КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОБЛЕМА НЕ ЕДИНОЙ РОССИИ
Виталий ЩИГЕЛЬСКИЙ
Двадцать четвертого сентября 2011 года Владимир Владимирович Путин и Дмитрий Анатольевич Медведев, обменявшись любезностями и местами, торжественно отпилили сук, на котором сидели вместе со своими немногочисленными сподвижниками и друзьями.
Владимир Владимирович ощутил прелесть свободного падения после боя Емельяненко-Монсон, когда, поднявшись на арену за рейтингом, получил всеобщее «фу-у-у». Это «фу-у» встретило его в полупустой Госдуме, где он уже не требовал, но просил не раскачивать лодку. Это «фу» теперь следует за ним по пятам. Где бы впредь ни появился отец народов, он будет тревожно принюхиваться и ловить чутким носом этот неприятный не детский запах самораспада.
Падение Дмитрия Анатольевича проходит более плавно — за него сорок девять тысяч адептов интернет-движения «ДА!». Но на прочих ресурсах и сайтах он больше не реформатор и демократ, не наукоемкий сколковец, но главный ко-медийный персонаж, хорошо откормленный президент-пятиклассник, постоянно попадающий в дурацкие ситуации. Вчера он беспечно размахивал ядерным чемоданчиком (скорее всего, ему был выдан муляж). Сегодня с вдумчивым видом играл с несовершеннолетними в ладушки. Страшно и смешно, а точнее страшно смешно, представить, в какой детский сад имиджмейкеры отведут его завтра.
Неспособные, недостойные, жалкие фортепьянно-бадминтоновые паяцы, превратившие некогда космическую державу в плиткоукладочный зоопарк, а государственный аппарат – в павианье стадо, одетое в дорогие костюмы.
В общем, с парочкой все понятно.
Ну а с нами?
«Мы» в данном случае — это те, кто «все» понимает и критически настроен к возвращению в прокариотный мир в качестве одноклеточного существа.
Что «мы» будем делать, если одиозная парочка вместе с партией клептократов наберут на выборах свои шестьдесят процентов, так необходимые для продолжения деградации?
Говорить «сфальсифицировали»? Да, сфальсифицировали. И?
Говорить, что надавили? Да, давили. И?
Говорить, что под ними СМИ? Да, за ними петросяны, познеры, галкины и бледансы.
Но ведь, если честно, дело не в них.
Дело в нас.
Это слишком просто сидеть в фейсбуке и обкладывать власть на сетевом анонимном междусобойчике, перезаливать отважные посты в замкнутой среде единомышленников с никами и лицами мурзилок. Это наша деятельность не прозрение и не просвещение, а психотерапия, позволяющая разрядиться, попинать власть без угрозы получить ответку. Усовершенствованное подобие куклы начальника у японцев.
Времени на перепосты больше нет, и ни у кого из нас нет права оставаться над схваткой — мы не боги, просто мы знаем чуть больше в силу ряда удачно сложившихся обстоятельств: лучшего трудоустройства, образования, местоположения, круга общения и т.д. И поэтому если «амфоры» с «ладушками» победят здравый смысл, виноват в этом будет не народ, виноватыми будем мы — малая и едва заметная его часть.
Многие из нас, подражая Пуришкевичу и Милюкову и, возможно, повторяя их довольно бессмысленную судьбу, упиваются высокохудожественными дискуссиями между собой и принципиально не разговаривают с народом, безосновательно считая народ ленивым и глупым. Будучи не в состоянии, а главное, не желая объяснить суть своих мыслей доступным образом, мы тем самым подписываемся под собственной профнепригодностью.
Если в самом деле нам не хочется жить под властью клоунов, нужно найти в себе мужество выключить ноутбук и поговорить по душам с соседями и коллегами. Это касается всех — слушателей и читателей, журналистов и радиоведущих. Только в живом общении станет ясно, насколько мы способны объяснить зомбированному «ящиком» соплеменнику то, что кажется нам очевидным, и доказать, что реально сильнее: слова правды или амфоры Путина вкупе с ладушками Медведева.