше в то, что ты говоришь, не верили только «свои», то теперь не верит никто вообще. Теперь абсолютно все, что ты делаешь, вызывает приступы смеха. Это унижает, злит и пугает одновременно. Что нужно сделать, чтобы доказать, что «азм есмь»? Ничего не приходит на ум, кроме как перехватать недовольных и пересмешников. С этой целью судорожно отменяется институт понятых (вместо института ГИБДД), спешно усиливается ответственность по 282 статье УК (вместо ответственности по закону 273 ФЗ), и понятие «экстремист» трактуется практически релевантно понятию «человек» (подтверждая всеобщее предположение, что определение «коррупционер» тождественно определению «чиновник»). Модернизационная юбочка сброшена… и там! Ничего нет. Ну, или фигурально выражаясь, android.
Чуть лучше обстоят дела у премьера. Чуть лучше не значит хорошо… У него не осталось нефте-газовых денег, чтобы разбрасывать их во все стороны, изображая заботу о населении. Его шутки уже всем надоели, его обещания возвращаются к нему бумерангами, не попавшими в цель. Он никогда больше не будет тем героическим мачо, прилетевшим на истребителе в Грозный. Он не сможет быть прежним лихим президентом, потому что изменилось время, потому что он сам стал другим. Изнуренный борьбой с собственной старостью, изношенный непрекращающейся чередой самопрезентаций, слишком озабоченный собственной безопасностью, он запутался в сомнительных связях, резиденциях, яхтах, мнительности и подозрительности. Он, как Штирлиц, еще не знает, но чувствует, что теперь за все, что произойдет (а ничего хорошего ожидать не приходится), отвечать будет он. Костюмчик бэтмена (читай, лягушачья шкурка) лопнул… и там… почти никого. Ну, или образно говоря, paranoid.
Тандем Paranoid — Android (это придумал не я, есть такая песня у Тома Йорка) бредет на ощупь в дымовой завесе собственной пропаганды, потеряв всякое ощущение реальности.
Официозные политологи, социологи, экономисты при поддержке официозных же СМИ, расставляя ложные колышки, с одной стороны, продолжают раскручивать тандем, а с другой стороны, водят его по наезженной колее заблуждений и предрассудков, милых номенклатурной душе, но гибельных для страны.
Для страны, в которой есть место политологам, но нет места политикам. Для страны, где нет экономики, но есть экономисты. Для страны, где социология не наука, а вид кулинарного творчества.
Пропаганда, дезинформация, подмена понятий разлагает и поражает не только общество, но и мозг синтезирующего дымовую завесу государственного аппарата.
Пропаганда, дезинформация, подмена понятий превратили общество в «анонимную стаю», все проглатывающую и громко храпящую. Но с недавних пор стая тревожно подергивается во сне. Кое-кто из люмпенов осознал потерю будущего и занялся поисками самоидентификации. В нашем случае — поисками виноватых по национальному признаку, как самому примитивному, так и самому очевидному. Люмпены «нацмены», к слову, заняты похожим делом.
Впрочем, и «добрый» лик социального государства приобрел уже восемь классических черт фашизма из имеющихся девяти.
«Эксперты» утверждают, что тандем Paranoid — Android заступил на двенадцать лет, но никто из них на самом деле не знает, что может случиться завтра. Если «анонимную стаю» охватит паника, она бессознательно снесет все на своем пути.
И Россия, «поднятая с колен», стремительно упадет тушкой коровы (взгляните на карту) на головы нашим героям, и заодно на наши не геройские головы, совсем не ньютоновым яблоком.